Конспект логопедического занятия на тему «Космос» для детей подготовительной группы

Конспект логопедического занятия на тему «Космос» для старших дошкольников 6-7 лет
Возрастная группа: дети 6–7 лет.
Актуальность темы:
Тема космоса актуальна и интересна для детей дошкольного возраста, так как она позволяет расширить их кругозор, познакомить с новыми понятиями и явлениями. Кроме того, изучение космоса способствует развитию любознательности, воображения и творческого мышления у детей.
Цель: развитие речи и познавательных способностей у дошкольников через знакомство с темой «Космос».
Задачи:
· расширить знания детей о космосе, космических объектах и явлениях;
· развивать словарный запас, грамматические навыки и связную речь;
· совершенствовать фонематическое восприятие и звукопроизношение;
· воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: картинки с изображением космических объектов (планеты, звёзды, ракеты, космонавтов), карточки с заданиями, сшитый из фетра космос с планетами на липучках, сшитая из фетра ракета и карточки с картинками для составления предложений «В ракете летит...», сшитая из фетра летающая тарелка и карточки с картинками для составления предложений «В летающей тарелке летит...», сшитый из фетра космонавт и карточки с картинками для составления предложений «У космонавта есть...», карточки с заданиями для игры «Карточки с фонариком».
Ход занятия
1. Организационный момент (1 минута)
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по космическим просторам. Вы готовы?»
Дети: «Да!»

2. Введение в тему (2 минуты)
Логопед: «Как вы думаете, что такое космос?»
Дети: «Это очень далеко, там звёзды, планеты, ракеты».
Логопед: «Правильно, космос — это огромное пространство, которое окружает нашу Землю. В космосе есть много интересных объектов, о которых мы сегодня поговорим».

3. Знакомство с космическими объектами (5 минут)
Логопед показывает картинки с изображением планет, звёзд, ракет и космонавтов.
Логопед: «Посмотрите на эти картинки. Что вы здесь видите?»
Дети: «Планеты, звёзды, ракеты, космонавты».
Логопед: «А как вы думаете, что такое планета?»
Дети: «Это большой шар, который вращается вокруг солнца».
Логопед: «Верно, планета — это большой шар, который вращается вокруг солнца и имеет свою орбиту. А что такое звезда?»
Дети: «Звезда — это светящийся объект на небе».
Логопед: «Правильно, звезда — это светящийся газовый шар, который излучает свет и тепло».

4. Развитие словарного запаса (3 минуты)
Логопед предлагает детям назвать как можно больше слов, связанных с космосом.
Логопед: «Давайте попробуем назвать как можно больше слов, которые связаны с космосом».
Дети: «Ракета, космонавт, планета, звезда, спутник, орбита, галактика».

5. Чистоговорки на тему космос (5 минут)
Логопед произносит чистоговорку, дети повторяют за ним.
Затем дети самостоятельно произносят чистоговорки, стараясь говорить чётко и правильно.
Логопед следит за произношением детей и корректирует ошибки.

Чистоговорки
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

6. Физминутка «Полёт в космос» (3 минуты)
Логопед: «А теперь давайте представим, что мы космонавты и отправляемся в полёт. Встаём, руки в стороны — это наши крылья. Начинаем медленно двигаться по кругу, изображая полёт ракеты. Можно издавать звук: "У-у-у". Облетели мы вокруг Земли и приземляемся на другую планету. Приседаем и поднимаем руки вверх, изображая посадку ракеты. Затем встаём и продолжаем полёт на другую планету».

7. Игра с фетровыми материалами (7 минут)
Логопед: «Теперь давайте поиграем с нашими фетровыми материалами. Посмотрите на этот космос с планетами на липучках. Кто может назвать планеты, которые здесь изображены?»
Дети называют планеты.
Логопед: «Отлично! А теперь давайте возьмём ракету и выберем карточки с картинками, чтобы составить предложения "В ракете летит..."».
Дети выбирают карточки и составляют предложения.
Логопед: «Замечательно! А теперь давайте возьмём летающую тарелку и выберем карточки с картинками, чтобы составить предложения "В летающей тарелке летит..."».
Дети выбирают карточки и составляют предложения.
Логопед: «И наконец, возьмём космонавта и выберем карточки с картинками, чтобы составить предложения "У космонавта есть..."».
Дети выбирают карточки и составляют предложения.
8. Игра «Карточки с фонариком» (5 минут)
Логопед раздаёт детям карточки с заданиями и просит их выполнить задания, используя «фонарик» (например, найти и назвать все космические объекты на картинке, прочитать слова, связанные с космосом, и т. д.).
Логопед: «Возьмите карточку и выполните задание, используя фонарик».
Дети выполняют задания и рассказывают о своих результатах.
9. Фонематическое восприятие (3 минуты)
Логопед произносит слова, связанные с космосом, и просит детей определить первый звук в слове.
Логопед: «Я буду произносить слова, а вы должны определить первый звук в каждом слове».
Логопед: «Ракета».
Дети: «Р».
Логопед: «Спутник».
Дети: «С».

10. Звукопроизношение (2 минуты)
Логопед предлагает детям повторить за ним слова, в которых есть сложные для произношения звуки.
Логопед: «Повторите за мной: ракета, космонавт, галактика».
Дети повторяют слова за логопедом.

11. Закрепление материала (2 минуты)
Логопед задаёт детям вопросы, чтобы проверить, как они усвоили материал.
Логопед: «Что такое планета?»
Дети: «Это большой шар, который вращается вокруг солнца».
Логопед: «Что такое звезда?»
Дети: «Это светящийся газовый шар, который излучает свет и тепло».

12. Заключение (1 минута)
Логопед подводит итоги занятия и благодарит детей за активное участие.
Логопед: «Ребята, спасибо вам за интересное путешествие по космическим просторам! Вы отлично справились со всеми заданиями».

Рефлексия
В конце занятия логопед просит детей поделиться своими впечатлениями и мыслями о занятии. Это помогает детям осознать, что они узнали нового и что им понравилось.
Логопед: «Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложно? Что вы узнали нового?»
Дети отвечают на вопросы логопеда.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование "Недели Космоса" в детском саду для дошкольников старшей группы Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет Конспект интегрированного занятия на тему «Космос» в подготовительной группе ДОУ

Похожие статьи:

Человек и космос. Информация для старших дошкольников

Опубликовано: 15 дней назад (13 апреля 2025)
Просмотров: 455
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Александровна Сидорова # Вчера в 20:16 0
Конспект занятия по теме «Космос» для детей грамотно составлен и вызывает живой интерес. Яркие иллюстрации и наглядные пособия помогают детям легко воспринимать материал. Логопедическая направленность занятия эффективна: правильно подобранная лексика обогащает речь детей, упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения и развитию связной речи. Активное взаимодействие педагога с детьми создает комфортные условия для усвоения новых понятий и активизации словарного запаса. Занятие гармонично сочетает образовательные цели с коррекционно-развивающими задачами, делая обучение эффективным и приятным процессом.