Экологический квест "Весеннее ассорти" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для увлекательной, интересной игры.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Расширят кругозор о времени года – весна, ее признаках, о растительном мире, мире живой природы и сезонных изменениях,
- получат возможность потренироваться в развитии смекалки, находчивости, быстроты реакции;
- приобретут опыт в умении разгадывать ребусы, кроссворды, загадки, занимательные модели.
Метапредметные :
- Приобретут опыт в развитии познавательного интереса, логического мышления через достижение поставленной цели посредством игровых заданий.
Личностные:
- Приобретут опыт в умении договариваться, согласовывать свои действия с другими участниками игры,
- умение работать в команде, доброжелательно относиться к сверстникам.
Ресурсы занятия: Книга «Стихотворения о весне». Коробка несъедобных конфет «Ассорти». Плакат «Времена года». Занимательные модели «Буква потерялась». Корзина. Карточки – загадки «Весна – Красна!». Конверты с заданиями: «Подумай –ка!»; «Собери пословицу»; «Разрезные картинки «Животные весной». Кроссворд «О весне». Карточки «Явления природы».
Организационная структура занятия
1 этап. Организационный момент
На магнитной доске – надпись яркими буквами: «Весна идет – весне дорогу!»
Педагог:
- Приветствую вас, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о весне. Каждое время года удивительно и прекрасно по своему, а весна – это пробуждение природы после зимы. И немало сложено стихотворений об этом удивительном времени года
- Чтение стихотворения (сборник «Стихотворения о весне» И. Белоусов «Весенняя гостья»)
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я 12345 и солнце
Принесла с собою...»
- В стихотворении зашифровано слово и чтобы до конца дочитать это прекрасное стихотворение, нам необходимо расшифровать это слово.
- Это задание помогут выполнить ваши верные помощники: смекалка, сообразительность, внимание, находчивость и коробочка необычных, несъедобных конфет «Ассорти». Они все разного цвета, и в каждой конфете находится жетон, который нам поможет отыскать каждую букву зашифрованного слова.
(на столах под номерами: 1, 2, 3, 4, 5 находятся задания)
Удачи в игре!
2 этап. Основная часть
Дети под руководством педагога выбирают жетоны, подходят к нужному столу, выполняют задания
Жетон №1 «Логические цепочки»
Оформление:
Алгоритм 1.
Плакат: слева расположены времена года (зима, весна лето, осень), справа – слова и словосочетания: Набухают почки. Листопад. Прилетают грачи. Бабье лето Грибная пора. Уборка зерновых. Сенокос. Птицы вьют гнёзда. Рождество. Ледоход. Гололёд.
Задача: Соединить стрелками левый столбик с правым, выбрав правильный вариант ответа.
Алгоритм 2.
Занимательные модели «Буква потерялась»
(ПЧ( )ЛА, ( )НОТ, Б( )ЛКА, М( )ДВЕДЬ, ДЯТ( )Л, ( )ЖАТА)
Задача: определить букву.
(Первая буква зашифрованного слова найдена)
Ответ: буква Е
Жетон №2 «Корзина загадок»
Оформление:
Алгоритм 1.
На столе стоит корзина, в ней находятся карточки с загадками «Весна–красна!» (приложение №1)
Задача: Отгадать загадки.
Алгоритм 2.
Под корзиной находится конверт с надписью «Подумай–ка!»
В конверте загадка:
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усталый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес.
Смолкли скрипы, песни, смех.
Сон в страну свою унес всех.
А в небе темном полумесяц
Висит над домом буквой…(С)
Задача: Отгадать загадку.
(Вторая буква зашифрованного слова найдена)
Жетон №3 «Кроссворд»
Оформление:
На столе - кроссворд «О весне» (формат А-3)
Задача: Разгадать кроссворд
Кроссворд «О весне». Все ответы есть в стихотворении Самуила Яковлевича Маршак «Апрель»
1. Песня весны.
2. Проснулся в берлоге.
3. Скоро выйдут после зимы.
4. Второй месяц весны.
5. Первый весенний цветок.
6. Эта буква – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко. С этой буквы начинается название второго месяца весны.
Ответы:
(Третья буква зашифрованного слова найдена)
Жетон №4 «Доскажи словечко»
Оформление:
Алгоритм 1.
Карточки «Явления природы»
- Что делает солнце весной?
(светит. освещает землю, согревает, греет. радует, блестит.)
- Что делает трава весной?
(всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)
- Что делают птицы весной?
(прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
- Что делают почки весной?
(наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)
- Что можно делать с цветами?
(сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить. нюхать, срезать их. ставить в вазу.)
Задача: Подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Алгоритм 2.
Занимательные модели «Буква потерялась»
(И( )ОЛГА, КОРО( )А, ( )ОРОНА, МЕД( ) ЕДЬ, ( )ОЛК, ( )ОРОБЕЙ, ( )ЕРБЛЮД)
Задача: определить букву.
(Четвертая буква зашифрованного слова найдена)
Ответ: Буква В
Жетон №5 «Разрезные картинки»
Оформление:
Алгоритм 1.
На столе - конверты с разрезными картинками «Животные весной».
Задача: Собрать картинки и рассказать о жизни животных весной.
Алгоритм 2.
На столе карточки со словами
/Вода/ /с// гор// потекла –// вес…у/ /при…есла./
Задача: Собрать пословицу, определить пропущенную букву.
(Пятая буква зашифрованного слова найдена)
Педагог:
- Все буквы зашифрованного слова найдены. На доске из найденных букв собирается слово:
ВЕСНА. Расшифрованное слово вставляется текст стихотворения и звучит полное прочтение стихотворения.
3 этап. Рефлексия
По окончании игры, за отличное выполнение заданий, дети получают эмблемы «Юный Эколог»
Педагог:
- Что вам показалось наиболее интересным? Какое задание вызвало затруднение?
- Вы были внимательными, сообразительными!
Дети отвечают на вопросы. Делают вывод: какое задание было
интересное, какое задание было самое трудное.
Приложение №1
• Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу.
(Ответ: Весна)
• За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп.
(Ответ: Капель)
• Шагает красавица, Дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку, Оденет в платьице цветочек.
(Ответ: Весна)
• Снежок растаял и с полей Бежит проворливый….
(Ответ: Ручей)
• Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор!
(Ответ: Трава)
• Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной.
(Ответ: Сосулька)
• Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает?
(Ответ: Весной)
• Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок.
(Ответ: Подснежник) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы …
(Ответ: Скворечник)
• Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки – На снегу…
(Ответ: Проталинки)
• Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц …
(Ответ: Март)
• Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках …
(Ответ: Мимоза)
• Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …
(Ответ: Тюльпан)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста:
Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина
Квест в детском саду для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в Мастеград»
Квест в старшей группе детского сада на тему: Животные жарких стран