Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Волшебная почта"
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.
Задачи:
- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине и озвучивать результаты сравнения.
- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов.
- Выполнять задания поискового характера.
- Учить применять знания в измененных условиях.
- Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля. Привитию интереса к математике.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ждет знаний целая страна,
Сядем дружно на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, предлагаю с ними поздороваться.
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел?
(ответы детей)
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес вам посылку от Волшебника с заданиями.
Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, посмотрим что в посылке
(ответы детей)
Волшебник отправил нам задание. Все задания он разложил по конвертам и если мы с ними справимся, то нас ждет фокус с сюрпризом.
Хотите попробовать?
(ответы детей)
Предлагаю посчитать конвертики. Ну, что начнем? И так первый конверт и первое задание Воздушные шарики.
Посчитайте по порядку воздушные шары
(дети считают)
Сколько всего воздушных шариков?
(5) Одинаковые ли они? Скажите чем они отличаются?
(размером, цветом). А что у них одинаковое?
(форма) Какого цвета первый
(второй, пятый) шарик? Который по счету красный шар?
(ответы детей)
Молодцы ребята вы справились с первым заданием!
2 задание. Продолжаем. И в следующем конверте новое задание. Волшебник превращает нас в геометрические фигуры. Поиграем с вами в игру «Найди свой домик»
(в трех обручах лежат три геометрические фигуры). У детей в руках по одной геометрической фигуре. По команде вы должны занять свои места.
(муз. Вкл) играем несколько раз. Хвалим детей.
3 задание. Для его выполнения нам нужно сесть за столы.
Перед вами лежи картинка с изображением рыбок. Скажите какого цвета рыбки? Какие рыбки плывут вправо? Влево? Молодцы, а теперь переверните свои листики. Найдите самую большую рыбку, раскрасьте ее в синий цвет. Найдите самую маленькую раскрасьте в зеленый цвет. Среднюю рыбкц раскрасьте в красный цвет. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
4 задание. И так последний конверт с заданием
игра «Отгадай что?»
Воспитатель: Перед вами лежит поднос, на нем лежат геометрические фигуры накрытые салфеткой, нужно на ощупь не заглядывая посчитать сколько и какая фигура находится по салфеткой.
(Вызываю ребенка, спрашиваю, проверяем ответ убрав салфетку).
Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями от Волшебника. Сегодня было очень интересно, правда?
А вчера вы выполняли какие-нибудь интересные задания?
(ответы детей)
Ребята, а кто мне может сказать какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
(ответы детей)
Ребята, а вы хотите узнать чем отличается вчера от сегодня и от завтра?
(Рассказываю детям что такое сегодня, завтра и вчера)
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а значит нас ждет фокус с сюрпризом, который сейчас я попробую для вас продемонстрировать. Ребята загляните в коробочку которую отправил нам волшебник, она пустая?!
(Закрываю ее, произношу волшебные слова)
Раз, два, три. Волшебство произойди!
(звучит волшебная музыка)
В коробочке появляются конфеты. Волшебство получилось.
(Коробка с двойным дном, конфеты прячу в коробке заранее)
Подводим итоги.
Рефлексия.
Похожие записи:
Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет
Дидактическая математическая игра для детей младшей группы. Найди домик для фигурки
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения
Конспект урока математики по системе Занкова, 1 класс