Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе "Туристический поход"

Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группе детского сада на тему «Туристический поход»
Цели:
- организация двигательной активности детей
- формирование основ здорового образа жизни
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств: быстроты, выносливости, силы
- формирование эмоционально положительного отношения друг к другу, воспитание взаимопомощи, бережное отношение к природе
Задачи:
- продолжать учить детей дифференцировать звуки ш-с
- развивать фонематический слух
- закреплять знания детей по технике пожарной безопасности
- познакомить с новыми физическими явлениями в процессе проведения опытов
Ход мероприятия
Заранее в группе дети собирают необходимые припасы в рюкзак, обговаривая необходимость каждого, так же аптечку и ее роль в походе.
Вспоминают правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в незнакомых местах, как вести себя в походе (просмотр учебных фильмов, чтение художественной литературы)
Рассматривают свой маршрутный лист.
После построения и последнего инструктажа дети с родителями выходят на улицу.

Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?
- Мы «Смешариков» отряд.
- И куда идем ребята?
- Нам в поход сегодня надо. Любим клады мы искать и задания выполнять.

1. Проводится веселая разминка под музыку.
- Что в поход друзья шагать, клятву нужно нам всем дать.
Клятва туриста.
Клянусь
- На природе ничего не ломать, не рвать просто так;
- Для костра собирать только сухостой;
- Не делать надписей на деревьях;
- Не отходить без разрешения взрослых на маршруте или стоянке (привале);
- Не брать в рот незнакомые растения;
- Не рвать цветы в большие букеты;
- Не пить воду из незнакомых источников;

Туристическая речевка
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы! (дети)
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Нас вперед ведут…
- Дороги!
- Наш девиз: «Всегда вперед!»

2. По маршрутному листу «Через болото», «Через ров».
«Через болото» Дети вместе с родителями выстраиваются в колонну и по сигналу проходят препятствие (прыгают из обруча в обруч)
«Через ров» Папы держат в руках палку, ребенок тоже держится за нее, папы переносят всех детей через ров.

3. Пункт «Игровая» на небольшом привале дети находят сверток.
(разворачивают: картинки различных птиц, насекомых, животных)

Игра «Кто что умеет»
(ведущий показывает картинку, дети подражают движениям того, кто изображен на картинке, называют глаголы)
За правильные ответы дети получают первую фишку из слова КЛАД.

Отправляются дальше по маршрутному листу.
4. «Привал» дети располагаются поудобнее, один из родителей разводит костер, объясняя все правила безопасности, дети вспоминают правила вместе с ним. За правильные ответы дети получают следующую букву, убирают все за собой после остановки, идут дальше.

Опыты:
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
«Надуть шарик над костром» (в бутылку налить небольшое количество воды, затем натянуть воздушный шарик, после бутылку подержать некоторое время над костром. Бутылка начнет плавиться, вода нагреваться, а шарик при этом будет надуваться. Почему?)
Опытным путем проверить, чем лучше потушить костер.

5. «Переход» перед верандой дети встречают ворота разных слов, чтобы через них пройти необходимо придумать слово на заданный звук. Дети вместе с родителями по очереди называют слово и пролезают через обруч. Когда все пройдут, они получают следующую букву. Добравшись до веранды, дети и родители занимают места.

Загадки
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я -…(осень)

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…
Что? Скажите наугад! Ну, конечно…. (листопад)

Опыт с песком
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Опыт «Песок – природный фильтрат» (В воронку, где расположен кусочек губки, насыпать песок и наливать грязную воду, во вторую воронку насыпать камни и так же налить грязную воду. Вода быстрее проходит сквозь камни, но она остается грязной. Вода с песком фильтруется медленней, но вся грязь задерживается в песке и из воронки капает чистая вода. Вывод? Песок – природный фильтр, он очищает воду.)
Затем родители выполняют следующее задание: на дереве привязаны воздушные шары, в них спрятаны скороговорки. Родители дротиками сбивают шарики и произносят скороговорки.

Скороговорки
У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.

Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.

На дворе трава, на траве дрова. На траве двора не коли дрова.

Игра-разминка на дифференциацию звуков С-Ш
Детям раздают карточки с изображением предметов, по сигналу они должны построиться в две колонны, 1- где есть звук. С, 2-где звук Ш. За правильно выполненное задание дети получают последнюю букву.

Составляют слово «Клад»
Что ж, ребята, где нам клад копать мы узнаем, когда загадку мою отгадаем:
Это что за очень странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)

Дети вместе с родителями откапывают клад на соседнем участке. Мамы накрывают на стол (на своем участке), достаем из рюкзака припасы.
(заранее приготовленными салфетками обтираем детям руки)
Делим долгожданный клад.
Чаепитие вместе с родителями на природе. По возвращении из похода место отдыха приводим в порядок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Развитие познавательной активности старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Свойства соды
Опубликовано: 13 дней назад (17 апреля 2024)
Просмотров: 162
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!