Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного сопровождения

«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.
Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Программные задачи:
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…



- Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? ( потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Интерактивная игра для старшей группы детского сада. Путешествие по сказкам Чуковского
Опубликовано: 3487 дней назад (6 июня 2015)
Просмотров: 13822
+8
Голосов: 8
Ирина Юрьевна Ручина # 6 июня 2015 в 20:54 +7
Рузигуль Гардуллоевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Занятие использованием мультимедийного сопровождения "Путешествие в страну геометрических фигур" получилось у Вас очень интересное, развивающее, мне понравилось. Такие занятия у детей воспитывают интерес к математике, и желание работать в коллективе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Рузигуль Гардуллоевна Лиховских # 7 июня 2015 в 04:20 +5
Спасибо Ирина Юрьевна, что уделили внимание и за оценку моей работы. Мне очень приятно, и Вам желаю творческих успехов.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 июня 2015 в 21:58 +5
Добрый вечер Рузигуль Гардуллоевна! Познакомилась с вашим занятием по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения «Путешествие в страну геометрических фигур». Интересное развивающее занятие получилось. Мои вам пожелания на будущие публикации на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html После публикации обязательно посмотрите свой материал подредактируйте его, уберите не нужные значки в тексте в виде этого [/b] вам на редактирование дается 3 часа не уходите сразу с сайта дождитесь хотя бы 3 комментария. Фотографии вставляйте через продел, чтоб они друг на друге не были. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Рузигуль Гардуллоевна Лиховских # 7 июня 2015 в 04:16 +4
Добрый день Галина Евгеньевна. Большое спасибо за Ваш комментарий и рекомендации, обязательно учту. Я недавно начала публиковаться, опыта еще мало, а такие подсказки очень даже помогают. Еще раз спасибо.
Елена Горбунова # 8 июня 2015 в 08:35 +5
Доброе утро, Рузигуль Гардуллоевна! Случайно попала на Вашу страничку, и вот брожу не отрываясь по каждой разработке. Замечательно, что у детишек в детских домах есть возможность и такие творческие воспитатели, работающие с современным оборудованием. Голос!