Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Свойства соды

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Научная экспедиция"
Цели:
- Развивать познавательный интерес детей по средствам экспериментальной деятельности.
- Расширять знания детей о различных видах кристаллов и свойствах соды.
Задачи:
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование; умение проводить опыты, высказывать свои предположения.
- Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение работать в подгруппах, принимать совместные решения.
- Закреплять навыки счета в пределах 10, умение совершать элементарные математические действия. Развивать связную речь детей. Расширять, обогащать и активизировать словарь. Развивать умение вести диалог. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
Предварительная работа: беседы о путешественниках, какими могут быть путешествия? Приготовить рюкзак-исследователя.
Оборудование: сосульки конусообразной формы, стаканчики, кристаллы, летучие мыши, коврики-следы, билеты, фонарики, кубики, раскраски, дневники наблюдений, детские энциклопедии, рюкзак, табличка «касса», набор для опытов, номер для транспортного средства, лупы.
Ход мероприятия
Дети встречаются у знака «касса», решают, на чем отправляются в путешествие, в поисках кристаллов и необычного порошка.
(Например: автобус, самолет, поезд, вертолет) После выбора необходимо прикрепить опознавательный номер.

После приобретения билетов, номер места можно узнать, решив пример, записанный на билете каждого пассажира.

Во время путешествия уточняем адрес отправления, повторяем правила безопасности во время путешествия, при встрече с незнакомыми предметами.
- заводим двигатель - (Ж)
- набираем скорость – (Л)

Чтоб не скучно было в пути, пальчиковую гимнастику можно провести (по выбору детей)
Во время полета предлагаем попить сок (бумажные стаканчики с трубочками), закрепляем знания детей о различных видах сока. (Сок из яблок – яблочный)
Летим на юг, в пещеры (Выбор путешествия был сделан группой детей, во время последнего путешествия в Африку)

После остановки транспортного средства, ищем следы подсказки.
- Как мы попадем в пещеру?
- Что нас может подстерегать в пещере?

Перед ковриками наклеен квадрат желтого цвета (следы чередуются желтый след – красный круг)
- Что бы это значило друзья?
По желтым следам проходим к пещере. Чтобы пройти дальше, включаем фонарики, которые привезли в рюкзаке.
В пещере на потолке конусообразные сосульки, летучие мыши. На полу так же стоят конусообразные сосульки. Между сосульками расположены кристаллы.

Рассматриваем пещеру:
- Мыши висят вниз головой. Сколько их?
- Сколько сосулек над головой?
- Что такое пещера? Как их использовали раньше? Есть ли в них какая- то польза?
Осторожно собираем кристаллы в коробочку (она приготовлена в рюкзаке).
В одной из форм находим мешок с порошком. Кристаллический порошок забираем с собой, возвращаемся на транспортное средство.

С научными находками возвращаемся в сад, в лабораторию.
(можно использовать музыкальное сопровождение)
В лаборатории с помощью луп рассматриваем кристаллы, сравниваем.
Далее изучаем содержимое мешочка. Что с этим можно делать? Как работать с порошками? (правила по технике безопасности)

Далее проводим опыты.
Опыт №1. Яркий кристалл
Привязываем камень к палочке. В баночке разводим порошок и добавляем краситель. Затем камень опускаем в готовую смесь, ставим в теплое место. По мере испарения воды появятся кристаллы.

Опыт№2. Извержение вулкана
Земля состоит из ядра, мантии и коры, и иногда в земной коре образуются отверстия, которые называются вулканами. Через жерло вулкана из глубин земли вырывается горячая расплавленная лава, а также пепел и газ.
(Сода, уксус, жидкое мыло, форма вулкана)
Все постепенно соединяем, вулкан извергает мыльную пену.

После проведения опытов предлагаем детям: шаблоны летучих мышей, раскраски, дневники наблюдений, энциклопедии, литературу для самостоятельного изучения обнаруженных кристаллов, (столы для самостоятельной деятельности с различными пособиями, на выбор детей, готовим заранее).
Так же можно организовать выставку рисунков, обсудить, что заинтересовало детей после изучения энциклопедий.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы Эксперементирование зимой в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в старшей группе "Туристический поход"
Опубликовано: 202 дня назад (17 апреля 2024)
Просмотров: 272
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!