Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие по математике и развитию речи в средней группе ДОУ. Конспект

Комбинированное занятие в средней группе «Буратино идет в гости до Мальвины»
Цель: повторение материала за учебный год.
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотношении цифр от 1 до 5, количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах; понятия длиннее - короче.
3. Усовершенствовать навыки составления описательного рассказа по картинке, называть сравнения; преобразование слов в ласкательную форму; подбирать прилагательные к указанному слову.
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы: карточки с заданиями для индивидуальной работы, плакаты с наглядностью, карта-маршрут, письмо.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и новые впечатления. И сегодня к нам на открытое занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся все вместе дружно.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе я нашла письмо, пишет нам Буратино. Зачитать его вам?
«Здравствуйте, дети группы «Пчелки». Я знаю, что вы любите гулять в лесу, а еще вы очень способные дети, и я прошу помочь мне. Меня в гости пригласила Мальвина, но чтобы к ней добраться нужно пройти по лесной дорожке, а дорожка не простая, с заданиями всякими разными. Я уже несколько раз пробовал пройти ее, но понял, одному мне не справиться. Поможете? »
Воспитатель: Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда ему нужно пойти? (до Мальвины)
Какую дорожку он не может пройти? ( лесную с заданиями)
Значит куда мы пойдем? ( в лес)
Воспитатель: Правильно! Но прежде чем пойти нужно одеть удобную одежду. Какую как вы думаете? (кроссовки, штаны, футболку, кепку)
Каким одним словом можно назвать эту одежду? (спортивная)
Правильно. А теперь возьмите конверт под цифрой 1, достаньте карточку.
Вам нужно отметить спортивную одежду, которую вы бы одели для прогулки в лесу.
Воспитатель: Все правильно оделись.
- Мы с вами будем двигаться по вот такой карте (показ карты) , а звездочки на ней будет означать что следует остановиться и выполнить задание.
- Прежде чем отправится, давайте посчитаем от 5 обратным счетом. 5,4,3,2,1 вперед!
- Отправляемся в путь! (встали, шагаем на месте). Вот первая звездочка на нашем пути. Давай те посмотрим что же нас ждет? (Язычок)

2. Артикуляционная гимнастика
Язычок знаком вам, дети
Мы его с улыбкой встретим.
Это Язычок пришел
Вправо он сейчас пошел.
Все, что нужно, увидал
И налево зашагал.
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко.
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает.
Он окно не закрывает
Книзу кончик опускает.
Язычок не устает:
Тянется теперь вперед.
В прядки поиграть он рад:
Отступает шаг назад.
Поиграл с тобой он в прятки
И помчался на лошадке.

Воспитатель: Замечательно справились. Идем дальше! (встали, шагаем)
Воспитатель: Вот еще одна звездочка. Какая она по счету? (вторая).
Воспитатель: Правильно. А куда мы пришли? (на полянку). Что это такое на полянке? (геометрические фигуры).

3. Полянка с геометрическими фигурами
- Сколько геометрических фигур?
- Назовите каждую фигуру
- Как называется фигура третья по счету?
- Какой по счету стоит круг?
Воспитатель: Возьмите конверт под цифрой 2, достаньте карточку.
- Что вы видите на карточке? (геометр. Фигуры и предметы: колпак, мороженое…)
- Ваше задание соединить геометрические фигуры и предметы схожие по форме.
Воспитатель: Молодцы. Быстро справились с заданием.
- Скажите, дети, какими бывают геометрические фигуры? (объемные и плоские)
- Я предлагаю вам поиграть в игру на внимательность. Называется «Чего не стало». А играть будем с объемными фигурами.
Воспитатель: Идем вперед? (встали, шагаем)
- Мы дошли с вами до третьей звездочки. Она лежит на пенечке. Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (отдыхать)

Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развел
Ключик видно не нашел
Что бы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
Вниз и верх он посмотрел
И на место тихо сел.

Воспитатель: Отдохнули и пошагали дальше. Мы прошли уже полпути. И вот уже следующая звездочка с заданием.
- На чем висит звездочка? (на дереве)
- На каком? Как оно называется? (береза)
- Верно. Давайте составим рассказ про нее.
(Это дерево называется береза. Она высокая. У нее есть ствол, ветки, корень, листья, цветения – сережки. У березы тонкий бело-черный ствол. Листья у нее маленькие, овальные. Береза лиственное дерево. Летом береза помогает спрятаться от солнца. С березы можно добыть сок. )
- Молодцы. Хороший рассказ получился.
- Давайте-ка скажем так какая она, Береза? (эпитеты)
Высокая, зеленая, стройная, молодая, кудрявая, пышная, светлая, белая, веселая, густая, нарядная, нежная.
- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Назови ласково»
Береза - березка; лист - листочек; ветка- веточка; лес - лесок; гриб - грибочек;
Ягода - ягодка; ручей - ручеек; облако - облачко; дождь – дождик; трава – травка.
Воспитатель: Какие вы умнички!
- Продолжаем наш путь? Встаем шагаем. Мы уже очень близко. Очередная звездочка-задание.
- Где лежит звездочка? (на цветочной поляне)
- У нас на столе стоят цветы, возьмите каждый себе по одному.
- А теперь представим, что мы находимся на этой полянке. Закрываем глазки. Представили? А теперь вдыхаем глубоко аромат цветов (медленный вдох-выдох).
- Ой ребята, как же я сразу не заметила, что на цветочках кто-то есть? Кто это? (пчелки)
- И вправду пчелы. Давайте порадуем пчелок чистоговоркой про них
Ла-ла-ла на цветке сидит пчела
Ул-ул-ул ветерок подул
Ала-ала-ала пчелка крыльями махала
Ила-ила-ила пчелка меда наносила.

- (на доске) посмотрите пчелы и сюда налетели. Давайте посчитаем сколько пчелок и сколько цветков и сравним их. Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать что бы стало поровну?
- Вы не перестаете меня удивлять своими правильными ответами!
- Посмотрите, а мы уже почти пришли. Как быстро мы с вами справились со всеми трудностями. Осталось только выбрать тропинку которая приведет Буратино прямо к дому Мальвины. Посмотрите, по какой дорожке нужно пойти? По короткой или длинной?
Вот мы и пришли.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?
Ваня, что тебе понравилось больше всего?
Воспитатель: В знак благодарности Буратино передал вам угощенье. Ведь не сомневался, что вы ему поможете!
А от меня для вас есть медали за активное участие.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 293 дня назад (4 февраля 2024)
Просмотров: 485
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!