Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему "Преодолеть себя" с презентацией
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Преодолеть себя»
Цель: Формировать представления детей о летних параолимпийских играх. Задачи:
1. Дать представление о паралимпиаде и параолимпийцах
2. Познакомить детей с летними параолимпийскими видами спорта.
3. Познакомить с Российскими чемпионами по летним видам параолимпийского спорта. Организация РППС: ИКТ, слайды с изображением летних видов параолимпийских видов спорта, чемпионов – параолимпийцев России, волшебный клубок – мячик, атрибуты для игры в баскетбол, инвалидное кресло, Российский флаг.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу, обращая внимание детей на слайд с изображением открытия паралимпиады. (Слайд 1) Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много народа на фото. Что это за праздник?» (ответы детей).
«Это открытие параолимпийских игр.»
«Красивые, нарядные спортсмены идут и несут свои флаги.
Что такое параолимпийские игры?» (ответы детей)
«Параолимпийские игры – это спортивные состязания, такие же как олимпийские игры, но для людей инвалидов. Эти игры бывают летние и зимние.
В прошлый раз мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями здоровья: о слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, людях с ограниченными возможностями в движении. Мы определили насколько сложно этим людям в повседневной жизни.»
«Но среди них есть люди, которые преодолевают свои недуги и достигают высоких результатов в спорте. Проявляя мужество, выносливость они участвуют в параолимпийских играх, выигрывают медали для нашей страны. Таких людей называют параолимпийцами.»
«Ребята, давайте мы с вами сейчас тоже проведем открытие параолимпийских игр и пронесем наш Российский флаг.» (Дети выполняют задание совместно с воспитателем и садятся на ковер).
«Существуют различные виды спорта, в которых могут участвовать люди с ограниченными возможностями здоровья.
На летней олимпиаде люди с ОВЗ участвуют в соревнованиях по летним видам спорта, а на зимней олимпиаде по зимним видам спорта.»
«Давайте познакомимся с некоторыми летними видами спорта.»
Воспитатель показывает(Слайд с изображением велоспорта) (Слайд 2)
«Велоспорт – езда на велосипеде. При этом на велосипеде сидят два человека. Один человек впереди зрячий и один с нарушениями зрения. Это летний вид спорта. (Слайд 3)
«Так же существует велоспорт для спортсменов без ног и тех, кто не может самостоятельно передвигаться. В этом случае спортсмены ездят на велосипеде со специальным креслом.» (Слайд 4)
«Велоспорт для спортсменов, которые не могут удерживать равновесие. Такие спортсмены соревнуются на трехколесных велосипедах.» (Слайд 5)
«Стрельба из лука – летний вид спорта. В этом виде спорта участвуют спортсмены с ограниченными возможностями в движении (например, без одной руки).» (Слайд 6)
«Еще одним летним видом спорта является легкая атлетика. В этом виде спорта участвуют спортсмены, которые бегают на длинные и короткие расстояния, а также прыгают в длину. В этом виде спорта могут принимать участие слепые и слабовидящие спортсмены, спортсмены с протезами (приспособлениями, заменяющими ноги) вместо ног, а также спортсмены на инвалидных колясках. Слепые участвуют в связке с наводящим.» (Слайд 7)
«К легкой атлетике так же относится метание диска – в данном виде спорта спортсмену нужно чем можно дальше кинуть диск.»
Плавание (Слайд 8)
«В плавании могут участвовать спортсмены с нарушениями зрения, спортсмены с ограниченными возможностями в движении.
Баскетбол на колясках – данный вид спорта предназначен для людей с ограниченными возможностями в движении.»
«Ребята, давайте мы сейчас с вами побываем в роли людей с ограниченными возможностями в движении и попробуем как игроки баскетбола, попасть в кольцо, сидя в инвалидном кресле.» (Дети выполняют задание, после чего совместно с воспитателем обсуждают, с какими трудностями столкнулись при выполнении задания, легко, или сложно было выполнить задание).
«Ребята, мы с вами побывали в роли спортсменов. А вы хотите посмотреть на спортсменов, которые выиграли для нашей страны золотые медали на летней паралимпиаде?» (ответы детей).
Воспитатель показывает(Слайды и знакомит детей с фамилиями Российских параолимпийцев летней паралимпиады). (Слайд 9) Оксана Савченко
«Выиграла пять золотых медалей по плаванию на параолимпийских играх в Лондоне.» (Слайд 10) Маргарита Гончарова
«Выиграла 1 золотая медаль за прыжки в длину, 2 золотые медали за бег.» (Слайд 11)
«Выиграл 2 золотые медали в легкой атлетике (Легкая атлетика диск, ядро).» (Слайд 12) Тучинов Тимур
«Двукратный чемпион Параолимпийских игр в Лондоне по стрельбе из лука.»
«Ребята, давайте поиграем в игру. Сейчас я раздам вам картинки с изображением вида спорта, а вам нужно отнести ее к фотографии чемпиона, который выиграл в этом виде спорта.» (Дети выполняют задание, называя вид спорта и садятся в круг на ковер).
«Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали, внимательно слушали.
Давайте поиграем в игру волшебный клубочек и посмотрим, что вы сегодня запомнили. Сейчас я по очереди буду передавать вам клубочек, а вы будете говорить, что сегодня вы узнали.» (Дети выполняют задание, делятся своими знаниями и эмоциями).