Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в средней группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Волшебная почта"
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.
Задачи:
- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине и озвучивать результаты сравнения.
- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов.
- Выполнять задания поискового характера.
- Учить применять знания в измененных условиях.
- Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля. Привитию интереса к математике.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ждет знаний целая страна,
Сядем дружно на места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, предлагаю с ними поздороваться. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес вам посылку от Волшебника с заданиями.

Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, посмотрим что в посылке (ответы детей)
Волшебник отправил нам задание. Все задания он разложил по конвертам и если мы с ними справимся, то нас ждет фокус с сюрпризом.
Хотите попробовать? (ответы детей)
Предлагаю посчитать конвертики. Ну, что начнем? И так первый конверт и первое задание Воздушные шарики.
Посчитайте по порядку воздушные шары (дети считают)
Сколько всего воздушных шариков? (5) Одинаковые ли они? Скажите чем они отличаются? (размером, цветом). А что у них одинаковое? (форма) Какого цвета первый (второй, пятый) шарик? Который по счету красный шар? (ответы детей)
Молодцы ребята вы справились с первым заданием!

2 задание. Продолжаем. И в следующем конверте новое задание. Волшебник превращает нас в геометрические фигуры. Поиграем с вами в игру «Найди свой домик» (в трех обручах лежат три геометрические фигуры). У детей в руках по одной геометрической фигуре. По команде вы должны занять свои места. (муз. Вкл) играем несколько раз. Хвалим детей.

3 задание. Для его выполнения нам нужно сесть за столы.
Перед вами лежи картинка с изображением рыбок. Скажите какого цвета рыбки? Какие рыбки плывут вправо? Влево? Молодцы, а теперь переверните свои листики. Найдите самую большую рыбку, раскрасьте ее в синий цвет. Найдите самую маленькую раскрасьте в зеленый цвет. Среднюю рыбкц раскрасьте в красный цвет. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

4 задание. И так последний конверт с заданием игра «Отгадай что?»
Воспитатель: Перед вами лежит поднос, на нем лежат геометрические фигуры накрытые салфеткой, нужно на ощупь не заглядывая посчитать сколько и какая фигура находится по салфеткой. (Вызываю ребенка, спрашиваю, проверяем ответ убрав салфетку).
Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями от Волшебника. Сегодня было очень интересно, правда?
А вчера вы выполняли какие-нибудь интересные задания? (ответы детей)
Ребята, а кто мне может сказать какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? (ответы детей)
Ребята, а вы хотите узнать чем отличается вчера от сегодня и от завтра?
(Рассказываю детям что такое сегодня, завтра и вчера)
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а значит нас ждет фокус с сюрпризом, который сейчас я попробую для вас продемонстрировать. Ребята загляните в коробочку которую отправил нам волшебник, она пустая?!
(Закрываю ее, произношу волшебные слова)
Раз, два, три. Волшебство произойди! (звучит волшебная музыка)
В коробочке появляются конфеты. Волшебство получилось. (Коробка с двойным дном, конфеты прячу в коробке заранее)
Подводим итоги.
Рефлексия.

Похожие записи:

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет Дидактическая математическая игра для детей младшей группы. Найди домик для фигурки Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения Конспект урока математики по системе Занкова, 1 класс
Опубликовано: 145 дней назад (1 июля 2024)
Просмотров: 903
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!