Открытое логопедическое занятие. Конспект
Автор: Наумова Лилия Владимировна учитель-логопед
Место работы:ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Сценарий коррекционно-развивающего занятия в рамках логопедической недели. Мой город Новочеркасск.
Цель: пополнение имеющихся знаний учащихся о родном городе и его достопримечательностях;
Задачи:
• познакомить учащихся с достопримечательностями родного города;
• развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах;
• расширять словарный запас, активизировать речь, слуховое внимание, воображение;
• формировать положительные эмоции, доброжелательные отношения друг к другу;
• воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Форма урока: виртуальная экскурсия.
Предварительная работа: обобщение и систематизация знаний обучающихся по темам: «Транспорт» и «Правила дорожного движения»
Оборудование: мультимедийная презентация, мягкие модули, билеты, фуражка и жезл.
Сценарий занятия.
Учитель: Ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живём?
Слайд №1
Дети: В Новочеркасске.
Учитель: Да, правильно. 18 мая пройдёт день города Новочеркасска, в этом году жители города будут праздновать его 210-летний юбилей!
Слайд № 2
Новочеркасск был основан 18 (30 мая) 1805 как столица донского казачества, основателем города был атаман Матвей Платов. До этого столица располагалась в Черкасске Город был построен согласно плану французского инженера Ф. П. Деволана в лучших традициях европейских образцов градостроительства, с просторными площадями, широкими проспектами и утопающими в зелени бульварами. Город называют «маленьким Парижем». По плану в логической основе города лежат площади, на каждой из которых стоит церковь, а от каждой из площадей радиально отходят улицы. 30 мая 1806 года в Новочеркасск была официально перенесена столица Земли Войска Донского.
И я хотела бы вам предложить отправится, на экскурсию по любимому городу. Вы согласны?
Дети: Да.
Помогать нам в путешествии будут учащиеся 4 класса.
Учитель: А на чем можно путешествовать по нашему городу?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, маршрутном такси, велосипеде и т. д.
Учитель: Давайте построим автобус и отправимся в путь.
Дети выполняют конструирование автобуса из мягких модулей.
Слайд № 3
Учитель: А платой за проезд станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.
(Красивый, большой, чистый, старинный, казачий, веселый, зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)
(Ученик - кассир за хорошие слова раздаёт билеты и предлагает занять места в транспорте).
Учитель: Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. Ну а чтоб веселее была прогулка, запевайте песню.
Исполняется первый куплет песни «Мы едем, едем, едем»
Слайд № 4
Учитель: Что вы видите в окно нашего автобуса? Мы едем по дороге, которая называется спуск Герцена.
Слайд № 5
Учитель: И так первая остановка. Это Триумфальная арка.
Учащийся: Атаман Платов решил украсить город к приезду царя Александра I в 1816 году. На въезде в город с запада и северо-востока из камня и кирпича спешно были возведены две огромные триумфальные арки. Эти арки так же символизируют победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
Слайд № 6
Учитель: Вечером арка освещается разноцветной подсветкой и становится похожей на вход в сказку.
Слайд № 7
Учитель: Сейчас мы подъехали к Троицкой площади.
Учащийся: Троицкая площадь – это легендарная площадь города Новочеркасска, с богатой историей. В 1810 году, на месте нынешней площади, стояла церковь Святой Троицы, в честь которой и была названа Троицкая площадь.
Сегодня на площади, можно увидеть легендарный памятник Ф. Подтелкову и М. Кривошлыкову - активным борцам за советскую власть, и известный, недавно установленный Поклонный крест, в память о церкви Святой Троицы.
Слайд № 8
Учитель: Мы продолжаем нашу экскурсию. Но наш автобус останавливает инспектор ГИБДД.
Учащийся: Я стою на посту и напоминаю водителям и пешеходам о правилах дорожного движения. А вы знаете как правильно вести себя на дороге?
Дети: Да.
Учащийся: Я сейчас проверю.
Мои помощники помогут мне в этом.
Слайд № 9
Учащийся: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу, нужно остановиться?
Какой сигнал светофора разрешает нам смело переходить улицу?
Слайд № 10
Учащийся: Как называется пешеходный переход?
Слайд № 11
Учащийся: Когда мы переходим через дорогу, в какую сторону нужно посмотреть?
Слайд № 12
Учащийся: Можно перебегать через дорогу?
Учащийся: Молодцы! А теперь я проверю, какие вы внимательные.
Слайд № 13
Физминутка.
Учащийся:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу. (одна рука вверх, другая вниз, рывки)
Руки в боки, улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны)
Приседания начинай.
Не спеши, не отставай! (приседания)
А в конце — ходьба на месте.
Это всем давно известно! (ходьба на месте)
Учитель: Занимайте свои места в автобусе, мы едем дальше.
Слайд №14-15
Учитель: Следующая наша остановка - Войсковой вознесенский кафедральный собор.
Учащийся:
Войсковой вознесенский кафедральный собор православный храм в Новочеркасске, второй кафедральный собор Ростовской и Новочеркасской епархии и главный храм Донского казачества. Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 2014 года).
Здесь покоятся останки донских атаманов М. И. Платова, В. В. Орлова-Денисова, И. Е. Ефремова,Я. П. Бакланова.
Слайд №16
Учащийся: Вечером в субботу и воскресенье на центральной стене собора можно посмотреть сцены из библии.
Слайд №17-18
Учащийся: Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием. Иконостас был изготовлен из итальянского мрамора, стены расписаны фресками, а хоры украшены живописными полотнами.
Слайд № 19
Учитель: Ребята дальше наш автобус не поедет, и мы с вами продолжим экскурсию на велосипедах.
Дети расставляют модули и садятся по двое.
Слайд № 20
Учитель: Мы приехали к музею истории донского казачества.
Учащийся: 22 ноября 1899г. в Новочеркасске открылся Донской музей. В 1941г. он преобразован в Музей истории донского казачества. Сегодня Новочеркасский музей истории донского казачества включает в себя историческое здание Донского музея, Атаманский дворец и Дома-музеи художников М.Б. Грекова и И.И. Крылова. Музей хранит уникальную коллекцию реликвий Донского казачества, связанную с его лучшими традициями.
Слайд№ 21
Учитель: Мы проезжаем проспект Платовский на котором находятся замечательные фонтаны в форме шаров.
Слайд№ 22
Учитель: Посмотрите, мы приехали к красивому зданию, от которого отходят поезда. Что это?
Дети: Это железнодорожный вокзал.
Учитель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?
Учащийся: Это место отправления и прибытия поездов и электричек. Если человеку нужно отправиться в другой город он приходит на вокзал, и покупает билет на поезд или электричку.
Учитель: Наша экскурсия подходит к концу. В школу мы поедем на электричке. Занимайте места.
Слайд №23
Дети выполняют конструирование электрички из мягких модулей. Исполняется первый куплет песни «Голубой вагон»
Слайд № 24
Учитель: Мы вернулись в школу. Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось больше всего?
Мы обязательно продолжим знакомство с достопримечательностями нашего города.
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Логопедическое занятие для 3 класса «Различение на письме букв Г и К»