Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе

Выступление учителя – логопеда на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в работе коррекционного педагога;
- познакомить с методикой проведения минуток оздоровительного направления;
- поделиться личным опытом работы по использованию данных технологий.
* * *
Вводное слово.
Логопед: Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из приоритетных направлений современной школы является решение проблемы сохранения здоровья детей. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях и ряд немаловажных негативных факторов являются основными причинами ухудшения здоровья детей. Поэтому, использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью любого урока, в том числе и логопедического занятия.
С чего начинается каждое занятие или урок? С положительного настроя на работу!
I этап: Эмоциональный настрой.
1. «Дерево чувств».

Инструкция: украсьте дерево на одном из шаблонов в соответствие с вашим настроением сегодня. Листочек – плохое, цветок – нейтральное, яблоко – воодушевлённое, ягодка – отличное.
Оборудование: два шаблона с изображением дерева, нарезные листочки, цветы, яблоки, ягоды, клей/скотч.

II этап: Погружение в тему.
2. Стихотворение:
«Из чего состоит моё счастье?»
Из горячего чая в ненастье,
Из прочитанной книжки запоем,
Из вечерней прогулки неспешной,
Из бодрящего запаха кофе,
Из десерта с вишнёвым сиропом,
Из дождя, что стучит по карнизу,
Из семейных приятных сюрпризов,
Из арбуза, налитого соком…
Я придумала счастья так много,
Что боюсь не успеть, полениться
Вышесказанным всем насладиться…

3. Беседа с гостями:
- Что же есть счастье для вас? В чем оно заключается? (ответы)
- Существует формула счастливой жизни:
ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+РАБОТА\УЧЁБА+ДРУЗЬЯ.
-Не зря здоровье стоит на первом месте. Предлагаю провести эксперимент.

4. Эксперимент.
Оборудование: красная нить, бусины, ножницы.
Инструкция: соберите бусы.
- Нить символизирует здоровье, бусины-сердца семью, бусины звёзды работу\учёбу, бусины стрекозы друзей. А теперь возьмите ножницы и перережьте нить. Что произошло? Бусы рассыпались. Здоровье – самый важный элемент нашей жизни.

5. Постановка темы.
Логопед: Не зря говорят: «Береги здоровье смолоду». Как же педагог может помочь ребёнку сохранить и укрепить здоровье? Конечно же, используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Логопед: Что же оказывает положительное воздействие на здоровье обучающихся? (двигательная активность, психологическое\психическое здоровье, технологии, имеющие здоровьесберегательный ресурс).

III этап: Практическое применение.
Логопед: На своих занятиях я активно использую разнообразные приёмы заявленной технологии. Это самомассаж, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутки, элементы логоритмики, релаксация. Остановлюсь на некоторых из них, покажу приёмы, которые я активно использую в своей работе.
1. Самомассаж. «Приключение по телу с использованием Су-Джок».
Оборудование: массажные шарики Су-Джок.
Инструкция: закройте глаза, приготовьте шарики. Я буду читать стихотворение, а вы, находя называемую часть тела, массажируете её с помощью шарика.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь (и животик не забудь!)
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна!
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, зубы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой,
Вот, что знаем мы с тобой!

2.Пальчиковая гимнастика:
«Семья», «Замок», «Помощники».

3.Артикуляционная гимнастика с использованием картинок – символов.
(заборчик, хоботочек, блинчик, чашечка, грибочек, лошадка)

4.Упражнения, на выработку воздушной струи:
Оборудование: индивидуальные зеркала, полоска бумаги, мыльные пузыри.
«Снежинка», «Парашют», «Змейка» с помощью мыльных пузырей.

5. Гимнастика для глаз с элементами сказкотерапии (сказка «Колобок»)
Инструкция: ребята, сели ровненко, руки сложили на парты. Сейчас я вам начну читать сказку, а вы ищете глазами ту картинку, на которой разворачивается данное действие и удерживаете на ней взгляд. При смене сюжета, вы вновь ищете глазами нужную картинку и удерживаете на ней свой взгляд.

Жил-был старик со старухой. Вот просит старик: "Испеки мне, старая, колобок". -"Да из чего испечь то? Муки нет". - "Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся". Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою". Заяц уши поднял, а колобок запел…И покатился колобок дальше: только его заяц и видел. Серый волк: "Колобок, я тебя съем!"
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою". И колобок запел…
Покатился колобок дальше: только его волк и видел. Ну, где тебе, косолапому, съесть меня. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Ну, где тебе, косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою песенку". Колобок запел, а Миша и уши развесил…И покатился колобок: медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса: "Здравствуй, колобок. Какой ты пригоженький, румяненький". Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается…"Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек".
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на мордочку да и запел: "Я колобок, колобок!.." А лиса его - гам! - и съела.

6. Физминутки (видео физминутки детей).
Логопед: уважаемые коллеги, ну как же занятие да и без физминутки. В своей работе я использую не обычные физминутки с упражнениями, а танцевальные. Сами мы танцевать не будем, но посмотрим, как это происходит на моих занятиях. ВИДЕО

7.Рефлексия.
Логопед: Прошу вернуться к нашему первому практическому заданию «Дерево чувств». Один шаблон мы с вами заполнили, остался ещё один. На него прошу вас приклеить листки, цветы, яблоки или ягодки по истечению нашей игры. С помощью наших деревьев мы проследим, как же менялось ваше настроение.

IV этап: заключение.
Логопед: В завершение своего выступления, хочу рассказать вам одну легенду.
Давным – давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье нужно спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Логопед: Уважаемые коллеги, желаю вам беречь то, чем наградили вас Боги, и помогать сохранять и укреплять его нашим детям!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Опубликовано: 60 дней назад (23 сентября 2024)
Просмотров: 233
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!