Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с детьми младшей группы (3-4 года). Изучение звука "Ф"

Конспект НОД для детей младшей группы на тему: «Изучение звука «Ф»
Возрастная группа: Младшая группа (3 – 4 года)
Тема: «Изучение звука «Ф».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: Развитие речи.
Форма НОД: Занятие – игра.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети проявляют интерес к совместной деятельности;
• Дети проявляют дружелюбное отношение друг к другу;
• Дети развивают звуковую и интонационную культуру речи;
• Дети слышат специально интонируемый звук в речи воспитателя;
• Дети правильно произносят согласный звук «ф» в словах и слогах;
• Дети выделяют звук «ф» в начале слова.
Цель: Формирование у детей умения чётко и правильно произносить звук «ф» в процессе непосредственно – образовательной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
• Формировать интерес к совместной деятельности;
• Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
Развивающие:
• Развивать звуковую и интонационную культуру речи;
• Развивать умение слышать специально интонируемый звук в речи воспитателя;
Обучающие:
• Учить детей правильно произносить согласный звук «ф» в словах и слогах;
• Учить детей выделять звук «ф» в начале слова.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Мотивация на совместную образовательную деятельность
Дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель привлекает внимание, читает художественное слово, побуждает встать в круг:
Здравствуй, правая рука, (Протянуть перед собой правую руку)
Здравствуй, левая рука. (Протянуть перед собой левую руку)
Здравствуй, друг, (Взять за руку соседа справа)
Здравствуй, друг. (Взять за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг. (Поднять руки вверх).
Воспитатель мотивирует детей на совместную образовательную деятельность, создавая игровую ситуацию, привлекает внимание детей игрушкой.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Точно! Это же ёжик. Посмотрите, какой он красивый! Давайте с ним поздороваемся. Скажем все вместе «Здравствуй, ёжик!»
Воспитатель и дети здороваются с игрушкой. Воспитатель говорит от лица игрушки:
«Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть».
- Ребята, мне кажется, ёжик хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем внимательно.
Воспитатель говорит от лица игрушки:
«Ребята, а все ли из вас знают песенку ёжика? Я хочу спеть с вами свою песенку».
- Ребята, ну что, споём песенку вместе с ёжиком?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Отлично! А ёжик будет слушать, и подпевать песенку.
Воспитатель побуждает детей сесть на стулья, поставленные на ковре полукругом.

2. Артикуляционная гимнастика и выработка воздушной струи
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом на ковре. Воспитатель садится напротив них.
- Ребята, но перед тем, как петь песенку ёжика, мы с вами немного поиграем. Вы любите играть?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Отлично!
Воспитатель побуждает детей к выполнению артикуляционной гимнастики.
- Ребята, посмотрите, какой у нас радостный ёжик. Какая у него улыбка. Давайте улыбнёмся ему в ответ. Посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы не видны. Удержать в таком положении 5 секунд, вернуться в спокойное положение, повторить 3 раза:
- Давайте улыбнёмся вместе ёжику. Повторяйте за мной.
Воспитатель и дети выполняют артикуляционную гимнастику «Улыбка», воспитатель выполняет вместе с детьми, наблюдает за ними, при необходимости корректирует.
- Какие вы молодцы! Ёжик тебе нравятся наши улыбки?
Воспитатель говорит от лица игрушки:
«Да, мне очень нравится, как ребята улыбаются».
- Ребята, оказывается, наш ёжик кушал вкусное варенье и запачкал губы. Давайте поможем ему убрать варенье. Посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: слегка приоткрыть рот и кончиком языка облизать верхнюю губу. Повторить 3 раза:
- Давайте вместе уберём варенье с губ. Повторяйте за мной.
Воспитатель и дети выполняют артикуляционную гимнастику «Вкусное варенье», воспитатель выполняет вместе с детьми, наблюдает за ними, при необходимости корректирует.
- Ребята, все убрали варенье с губ?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Отлично! Молодцы! А ёжик у нас любит играть в футбол. Давайте тоже поиграем. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Футбол»: рот закрыть, кончиком языка с напряжением упирать сначала в одну щёку, потом в другую, чтобы под щекой надувались «мячики». Повторить 4 раза:
- А теперь давайте вместе поиграем в футбол. Повторяйте за мной.
Воспитатель и дети выполняют артикуляционную гимнастику «Футбол», воспитатель выполняет вместе с детьми, наблюдает за ними, при необходимости корректирует.
- Ёжик, тебе понравилось, как мы с тобой поиграли?
Воспитатель говорит от лица игрушки:
«Да, мне очень понравилось, вы как настоящие футболисты».

3. Уточнение артикуляционного уклада звука и закрепление изолированного звука
Дети сидят на стульях, поставленных полукругом на ковре. Воспитатель сидит напротив них.
- Ребята, давайте послушаем, как ёжик поёт песенку.
Воспитатель проговаривает звук «Ф» от лица игрушки.
- Ребята, вам понравилась песенка ёжика?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Отлично! Вы хотите научиться петь такую же песенку?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Хорошо! Я думаю, у вас получится прекрасная песенка ёжика. Можно я первая спою песенку ёжика?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Хорошо! А вы смотрите внимательно, потом мы споём песенку вместе. Посмотрите, как я делаю. Зубами немного прикусываю нижнюю губу. Посмотрите, у меня получилась небольшая щель между губой и зубами. А теперь подношу ладонь ко рту, и дуем на неё. У меня получилась такая песенка. Хотите спеть вместе со мной?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Отлично! Давайте вместе споём песенку ёжика.
Воспитатель побуждает детей повторить движения за ним, наблюдает за деятельностью детей, при необходимости показывает правильное выполнение.
- Отлично! Ребята, вы как настоящие ёжики. А сейчас давайте споём песенку, но ладонь подносить не будем. Дуем в нашу щель между губой и зубами.
Воспитатель побуждает детей повторить движения за ним, наблюдает за деятельностью детей, при необходимости показывает правильное выполнение.
- Молодцы! Как много у нас ёжиков. Давайте споём песенку медленно, вот так, как я.
Воспитатель и дети произносят звук «Ф» медленно, воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, поощряет детей.
- Молодцы! У вас отлично получается. А сейчас споём песенку быстро.
Воспитатель и дети произносят звук «Ф» быстро, воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, поощряет детей.
- Какие вы молодцы! Ёжик тебе нравится наша песенка?
Воспитатель говорит от лица игрушки:
«Ребята, мне нравится ваша песенка, вы похожи на настоящих ежей».

4. Закрепление звука в словах и слогах
Дети сидят на стульях. Воспитатель сидит напротив них.
- Ребята, давайте поиграем. У ёжика есть много интересных картинок. Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, что на ней изображено. Мы не будем кричать ответ, отвечает один человек, а все остальные его слушают.
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением футболки.
- Саша, что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Это футболка.
Воспитатель побуждает детей к повторению слова, выделяет изучаемый звук интонацией.
- Давайте повторим «Футболка». Саша, повтори «Футболка». Ясмина повтори «Футболка».
Воспитатель слушает, как дети проговаривают слова.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель помещает на мольберт следующую картинку с изображением шкафа.
- Ребята, что это? Саша, ты согласен?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Это шкаф.
Воспитатель побуждает детей к повторению слова, выделяет изучаемый звук интонацией.
- Давайте повторим «Шкаф». Миша, повтори «Шкаф». Вероника, повтори «Шкаф».
Воспитатель слушает, как дети проговаривают слова.
- Молодцы!
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением шарфа.
- Ребята, что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Это шарф.
Воспитатель побуждает детей к повторению слова, выделяет изучаемый звук интонацией.
- Давайте повторим «Шарф». Таир, повтори «Шарф». Маша, повтори «Шарф».
Воспитатель слушает, как дети проговаривают слова.
- Молодцы, ребята! А сейчас я буду говорить, а вы за мной повторять.
Воспитатель проговаривает рифмовку, показывает картинку с изображением жирафа, выделяет звук «ф» с помощью интонации:
- Аф – аф – аф – бежит жираф. Давайте скажем все вместе.
Воспитатель и дети проговаривают рифмовку.
- Аф – аф – аф – купили шарф. Давайте повторим все вместе.
Воспитатель и дети проговаривают рифмовку.
- Молодцы! У вас так хорошо получается.

5. Закрепление звука во фразах и связной речи
Дети сидят на стульях. Воспитатель сидит напротив них.
- Ребята, ёжик хочет поиграть с вами ещё в одну интересную игру.
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением фруктов, лежащих на столе.
- Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно! Это фрукты. А где лежат фрукты?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Фрукты лежат в корзинке. Давайте вместе повторим «Фрукты лежат в корзинке». Рома, повтори. Ярослава, повтори «Фрукты лежат в корзинке».
Воспитатель и дети проговаривают предложение, воспитатель выделяет интонацией звук «ф» в слове.
- Молодцы! Всё правильно.
Воспитатель помещает на мольберт следующую картинку с изображением машины.
- Ребята, что это?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Это машина. А что светится у машины?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно! Давайте вместе скажем «На машине светят фары». Петя, повтори. Лиза, повтори.
Воспитатель и дети проговаривают предложение, воспитатель выделяет интонацией звук «ф» в слове.
- Молодцы!
Воспитатель помещает на мольберт следующую картинку с изображением мальчиков, играющих в футбол.
- Ребята, посмотрите, а кто здесь изображён?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! На этой картинке изображены мальчики. А что они делают?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Мальчики играют в футбол. Давайте скажем все вместе «Мальчики играют в футбол». Маша, повтори. Тимур, повтори.
Воспитатель и дети проговаривают предложение, воспитатель выделяет интонацией звук «ф» в слове.
- Молодцы! Ёжик, тебе понравилось играть с ребятами?
Воспитатель говорит от лица игрушки:
«Да, мне понравилось играть с ребятами, было очень весело. Но сейчас мне пора уходить к своим друзьям».
- Ребята, так как ёжику пора уходить, давайте попрощаемся с ним. Скажем все вместе «До свидания, ёжик».
Воспитатель и дети прощаются с игрушкой.

6. Подведение итогов образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей на ковёр, побуждает встать в круг. Воспитатель побуждает детей к подведению итогов совместной образовательной деятельности, задаёт вспомогательные вопросы.
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Молодцы! К нам приходил Ёжик. А вы помните, зачем приходил Ёжик?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Он хотел спеть свою песенку. Мы спели вместе с ним?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Верно! Мы спели вместе с Ёжиком песенку. И даже поиграли с ним.

7. Открытость
Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
- Ребята, сегодня вы узнали песенку Ёжика, если вы хотите, то можете спеть её своим друзьям или маме с папой. Я думаю, им понравится ваша песенка. Договорились?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Отлично! Сейчас вы можете пойти играть.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка" Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Опубликовано: 238 дней назад (31 марта 2024)
Просмотров: 468
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!