Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического праздника в начальной школе с презентацией

Конспект логопедического праздника "По лесным тропинкам"
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках
• Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
• Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
• Развитие мышления и связной речи.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
• Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
• Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проэктор, авторская презентация, учебно-развивающая игра "Букварик-смешарик", Су-Джок, карточки с рисунком крыльев мотылька, песня «Если с другом вышел в путь» слова М. Танича, музыка В. Шаинского
Ход праздника.
Логопед:
- Дорогие гости и ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник .
Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях, покажем как красиво умеем говорить трудные звуки и конечно поиграем.
Солнце ярче светит
Дует тёплый ветер
Птицы весело поют,
Нас скорей гулять зовут
По лесным тропинкам.

Выходит ребёнок в шапочке вороны
Каркуша:
-Кар-кар-кар! Я Каркуша, я тоже хочу на ваш праздник! Я научилась говорить звук Р!

Логопед:
- Конечно, Каркуша, оставайся с нами.
Чтобы нам оказаться в лесу нужно встать, взять друг друга за руки, закрыть глаза. (Звучит музыка весеннего леса)
Откройте глаза, мы в лесу. (Слайд 2)
Посмотрите как красиво!
Под ногами зелёная травка (посмотрели вниз)
В небе тёплое солнышко (посмотрели вверх)
Справа и слева стоят деревья (посмотрели по сторонам)

Дети садятся на стулья.

Каркуша:
-Как красиво! А вот тропинка. Веселее гулять по тропинке с песенкой!
Дети встали, идут по «тропинке», поют цепочку гласных звуков на одном выдохе.(Слайд 3)
-А - О - У, И - А -У, У- О – А.

Логопед:
- Лесная тропинка привела нас к заколдованным буквам. Чтобы их расколдовать, нужно среди деревьев найти все буквы силуэты которых вы видите на строке. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
Молодцы, все буквы нашли!
Посмотрите,около тропинки дуб, а под ним норка. Кто в ней живет? Угадайте.(Слайд 5)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.

Выходит ребёнок в шапочке ёжика
Ёжик
- Я – ёжик, четверо ножек
По лесу иду песенку пою:
фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
самый сильный я в лесу...!

Ребёнок в шапочке ёжика раздаёт детям шарики Су-Джок и предлагает поиграть.
Дети катают Су-Джок по ладошкам и проговаривают.

Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.

Логопед:
- Пойдём ёжик вместе с нами гулять по тропинке.
- Ребята, пропинка привела нас к реке. Речку можно перейти по мостику, только мостик поломан, чтобы его
отремонтировать нужно вставить в слова пропущенные буквы. (Слайд 6)
Молодцы! Назовите буквы которые мы вставили в слова, что это за звуки?
(Гласные)
Теперь можно перейти через речку.

Выходит ребёнок – мотылёк и плачет
Логопед:
- Мотылёк, почему ты плачешь, что случилось?

Мотылёк
- Я летала и крылышком зацепилась за колючку. Крылышко порвалось и я теперь не могу летать и веселиться.

Логопед:
-Что же делать? Кто может помочь мотыльку?

Выходит ребёнок в шапочке доктора
Я-доктор Айболит, кому нужна моя помощь? (Слайд 7)

Логопед:
- Доктор Айболит,помоги мотыльку.

Для доктора Айболита на доске картинка мотылька с недостающей частью крылышка, нужно найти недостающую часть.
Для каждого ребёнка такое же задание на карточках.

Мотылёк
- Спасибо, теперь я могу летать и веселиться!

Логопед:
- Пойдём мотылёк с нами, мы тоже любим играть и веселиться.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Мотыльки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
Вот букет собрать успели.

Выходит ребёнок в шапочке лягушонка
Лягушонок
- Ква-ква-ква! Здравствуйте! Я - лягушонок поэт. Только у меня рифма потерялась.
Я не могу без рифмы сочинять стихи.
- Ребята, поможем лягушонку найти рифму.

Сидит на веточке комарик
У него воздушный …(шарик)

В норке мышка,
Под сосною…(шишка)

Рада тётушка Бурёнка
Молоком поить…(телёнка)

На лапке у лисы
Новые …(часы)

Му-му- мычит …(корова) (Слайд 8)
Я сегодня не здорова.
Укусила муха в ухо
У меня потеря ...(слуха).

Логопед:
- Ребята, тропинка привела нас к станции. Лосяш собирает самые необходимые вещи для прогулки, вот-вот
отправится поезд, а Лосяш ещё не все вещи успел загрузить.
Нужно помочь Лосяшу. Если в слове один слог, то этот предмет грузим в первый вагон, если два, то во второй, а если три - в третий. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
- Ребята, нам в пути встретились смешарики Крош и Нюша. Смешарики просят вас им помочь выйти из леса.
Продолжить наш путь мы можем только в том направлении куда указывает стрелка на которой написана первая буква
предмета который лежит рядом. (Игра "Букварик-смешарик")
Мы вышли из леса! И ещё нашли сундук, наверное в нём что-то спрятано. Чтобы открыть сендук нужно набрать
слово-код.
В сундуке лежит карта нового увлекательного путешествия в которое мы отправимся в следующий раз.
Дети исполняют песню о дружбе(«Если с другом вышел в путь»). (Слайд 9)
Презентация на тему: По лесным тропинкам

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционная работа в начальных классах Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы Сценарий закрытия фестиваля "Обучение без ограничений" Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе
Опубликовано: 3601 день назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 3555
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 13 февраля 2015 в 09:59 +2
Ваше занятие интересно и насыщен. Игровая форма повышает познавательный интерес у детей к его содержанию. Присутствие сказочных персонажей усиливает восприятие материала. Все задания носят развивающий, тренировочный и воспитательный характер. Но хочу вам подсказать про оформление. Тема пишется с помощью шрифта-заголовка. Потом автор, должность, описание, цель в существительном, задачи в глаголах. Занятие интересно. Примите первый голос.
Лилия Владимировна Наумова # 13 февраля 2015 в 15:56 +1
Спасибо за Ваше мнение, дети у меня особенные и без яркого оформления и сказоных героев не обойтись. А все недочёты обязательно учту в других работах.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 13 февраля 2015 в 14:53 +2
Здравствуйте, Лилия Владимировна. С большим интересом познакомилась с Вашим занятием. Вам удалось отработать правильно произношение звуков и помочь лесным жителям. Примите мой голос!!! Но Вам следует срочно обратиться к администраторам сайта, чтобы они помогли Вам внести некоторые изменения. Прежде всего имя автора работы и возрастную группу для кого предназначено занятие. Так же можно было добавить слайды о которых идёт речь в занятие. scratch С уважением, Татьяна.
Лилия Владимировна Наумова # 13 февраля 2015 в 19:22 0
Спасибо за внимание к моей работе. Обязательно обращусь к организатарам сайта и внесу поправки в конспект. С уважением, Лилия.
Виктория # 13 февраля 2015 в 21:18 +1
Очень интересное занятие.Игра "Букварик-смешарик"мне знакома, детям она очень нравится.Возьму себе на заметку. :-)
Оксана Михайловна Жидикина # 14 февраля 2015 в 11:31 +1
Лилия Владимировна, здравствуйте. Спасибо за праздник "По лесным тропинкам". Вами была создана атмосфера праздника. Занятие проходит в игровой форме. Задачи, поставленные, Вами выполнены. Большое развивающее значение имеет мероприятие. Примите мой голос! Удачи!
Антонина Михайловна Юмашева # 15 февраля 2015 в 11:11 +1
Лилия Владимировна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим материалом, занятие понравилось, поставленные задачи выполнены, много мотиваций, сказочных героев, очень яркий персонаж Каркуша сделали Ваше мероприятие ярким и творческим. Творчества и удачи Вам! С уважением А.М.