Конспект занятия в средней группе на тему «Мой друг-светофор»
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности в средней группе на тему "Светофор- друг мой", для детей 4-5 лет.
Дети вместе со своими родителями по дороге в детский сад, не раз встречают проезжую часть. Чтобы обезопасить себя на дороге, нужно и важно знать правила дорожного движения. В этом занятии мы рассмотрим правила дорожного движения, изучим значение светофора, поговорим о безопасности на дороге.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
- познакомить детей со светофором.
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
- развивать внимание, память, мышление.
- закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Методы и приемы: Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Материалы и оборудование: коробка, макет светофора, руль, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка .
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки...
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Воспитатель: Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).
Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра.
Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.
Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше.
(дети переходят).
Дети вместе с воспитателем показывают как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?
Дети думают и отвечают.
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.
А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Игра со светофором
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге.
Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
(показ разных видов машин).
Дети перечисляют машины которые видят на картине.
(легковые, грузовые, автобус)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.
На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно?
(показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине,
( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль,
(двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем,
(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль.
(всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли
(руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит,
(руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну интересную игру.
Игра» Собери светофор»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета.
(детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).
Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине,
( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль,
(двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем,
(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль.
(всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли
(руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит,
(руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.
Игра «Сложи картинку»
Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом
Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте
Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор