Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС

Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Дошкольная образовательная организация – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОО, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОО и качества образования в целом.
Система дошкольного образования в настоящем времени должна быть гибкой, разноплановой, отвечать социальным запросам родителей, и призвана повышать качество дошкольного образования, развивать потенциал детского сада как организации через внедрение дополнительных образовательных услуг в ДОО.
(2 слайд)
При организации дополнительного образования мы ссылались на следующую нормативно-правовую базу:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (гл.1, ст.2, п.9; ст.47, п.5).
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. № 1008
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ / Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (от 8 сентября 2015 г. № 613 н);
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование.
(3 слайд)

Дополнительное образование в дошкольной организации направлено на:
- создание условий для развития ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагогов с семьей.
(4 слайд)

Дополнительное образование выполняют несколько функций.
- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, легче адаптируются к социуму и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Выбирая направления дополнительного образования, мы в первую очередь учитывали интересы дошкольников, запросы родителей, а также материально-технические ресурсы дошкольной организации.
(5 слайд)
Чтобы выявить заказы семьи, нами ежегодно проводится опрос родителей в форме анкетирования и бесед. А для того, чтобы родители проявили больший интерес к предоставляемому комплексу дополнительных образовательных услуг ДОО, для них организуются дни открытых дверей, отчетные концерты, мастер-классы, где педагоги демонстрируют свою деятельность.
Как правило, родители считают, что их дети, проявляют большой интерес к различным видам деятельности. Но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. Поэтому посещая различного рода организованные практики дополнительных услуг, родители определяют наиболее интересные и приемлемые для их детей направления деятельности.
Внутреннее пространство детского сада помимо групповых комнат включает в себя специально оборудованные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей.
(6 – 11 слайды)
Имеются: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, кабинеты: учителя –логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, лингафонный кабинет, кабинет информатики, сенсорная комната, комната русского быта, театральная студия, зимний сад, студия песочной анимации.
В каждом отдельном помещении имеется своя развивающая предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, что позволяет педагогам использовать различные инновационные методы и приемы работы с детьми.
(12 слайд)

Спектр дополнительных услуг в нашей дошкольной организации индивидуален и ведется в виде кружков и студий по направлениям:
1. художественно-эстетическое развитие
-театральная студия «В гостях у сказки» для детей 4-7 лет,
-изостудия «Волшебные ладошки» для детей 3-6,
-хореография «Весёлая компания» для детей 5-7лет
2. познавательное развитие
-кружок по информатике «Занимательная информатика» для детей 5-7 лет,
-экологический кружок «Почемучки» для детей 3-6 лет
3.интеллектуальное развитие
- раннее обучение английскому языку «Happy English» для детей 5-7лет
А сейчас предлагаю более подробно остановиться на каждом из них.
(13 слайд)
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность даёт большой простор для творческих проявлений ребёнка. Она развивает творческую самостоятельность детей, побуждает к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.
На протяжении нескольких лет в нашем детском саду работает театральная студия дополнительного образования «В гостях у сказки», педагогом разработана дополнительная образовательная программа на основе программы «Куклы и дети» Наталии Сорокиной, Людмилы Миланович.
Программа рассчитана на два года обучения, для детей средней группы (4-5лет) и для детей старшего возраста(5-7лет).
Зачисление в театральную студию проводится в соответствии с желанием детей, а также по заявлениям родителей. Данную студию могут посещать дети как способные, раскрепощённые, эмоционально – отзывчивые, так и застенчивые, замкнутые, необщительные, здесь созданы такие условия, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Примерное количество детей группы: 12 человек.
(14 слайд)

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
• Расширять представления об окружающих предметах, знания о персонажах этюдов и спектаклей.
• Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь в процессе театрально- игровой деятельности.
• С помощью верховых кукол побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые сюжеты под руководством воспитателя и без него.
• Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Формировать представления о нравственных качествах человека и эмоциональное осознание самого себя.
• Обучать детей сопровождать движение куклы по ширме песенкой, мелодия которой придумана на заданный текст самостоятельно.
• Продолжать пробуждать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях, с куклами и без них.
• Поддерживать инициативу в импровизации на металлофоне.
• Поощрять желание самостоятельно играть с театральными куклами.
• Вызвать стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
• Поддерживать желание выступать перед своими сверстниками, родителями, сотрудниками детского сада.

Объём и срок освоения
Программа предполагает проведение в средней группе (с 4-5 лет) 1 раз в неделю и индивидуально в свободное время. С детьми старшего возраста (с 5-7 лет) 2 занятия в неделю и индивидуально в свободное время.
Несомненно, для театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы необходимые условия. Имеется оборудованная театральная студия, костюмы и декорации, детские музыкальные инструменты, куклы для театра, различные атрибуты.
(15 слайд)
Театрализованные игры и игры - представления (сценки, музыкальные сказки и спектакли) позволяют успешно решить многие воспитательно - образовательные задачи дошкольной организации: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
В театрализованных играх - представлениях с помощью выразительных средств, как интонация и мимика, жест движения разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображении, памяти, всех видов детского творчества (художественно- речевого, музыкально-игрового, танцевального сценического). Воспитывается уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.
(16 слайд)
С целью развития у детей художественно-творческих способностей в нашем детском саду посредством нетрадиционных техник рисования, организована изостудия «Волшебные ладошки».
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Педагогом составлена дополнительная образовательная программа «Волшебные ладошки» на основе парциальной программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» Программа рассчитана на три года обучения, для детей младшей группы (3-4лет), средней группы (4-5 лет) и для детей старшего возраста(5-7лет).
Цель программы - Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи (первый год обучения)
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры
- Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами
- Продолжать учить рисовать карандашами и восковыми мелками, создавать выразительные образы;
- Продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью; учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
- Переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.
Задачи (второй год обучения)
- Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а также явления природы и яркие события общественной жизни;
- Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
- Сочетать различные техники изобразительной деятельности
- Проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого)
- Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества

Задачи (третий год обучения)
- Знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок
- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;
- Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа.
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа.
- Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками в создании лепной картины.
Объём и срок обучения
Программа предполагает проведение в младшей и средней группе 1занятие в неделю, с детьми старшего возраста 2 раза в неделю.

На занятиях в изостудии педагог дополнительного образования использует следующие нетрадиционные техники:
Рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование кистью и красками, рисование оттисками печати, рисование по мокрому, рисование ладошками в сочетании с другими техниками рисования (с элементами аппликации, с рисованием пальчиками), рисование цветными карандашами, кляксография, рисование методом тычка, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование мыльными пузырями, ниткография, пластилинография, набрызг по трафарету, обрывная и накладная аппликация, монотипия, самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности и др.
Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
(17 слайд)
Дети, посещающие кружок дополнительного образования «Волшебные ладошки», со своими творческими работами принимают участие и становятся победителями в районных конкурсах «Пасха Красная», «Безопасная дорога детям», «Волшебная сказка»;
(18 слайд)
принимают участие в районной выставке Детского творчества посвящённой Дню защиты детей.
(19 слайд)
Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами.
На занятиях танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.
Педагогом разработана дополнительная образовательная программа на основе дополнительной парциальной программы для детей раннего и дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой и технологии по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Программа рассчитана на два года обучения, для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Зачисление детей на кружок проводится в соответствии с желанием детей, а также по заявлению родителей.
И главное – это приобщение к движению под музыку всех детей, не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, которым нужно обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его индивидуальность. А слабые стороны будут завуалированы. Примерное количество детей группы: 12 человек.
Цель программы: Развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи (первый год обучения):
- Приобщать к танцевальному искусству, познакомить с различными видами танца;
- Развивать динамический слух, чувство ритма, темпа, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Развивать способности к выразительному исполнению движений
- Формировать умение импровизировать под незнакомую музыку

Задачи (второй год обучения):
- Продолжать развивать динамический слух, чувство ритма, темпа, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Укрепить психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.)
- Формировать умение выразительно и точно выполнять движения под музыку.
- Побуждать к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений.
- Развивать воображение, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

Объём и срок обучения
Программа предполагает проведение 2 занятия в неделю и индивидуально в свободное время.
(20 слайд)
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись на всех праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду, а также на районных педагогических мероприятиях в Доме культуры.
(21 слайд)
Современные дети живут в новом информационном пространстве. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Учитывая эти современные требования в нашем детском саду организован кружок дополнительного образования «Занимательная информатика» и оборудован компьютерный кабинет для занятий по информатике.
В кабинете имеется:
• 12 персональных компьютеров
• интерактивная доска
• мультимедийный проектор
• подобрана мебель в соответствии с возрастом детей,
• создана медиатека детских компьютерных игр и заданий.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, единая локальная сеть и выход в интернет.

Педагогом разработана дополнительная образовательная программа на основе дополнительной парциальной программой по изучению информатики для детей дошкольного возраста «Дошколенок + компьютер» Л.А. Коч, Ю.А. Бревновой.
Программа рассчитана на два года обучения, для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Отбор детей проводится в соответствии с желанием детей по заявлению родителей. Примерное количество детей группы: 12 человек.

Цель программы: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи (первый год обучения):
- Расширять знания об окружающем мире;
- Знакомить с основными понятиями информатики;
- Формировать умения осуществлять необходимые операции с компьютером и интерактивной доской;
- Развивать логику, комбинативное мышление, речь, творческие способности, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу.

Задачи (второй год обучения):
- Продолжать ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы;
- Побуждать к восприятию и анализированию информации с экрана;
- Продолжать формировать умение осуществлять необходимые операции с компьютером и интерактивной доской;
- Развивать воображение, фантазию, умения самостоятельно работать с компьютером и клавиатурой, то есть побуждение детей к творчеству.
Объём и срок обучения
Программа предполагает проведение 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия:
o в старшей группе – 25 минут,
o в подготовительной группе – 30 минут
Работа с интерактивной и доской и за персональным компьютером составляет не более 15 минут.
В ходе занятий проводятся определённые упражнения для глаз.
Все занятия проводятся в игровой форме.

(22 слайд)
Для формирования основ экологической культуры в нашем детском саду организован кружок дополнительного образования «Почемучки». Педагогом разработана дополнительная образовательная программа на основе парциальной программы по экологии для детей дошкольного возраста «Юный эколог» С. Н. Николаевой.
Программа рассчитана на три года обучения, для детей младшей группы (3-4 года), для детей средней группы (4-5 лет), для детей старшей группы (5- 6 лет). На кружок зачисляются дети по заявлению родителей, а также желанию детей.
Цель программы: формирование первоначальных экологических представлений.
Задачи:
1-й год освоения. (группа младшего дошкольного возраста 3-4 лет)
1. Накапливать конкретные, чувственные представления о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
2. Формировать понимание специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого)
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями и животными.
4. Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
2-й год освоения (группа среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Задачи:
1. Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
2. Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды.
3. Расширить представления о животных, их детенышах.
4. Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц .
5. Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями.
6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
7. Умение проводить простейшие опыты и делать элементарные выводы.
3-й год освоения (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Задачи:
1. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
2. Расширять и обобщать знания о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
3. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для занятий с детьми - это зимний сад, самое излюбленное место и детей, и взрослых.
Растительный мир зимнего сада очень разнообразен: крупные напольные растения, влаголюбивые, суккулентные, ампельные помогают детям заметить, что различные растения нуждаются в разных условиях. Оборудована лаборатория для опытов и экспериментов. Создан мини-музей природы.
На территории дошкольной организации имеется экологическая тропа с различными точками, есть огород, - все это способствует формированию у детей экологического воспитания и бережного отношения к природе.
В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Педагог дополнительного образования организует прогулки, наблюдения, как на территории детского сада, так и за её пределами. Дети знакомятся с растениями, животными, насекомыми родного края и с условиями их обитания. Прогулки и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д
Одним из направлений по формированию экологической культуры детей является познавательно-исследовательская деятельность.
Дети проводят здесь элементарные опыты с водой, песком, глиной, образцами почвы, благодаря которым осваивают технику экспериментирования, находят ответы на многие вопросы, видят всё своими глазами, могут всё потрогать и составить обо всём своё мнение. Таким образом, у детей развивается эмоционально-ценностное отношение дошкольника к окружающему миру.
Педагогом совместно с детьми реализованы экологические проекты.
Один из таких проектов «Огород на окне».
(23 слайд)
В зимнем саду растут различные овощные культуры, вместе с детьми педагог выращивают рассаду, ухаживают за ней, наблюдают, определяют, какие условия нужны для её роста. И высаживают на грядки, которые находятся на территории детского сада.
(24 слайд)
Во время реализации проекта «Покормите птиц зимой», был проведён мастер-класс по изготовлению съедобных кормушек, организован конкурс на лучшую кормушку «Вместе с папой».
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Если рассматривать задачи современного образования в целом, то можно отметить, что в последнее время приоритеты сместились с аспекта формирования навыков, умений и усвоения знаний на приобретение различных компетенций: социальных, социокультурных, коммуникативных и т.д. Конечно, в дошкольном возрасте формировать компетенции ещё рано, однако основы для них нужно закладывать именно на этом этапе. Поэтому воспитание дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве, является актуальной проблемой.
(25 слайд)
Конкретный вклад в формирование такой личности вносит и раннее обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. На базе нашего детского сада функционирует кружок дополнительного образования «Happy English». Дошкольный возраст является уникальным для овладения иностранным языком. Ребенок входит в мир другой культуры, как языка, так и общения. Обучение иностранному языку способствует развитию коммуникативной функции, развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. У детей появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
По результатам анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста кружок “«Happy English»” стоит на 2 месте из 6 кружков дополнительного образования.
Родители желают, чтобы их дети изучали этот язык, поскольку он является наиболее популярным, распространенным и используется в самых разных сферах. Кроме того, он нравится и детям. Озорство английских дразнилок, потешек, считалок, песенок живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошкольников.
При формировании групп для изучения английского языка предпочтение отдавались тем детям, у кого не было проблем с произношением звуков родной, то есть русской речи.
Педагогом разработана дополнительная образовательная программа раннего обучения английскому языку «HAPPY ENGLISH» на основе парциальной программы» «Английский для дошкольников», УМК «СНEEKY MONKEY» авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
Целью реализации данной программы является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуника-
тивных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с окружающим миром, обеспечения практики в разных видах деятельности
и реализации творческой активности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
• формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
• научить детей понимать на слух несложную англоязычную речь;
• формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке.
• развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке и различен
• *воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка:
• *развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;
• *расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;

ОБЪЁМ И СРОК ОСВОЕНИЯ:
Данная программа рассчитана на два учебных года:
два раза в неделю для старших групп (дети 5 – 6 лет) и подготовительных к школе групп ( 6 – 7 ) групп. Занятия проводятся во вторую половину дня по подгруппам (10-12 человек).
(26 слайд)
Самые активные дети, посещающие кружок дополнительного образования «HAPPY ENGLISH» принимали участие и становились победителями в Международных творческих конкурсах: «Английская поэзия» Дипломы I степени, «Я люблю Лондон» Дипломs II степени
(27 слайд)
Образовательную деятельность кружков и студий осуществляют педагоги дополнительного образования:
«Занимательная информатика» - педагог имеющий первую квалификационную категорию, высшее образование по специальности: педагогическое образование
Кружок раннего обучения английскому языку «HAPPY ENGLISH» - педагог имеющий первую квалификационную категорию, высшее образование по специальности: Английский и немецкий язык, квалификацию по диплому: преподаватель английского и немецкого языков.
Театральная студия «В гостях у сказки» - педагог имеющий первую квалификационную категорию, среднее профессиональное образование по специальности: Дошкольное воспитание.
(28 слайд)
Изостудия «Волшебные ладошки» - педагог имеющий первую квалификационную категорию, среднее профессиональное образование по специальности: Педагог-организатор, квалификацию по диплому руководитель коллектива декоративно-прикладного творчества
Кружок экологического воспитания «Почемучки» - педагог имеющий первую квалификационную категорию, высшее образование по специальности педагогическое образование.
Танцевальный кружок «Весёлая компания» - педагог, имеющий среднее профессиональное образование по специальности: Дошкольное воспитание
(29 слайд)
В 2018-2019 учебном году кружки, студии дополнительно образования посещало всего 390 детей.
Кружок «Занимательная информатика» - 73 ребёнка
Кружок раннего обучения английскому языку «HAPPY ENGLISH» - 75 детей
Театральную студию «В гостях у сказки» - 52 ребёнка
Изостудию «Волшебные ладошки» - 60 детей
Кружок экологического воспитания «Почемучки» - 56 детей
Танцевальный кружок «Весёлая компания» - 74 ребёнка
(30 слайд)
Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей, мы проводим просветительскую работу по вопросам дополнительного образования: дни открытых дверей с показом образовательной деятельности, отчётные концерты, информируем родителей на сайте детского сада, на персональных сайтах педагогов дополнительного образования, с помощью информационных стендов ДОО.
В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес у детей и их родителей.
(31 слайд)
Некоторые дети, посещающие кружки и студии дополнительного образования принимали участие в международном конкурсе «Я талантлив» и заняли первые и вторые места.
(32 слайд)
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. По этому направлению в детском саду работает стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО, куратором которой является Чеменева Алла Анатольевна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук.
(33 слайд)

Цель и задачи стажировочной площадки:
Цель: формирование у педагогических работников профессиональных компетенций в области дополнительного образования детей дошкольного возраста; трансляция позитивного опыта инновационной деятельности, имеющегося в ДОУ.
Задачи:
- Распространять накопленный педагогический опыт в сфере дошкольного образования;
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организацией посредством погружения стажеров в активную практико - ориентированную деятельность;
- Создать условия для формирования профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал.
- Позиционирование ДОО как образовательного центра социокультурной жизни города и района.
Обновленная развивающая среда ДОУ объективно через свое содержание и свойства создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, служит целям физического и психического развития, самосовершенствования, коррекции имеющихся отклонений, обеспечивает зону ближайшего развития дошкольников и ее перспективу, что способствует достижению высоких показателей качества дополнительного образования дошкольников.
Результаты мониторингов социальных партнёров (школ №1и №2, Дома детского творчества, Дома культуры, художественной и музыкальной школ) показывают, что наши дети в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования - художественной школе, в Доме детского творчества и в Доме культуры. Детские танцевальные коллективы - постоянные участники и лауреаты городских смотров – конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.
Система дополнительного образования в дошкольном учреждении – составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.
(34 слайд)
Социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.
Презентация для материала

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Программа кружка для детей 3-5 лет Отчёт по дополнительному кружку Программа кружковой работы в детском саду. Подготовительная группа
Семинар - практикум для воспитателей детского сада. Лего-конструирование в развитии дошкольников
Опубликовано: 24 дня назад (11 апреля 2024)
Просмотров: 259
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!