Памятка для родителей младшей группы детского сада на тему «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»
Математические представления
• В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
• Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
• Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
• Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
• Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
• Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
• Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
• В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
• Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
• Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
• Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
• Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
• В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать, где живут, чем питаются;
• Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
• Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
• Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
• Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
• Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
• Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
• Иметь представление о бережном отношении к природе ;
• Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
• Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
• Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
• Находить отличия между похожими картинками;
• Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
• Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
• В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
• Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
• В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
• Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
• Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук
• В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
• Учиться обводить простые легкие рисунки;
• Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
• Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
• Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
• Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой
Развитие двигательных навыков
• Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
• Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
• Лазать по гимнастической стенке;
• Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
• Учить кататься на трехколесном велосипеде.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей
Практикум для родителей младших дошкольников
Семинар для родителей. Кризис 3 лет
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Если ребенок привязан к маме
Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию