Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего праздника "День грибов" в 5 классе

Осенний праздник для 5 класса. Сценарий "День грибов"
Автор: учитель трудового обучения ГБОУ СО "Марксовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"
Бобрышева Наталья Владимировна.
Предварительная работа:
украсить класс разноцветными шарами", осенними листьями, плакатом названия мероприятия "День грибов", "Здравствуй осень золотая", плакатами "Грибы". Подготовить 2 плетёные корзины, 20 бумажных шариков, 10 грибных шляп для подвижной игры, 10 листов оранжевой бумаги, засушенные осенние листья, кроссворд "Грибы".

Цель и задачи: формировать интерес школьников к природе;
расширять знания школьников о грибах;
прививать бережное отношение к природе,поддерживать командный дух.

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, отгадав мою загадку, вы поймете, куда мы отправимся.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (ГРИБ)

Чтобы больше узнать о жизни леса и о грибах отправимся в осенний лес.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Брейн- ринг «Осенний лес"
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (ОСИНА)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей – зимой,
А летом с бритой головой. (ПЕНЬ)
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший, протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (ДЕРЕВО)
Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул.(ЛИСТ)
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню земляникой, Таню - костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку- малинкой, Васю-хворостинкой! (ЛЕС)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (ЖЁЛУДЬ)
Её всегда в лесу найдешь
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ)

Игра на смекалку «Каждому грибу свой дом»
Гриб растёт в берёзовом лесу, называется – подберёзовик.
В осиновом лесу - подосиновик.
Грибные семейки, растущие на гнилых и живых деревьях – опята.
Длинные вереницы грибов, спрятавшиеся под опавшими листьями и хвоинками,
на ощупь скользкие, маслянистые – маслята.
Лесной красавец, гриб с красной шапкой и белыми бородавками, известный галлюциноген – красный мухомор.
Какой лесной гриб претендует на сыроедение - сыроежка.
У какого гриба, шляпки похожи на свиные уши - свинушки.
У какого гриба шляпка похожа на пышную волнистую юбочку – волнушка[/b].
Какой гриб, самый популярный для засолки - груздь.
Какие грибы наиболее популярны для выращивания в искусственных условиях?
Это вешенки и шампиньоны.
Какой гриб считается поганым – бледная поганка, ядовитый гриб.

Подвижная игра - эстафета «По грибы»
Участники собирают грибы в корзинки, кто быстрее и больше.

Игра «Подумай, что сказано правильно, а что не правильно?»
Идём в лес.
1.Пойдём в лес в сухую погоду или после проливного дождя, в тёплые дни?
2.В лес нужно отправляться после обеда или ранним утром?
3.Собираясь за грибами нужно одеться легко или надеть брюки, обуть на ноги сапоги или высокие ботинки, на верх оденем свитер или куртку?
Собираем грибы.

1.Собираем грибы около города, в лесной полосе возле оживлённой трассы, недалеко от кладбищ, заводов или выбираем местность вдали от активного выброса тяжёлых металлов, токсических соединений?
2.Ядовитый или нет?
3.Если не знаешь, какой гриб съедобный, то лучше его не срезать.
4.Не срезай червивые, испорченные, переспелые или прогнившие грибы.
Правила сбора грибов.
1.Собирать грибы в плетёную корзину, ведро или в полиэтиленовый пакет?
Ни в коем случае в паке, т.к. там они ломаются, могут «задохнуться» и быстро испортиться.
Отношение к лесу и его жителям.
1.На привале разжечь костёр, чтобы погреться и перекусить в осеннем лесу - наломать веток или собрать сухие сосновые ветки, шишки кору?
2.Костёр в лесу оставить не потушенным или убрать за собой мусор, потушить костёр?
3.Громко включать музыку, разорять муравейники, гнёзда птиц или вести себя тихо и уважать лесных жителей?
Осмотр урожая дома.
1.Урожай грибов почистить, помыть или перебрать весь сбор убрать испорченные грибы?
2.Следует внимательно или без внимания готовить грибы или отобрать ложные и ядовитые грибы, а затем готовить в пищу?

Подвижная игра «Грибная семейка»
Участвуют 2 команды.
Команды выстраиваются в линию напротив друга, нужно быстро снять и одеть шляпку (грибная) на следующего игрока, игра на скорость.

Практическая работа «Осенний калейдоскоп»
Из осенних листьев на листе А 4 выложить картину «Грибная поляна»,
Лучшие работы отмечаются учителем.
Кроссворд «Грибы»
По горизонтали:
1 – Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут…
2 – Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые …
3 – Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Всё равно его найдем:
Шляпа красная на неё.
4 – Эти грибы узнаешь по цвету и ещё потому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой.
5 – Зашёл мужик в сосняк, нашел слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро.
6 – Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки.
7 – Какой гриб называют «волчий табак» или «дедушка, покури»?
8 – Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
По вертикали:
1- У дорожки ,на опушке,
Между двух больших ракит,
Чья-то белая макушка
День-деньской
В траве торчит.
Но прошел грибник с лукошком,
Да и снял макушку он –
Оказалось, у дорожки
Рос красавец…
2 – Этот гриб растет на многих деревьях. Если он растет на березе, то его называют березовым грибом.
3 – И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первым найден…
4 – Лета первая примета
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
5 – У какого гриба на шляпке волны?
6 – После дождика подружки
Поселились на опушке
Шляпы разноцветные –
Самые заметные.
7 – Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.

ОТВЕТЫ :
По горизонтали :

1 – маслята,
2 – лисички,
3 – подосиновик,
4 – рыжики,
5 – груздь,
6 – мухомор,
7 – дождевик,
8 – моховик.
По вертикали :
1 – шампиньон,
2 – чага,
3 – боровик,
4 – подберезовик,
5 – волнушка,
6 – сыроежка,
7 – опята.
Подведение итогов мероприятия.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний переполох для учащихся 3-5 классов. Сценарий Конкурсная программа на тему Осень в 5 классе с презентацией. Сценарий Сценарий праздника для 5-7 классов на тему: Осень Внеклассное мероприятие в школе ддя 5-6 классов: Праздник осени
Сценарий праздника ко Дню Матери в школе, 5 - 6 класс
Опубликовано: 2762 дня назад (27 сентября 2016)
Просмотров: 1855
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ольга Евгеньевна Спорышева # 27 сентября 2016 в 14:36 +3
Наталья Владимировна, очень интересный материал вы представили нам. Несомненно данное мероприятие развивает в детях интерес к природе и расширяет их знания в этой области. Очень полезная информация. Буду использовать в своей работе! Спасибо за сценарий! Мой голос Вам!
Бобрышева Наталья Владимировна # 27 сентября 2016 в 15:15 +3
Спасибо Ольга Евгеньевна, извините, за куций сценарий, т.к. я новичок на сайте и не справилась , с тем, чтобы выложить сам кроссворд и фото материал. Так, что мне ещё учиться этому искусству. Думаю со временем получится. С уважением Наталья Владимировна.
Светлана Викторовна # 1 октября 2016 в 14:37 +1
Здравствуйте
Вам надо выслать кроссворд по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
В тексте письма попросите, чтобы Вам ставили сетку кроссворд в текст материала и Вам обязательно помогут.
С уважением, Администратор сайта
Мария Александровна Антонова # 27 сентября 2016 в 15:44 +3
Интересный материал, который прививает любовь к природе, расширяет знания детей об окружающем мире. Коллегам пригодится данная разработка! Голосую!
Людмила Васильевна Гоголева # 27 сентября 2016 в 19:05 +2
Наталья Владимировна, здравствуйте. Мне понравился сценарий, так как в нем есть интересная и полезная информация о грибах. которую можно использовать и на уроках. Практическая работа "Осенний калейдоскоп "развивает творческие способности ребят. много игровых моментов. Обязательно возьму на заметку. Игра "Что правильно?"учит мыслить.
Развивается кругозор. Вам мой голос.
Лисунова Ольга Михайловна # 28 сентября 2016 в 20:52 +2
Наталья Владимировна, мне понравился сценарий вашего мероприятия.Очень интересные и разнообразные игры.Особенно интересно задание выложить из листьев картину "Грибная полянка". Интересно было бы посмотреть на работы ребят.Спасибо! Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 сентября 2016 в 06:46 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Замечательный сценарий: познавательно-информационный, насыщенный разнообразными играми: и словесными, и подвижными, и творческими (картина "Грибная поляна"), и развивающими смекалку ("Каждому грибу свой дом"). Прекрасная подборка загадок в брейн-ринге. У Вас получился настоящий праздник грибов.
Не переживайте по поводу оформления, в следующий раз обязательно всё будет на высоте. Богатый материал Вашего сценария будет востребован коллегами, тема актуальная осенняя. Примите голос № 4 и пожелание дальнейших творческих Успехов!
Бобрышева Наталья Владимировна # 13 октября 2016 в 00:05 +1
Большое спасибо за ваши добрые слова и пожелания. Нат. Влад.