Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению детей 5-6 лет с ПДД

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе детского сада на тему: "Я иду по улице...."
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
- учить избегать опасные ситуации на дороге, продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.
- Формировать умение грамотно строить и употреблять в речи сложные предложения.
- Развивать навыки коллективной работы.
Материал: мольберт, иллюстрации с изображением дорожных знаков, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: " Тише едешь, дальше будешь?"
Дети. Если водитель едет быстро, то может попасть в аварию. За превышение скорости может остановить полицейский.
Чем медленнее ехать, тем лучше можно рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель. Все верно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на дорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.
Дети рассказывают о дорожных ситуациях, с которыми они когда-то столкнулись.
Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно- транспортное происшествие- аварии. Скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?
Дети называют дорожные знаки.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется "Говорящие знаки"
Посмотрите на доску. Здесь много разных дорожных знаков. Каждый должен выбрать себе любой знак и рассказать , что он обозначает, для кого он предназначен и что может произойти, если не выполнить его указание.
Дети по-очереди выбирают знак и рассказывают.
Воспитатель. А теперь время отгадать загадки. Слушаем внимательно и думаем о чем речь.

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. Что это? (дорога)

Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)

Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, дорожные знаки. Затем предлагает двум-трем детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить почему подобные действия опасны.
Воспитатель. Молодцы дети! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!
Давайте же немного отдохнем.
Физкультминутка.
Наш Незнайка подтянулся,
(Поднимают руки вверх, подтягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся
(Делают наклоны вправо-влево.)
Руки в сторону развел,
(Разводят в сторону руки.)
Мячик свой он не нашел.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашелся мяч,
Он готов пустится вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной, по дорожке.
(Выполняют прыжки на месте.)
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Молодцы ребята!
Воспитатель. А теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я начну предложение, а вы его продолжите.
Я могу перейти через дорогу, только если...
Если не соблюдать правила дорожного движения, то....
На проезжей части нельзя играть, потому что....
Когда начну переходить дорогу, сначала посмотрю на...затем на....
Молодцы!!!
Скажите, ребята , а вы знаете кто такой регулировщик, что он делает и для чего он нужен?
Дети дают свои ответы.
А как вы думаете, работа регулировщика простая или сложная? А почему? А какими качествами должен обладать такой человек? Дети высказывают предположения.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой, но очень познавательный видеоролик о правилах дорожного движения.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Занятие по ПДД в средней группе детского сада на тему «Мой друг-светофор». Конспект
Опубликовано: 38 дней назад (24 сентября 2024)
Просмотров: 341
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!