Конспект занятия в младшей группе (для детей 3-4 лет) на тему: "Домашние животные"

Конспект НОД "Домашние животные" во второй младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.
Цель: расширение знаний и представлений о жизни и пользе домашних животных.
Задачи:
- расширить и закрепить знания о домашних животных, их потомстве, пользе человеку.
- воспитывать у детей чувство заботы и сострадания к животным.
- развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование и демонстрационный материал: самостоятельно изготовленный образовательный плакат, на липучках-с изображением домашних животных, их детенышей (жеребенок, козленок, теленок, ягненок, цыпленок, щенок, котенок, крольчонок, индюшонок, гусенок, утенок), названия полезных продуктов и действий (молоко, яйцо, шерсть, пух, мясо, дружба, любовь, защита).
Планируемый результат занятий:
дети правильно называют и различают домашних животных, описывают их, используя прилагательные и глаголы, могут рассказать чем животные полезны для человека и как за ними ухаживать.

Ход занятия
Перед детьми располагается образовательный плакат (Нарисовать на ватмане ферму или дом с прилегающей территорией, распечатать картинки с домашними животными, их детенышами, продуктами и действиями-которые дают животные. Мам приклеить, рядом липучки .Детенышей и действия - заламинировать и с обратной стороны приклеить липучки).




Воспитатель: Ребята, расскажите ,что вы видите?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это домашние животные. Кто такие домашние животные? Это животные-которые живут рядом с человеком, которые приносят ему полезные продукты или действия, а он взамен ухаживает за ними.

Давайте вспомним как зовут малышей домашних животных, по очереди. (дети по очереди соотносят малышей к мамам)
Корова - теленок
Свинья - поросенок
Коза - козленок
Овца - ягненок
Лошадь - жеребенок
Собака - щенок
Кошка - котенок
Курица - цыпленок
Утка - утенок
Кролик - крольчонок
Индюк - индюшонок

Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте расскажем о животных, также по очереди. Какое оно, что кушает, где живет, что дает человеку?
(Дети по очереди соотносят картинки к животному, комментируя)
Корова - большая, добрая, спокойная, кушает траву, сено. Дает человеку молоко и мясо.

Свинья - толстая, гладкая, милая, кушает что предложат, живет в свинарнике, человеку дает мясо.
Лошадь - красивая, грациозная, умная, кушает сено и траву. Живет в конюшне. человеку нужна для езды.
Овца - смешная, кудрявая, мягкая, кушает траву и сено. Человеку дает шерсть, из которой прядут теплую пряжу.
Собака - преданная, внимательная, кушает что предложит человек. Человеку может быть настоящим другом и охранять дом.
Кошка - ласковая, нежная, пушистая. Кошка любит молоко, рыбку. Ловит мышей, любимица всей семьи.
Курица - неуклюжая, любопытная, кушает зерно, траву. Дает яйцо, мясо, перо.
Коза - упрямая и умная, дает полезное козье молоко.
Гуси, утки, индюки - домашние птицы, дают человеку мясо и перо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные Конспект занятия в младшей группе. Домашние животные
Опубликовано: 87 дней назад (25 января 2025)
Просмотров: 534
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Степановна # 26 января 2025 в 13:04 0
Интересно,но сложновато)
Кристина Смирнова # 27 января 2025 в 04:11 0
Отлично
Надежда Николаевна Ложаненко # 28 января 2025 в 06:15 0
Чем рисовали плакат?