Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Шарочка – юный исследователь»
Автор: Полубенцева Надежда Владимировна, воспитатель МБ ДОУ №6, г. Слюдянка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Шарочка-юный исследователь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группе. Это конспект познавательно исследовательской деятельности, направленного на воспитание интереса к экспериментированию развитию любознательности у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Шарочка-юный исследователь"
Цель:Развитие познавательной активности детей, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи: (интеграция образовательных областей)
Образовательная область «Познание»
- развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной деятельности;
- формировать предпосылки экологического сознания, расширять представления детей о том, что в природе все взаимосвязано;
- побуждать к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;
- мотивировать детей к поиску новых знаний;
Образовательная область «Коммуникация»
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли, отстаивать точку зрения;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую активность;
Образовательная область «Социализация»
- развивать у детей навыки сотрудничества в работе по экспериментированию;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Образовательная область «Здоровье», «Безопасность»
- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о некоторых правилах экологической безопасности;
Образовательная область «Художественное творчество»
- направить внимание детей на разные нетрадиционные способы создания изображения картины.
Материалы и оборудование:
Сюрпризный момент - сказочный герой - «Шарочка»
Мыльные пузыри, шары, конверт с буквами, загадкой, веер, стаканы, соломки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, салфетки, минеральная вода, пластилин, баночки с разными ароматами.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о воздухе, наблюдение на прогулке, изготовление вееров, игры, конструирование воздушного змея.
Ход ( сюрпризный момент, постановка проблемы)
(дети входят в зал, педагог знакомит с гостями, звучит музыка – появляются мыльные пузыри)
Воспитатель. Сколько мыльных пузырей вокруг,(влетает «Шарочка») , а кто это?
Шарочка- меня зовут Шарочка
Воспитатель – ребята какое странное имя Шарочка!
Шарочка- и очень даже симпатичное имя Ша-ро-чка! – я очень люблю шары, сними играть, летать, вот меня и назвали Ша-ро-чка!!! (кружится) Я вам тут конверт принесла из страны «Почемучек»
Воспитатель - ребята давайте посмотрим, что там в конверте (буквы) – (дети собирают слово ВОЗДУХ)
Шарочка – А что , такое воздух это такое мороженное?
Воспитатель - ребята давайте расскажем., и покажем (берет шарик), как вы думаете что находится внутри шарика?(воздух) А для чего он нам нужен? (Шарочка перебивает)
Воспитатель- я знаю, что человек может прожить без еды – 5 недель, без воды – 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.
Шарочка- да я сколько хочешь смогу(вдыхает, еле - еле терпит и падает)
Воспитатель – вот видишь, что бывает, кто не слушает.
Воспитатель. – а каким воздухом полезно дышать (чистым), воздух движется, давайте проверим?
Шарочка выпускает воздух из шара со звуком. У меня шар пищит.
Воспитатель - Теперь возьмите трубочки подуйте в нее, подставьте ладонь, что вы чувствуете? .
Воспитатель – струю воздуха. Опустите один коней трубочки в воду и подуйте. Что происходит?
(выходят пузырьки –это воздух, и его звук) подуйте в крышку от фломастера, что слышно –это звук.
Шарочка- У шарочки вода с шампунем – мыльные пузыри, она пугается –
У меня вода кипит !!!
Воспитатель – это воздух выходит из шарика
Воспитатель - ребята а как можно поймать воздух.
Шарочка – Я сейчас поймаю сама, прыгает ловит ладошками, ничего не получается
Воспитатель- Возьмите со стола полиэтиленовый пакет и попробуйте поймать воздух, закрутите пакет что в них находится, какой он, вы его видите?
Воспитатель- у тебя тоже воздух он только в мыльных пузырях
Воспитатель – (берет стакан) Посмотрите (детям, Ш-ке ) , как вы думаете стакан пустой, или в нем что есть Ш – переворачивает стакан, трясет его, на свет проверяет . Ничего нет, не обманываете нас.
Воспитатель- А мы сейчас это проверим (опускает стакан в воду, ровно, а затем под наклоном – выходят пузырьки)
Дети видны пузырьки. Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.) Ш- тоже повторяет с детьми, удивляется.
Воспитатель- Ребята, а почему вы думали, что в стакане ничего нет?( потому что ничего не видно)
Воспитатель – значит воздух, какой – невидимый, прозрачный.
Шарочка- ловит руками воздух – не получается
Воспитатель- возьмите эти красивые веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок)
Воспитатель – вы знаете что такое ветер – это движение воздуха
Шарочка- имитирует ветер
Воспитатель - где работает ветер?
Воспитатель- перед вами на столах листочки бумаги. Возьмите их, поднимите высоко над головой,
А потом опустите. Что происходит с листиками? (плавно опускаются – воздух задерживает быстрое падение - поддерживает)
тоже самое выполняют с комочками бумаги – быстро падают. Почему?.
Шарочка- кидает в детей.
Воспитатель – нельзя сорить, и баловаться
Воспитатель - давайте проведем веселую физминутку.
(Музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна»)
Воспитатель- ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей)
Шарочка - ходит, нюхает.
Воспитатель – сам воздух не имеет запаха, но он может запахи переносить. По запаху мы можем узнать, какое блюдо приготовили наши повара.
Воспитатель – и так предлагаю закрыть глаза ощутить аромат, который я вам предложу и подумать к какой профессии относится этот запах, например:
Шарочка угадает – хлеб – пекарь….
(Хлеб, духи, лак, приправа, конфета, земля …) Дети стараются угадать по запаху профессию Шарочка. – помогает
Воспитатель - молодцы справились с заданием
Воспитатель – вы видели живой пластилин.?( Шарочка- да в сказках.)
Воспитатель - нет наяву.
Воспитатель – Давайте проведем эксперимент, в один стакан нальем чистую воду, а в другой – газированную, бросьте маленькие кусочки пластилина в оба стакана. Что происходит в первом стакане с водой (Пластилин оседает на дно в воде много кислорода) а во втором – содержит большое количество углекислого газа. Вначале пластилин тонет, он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки пластилина, и всплываю на поверхность, переворачиваются падают и снова поднимаются на верх.
Шарочка - как интересно, я и не знала что воздух вытворяет такое.
Воспитатель - а как вы думаете можно ли рисовать мыльными пузырями? (ответы детей, Шарочка – нет конечно , это (почесывает затылок) как это?)
Воспитатель - оказывается можно, получаются, красивые, необычные рисунки. Хотите попробовать.
(в баночки с цветной водой через трубочки поднимают пену, небольшие квадратные листы бумаги кладут сверху на баночку с пеной, получают отпечаток, переворачивают и на столе дорисовывают работы.
Шарочка- благодарит детей воспитателя – спасибо что рассказали и показали мне свойства воздуха, было очень интересно. Теперь я всё знаю, побегу всем своим друзьям расскажу.(уходит)
Воспитатель- Ребята сегодня вы узнали что воздух – дети говорят - ( имеет вес, переносит запах, легче воды, невидим , можно ли его услышать…
Воспитатель- наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательны, активны.
Воспитатель- теперь вы подойдите к столу, и кто из вас считает, что полностью сегодня справился со всеми заданиями, пусть возьмет большую звездочку, а кто думает, что у него что – то не очень получилось - возьмет маленькую звездочку.
Спасибо вам за работу, вы настоящие Юные исследователи

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Опубликовано: 3739 дней назад (23 января 2014)
Просмотров: 3656
+2
Голосов: 2
Елена Васильевна Берюхова # 23 января 2014 в 10:58 +1
Материал очень интересный, познавательный, творческий. Возьму на заметку. Спасибо
Лидия Александровна Ермолаева # 23 января 2014 в 16:11 0
Здравствуйте,Надежда Владимировна.Да,действительно Ваш конспект будет интересен для воспитателей детского сада.Полностью подходит для данного возраста.Мне очень понравился.Удачи в дальнейшей работе!!!
Татьяна Владимировна Смирнова # 23 января 2014 в 18:23 0
Исследовательская деятельность всегда интересна детям, они не только узнают, но прежде всего сами действуют и познают. В процессе исследовательской деятельности активно развивается мышление, расширяется словарный запаса, воспитывается любознательность. Занятие интересное, веселое, с необычным героем, спасибо!
Надежда Владимировна Полубенцева # 2 февраля 2014 в 01:04 0
спасибо за внимание к моей работе, за содержательный комментарий, рада что вам понравился конспект!