Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дополнительная программа по театрализованной деятельности для дошкольников старшей - подготовительной группы

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для старших дошкольников 5-7 лет «ВЖИК: в жизни интересен каждый»
Направленность: театрализованная деятельность
Возраст обучающихся: 5 до 7 лет
Срок реализации программы: 2 года (дети общеобразовательных групп с 5-7 лет)

Пояснительная записка
Театрализованная деятельность - это синтез искусств: литературы, музыки, танца, актерского мастерства. Вид данной деятельности способствует развитию у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. По мнению психологов А.Н. Леонтьева и В.К. Вилюнаса, именно театр способен помочь ребенку слышать других, сопереживать и действовать сообща, развиваться через творчество и игру.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями. Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Направленность
Предлагаемая программа адресована воспитателям детских учреждений, которые занимаются с детьми 5-7 лет и направлена на:
1) Развитие творческой активности и самостоятельности в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
2) Развитие памяти, внимания, наблюдательности, творческого мышления, воображения, умения согласовывать свои действия с партнерами.
3) Развитие речи, активизация словаря детей.

Актуальность
На современном этапе дошкольного образования художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Наше время - динамичное и напряженное, когда телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

Педагогическая целесообразность
Программа творческо-познавательной направленности «В жизни интересен каждый» является составной частью воспитательно-образовательного процесса и содействует формированию и развитию ребенка. Как видно из названия, при реализации программы используется личностно-ориентированный подход, что соответствует ФГОС ДО. Ведь в каждом ребенке есть творческое начало, которое можно развивать при индивидуальном подходе.

Программа рассчитана на тех, кто:
- воспитывает в детях стремление творческого выражения себя;
- стремиться создавать в группе условия для развития творческого потенциала детей;
- изучает индивидуальные особенности детей, при этом постоянно включает каждого воспитанника в посильную и все усложняющуюся для него театрализованную деятельность.

Новизна
Данная программа творческо-познавательной направленности носит комплексный характер. Отличительная особенность данной программы «ВЖИК» заключается в том, что драматизация сказок, игры кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. В НОД по развитию речи, социально-коммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому развитию педагог включает элементы театрально-игровой деятельности. Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

Работа театрального кружка организуется в соответствии со склонностями и интересами каждого ребенка, предлагается попробовать себя в различных амплуа:
- «актер» - игра на сцене, декламация текста, хореографические номера;
- «режиссер» - подбор репертуара, распределение ролей, организация репетиции;
- «оформитель» - изготовление масок, элементов костюма, декораций, пригласительных билетов, афиш.

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.

1. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей проводятся консультации, дни открытых дверей, проекты и спектакли. Родители принимали активное участие в оформлении театрального уголка, помогают в его оборудовании и пополнении костюмами и необходимым реквизитом, способствуют удовлетворению творческих интересов драматизации в детском саду и дома.

2. Принципы реализации программы
Основные принципы и положения программы:
• Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
• Реализует принцип возрастного соответствия - предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;
• Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости - соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;
• Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
• Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей; ‹ Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
• Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
• Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;
• Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;
• Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Реализует принцип открытости дошкольного образования;
• Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников; Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом; Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации;
• Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов.

3. Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры)
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность).
2. Развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение).
3. Развитие личностных качеств (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения).
4. Выступление на конкурсах театрализованных представлений на уровне ДОУ, в городском театральном фестивале «Петрушка собирает друзей».

Планируемые качества дошкольника, развитые в процессе освоения программы
• Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
• Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила - чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
• Имеющий первичные представления - об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту мира природы - совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.

Целевые ориентиры по возрастам
Старшая группа. Дети:
- Готовы действовать согласованно, включаясь одновре¬менно или последовательно.
- Запоминают заданные позы.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют выразительно прочитать наизусть диалогический сти¬хотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны¬ми интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют строить простейший диалог.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.

Подготовительная группа. Дети:
- Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
- Умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, со¬единяясь в пары, тройки, четверки.
- Умеют коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
- Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- На сцене выполняют свободно и естественно простейшие физические действия.
- Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
- Умеют составлять предложение из 3—4 заданных слов.
- Умеют подобрать рифму к заданному слову.
- Умеют сочинить рассказ от имени героя.
- Умеют составлять диалог между сказочными героями.

Степень освоения программы и влияние на развитие ребенка осуществляется с помощью диагностики. Диагностика музыкальных и артистических способностей детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

4. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре¬бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло¬гические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процес¬са: за год ребенок может вырасти на 7—10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развивают¬ся двигательные способности. Заметно улучшается координация и ус-тойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении боль¬шинства движений. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конеч¬ностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В тече¬ние шестого года жизни совершенствуются основные нервные процес¬сы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом воз¬расте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируют¬ся социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собствен¬ного поведения более снисходительны и недостаточно объективны. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека —расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро—день—вечер—ночь; вчера- сегодня—завтра—раньше—позже; ориентируются в последовательнос¬ти дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому вре¬мени года. Довольно ориентацию в пространстве и на плоскости: слева—направо, вверху—внизу, впереди—сзади, близко—далеко, выше—ниже и т. д.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольни¬ков постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший до-школьник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить получен¬ную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и про¬чего. Дети делают опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памя¬ти, возникает намеренное запоминание в целях последующего вос¬произведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропор¬ций предметов, систематизируются представления детей. Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивает¬ся на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных разли¬чий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рас¬сказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем кото¬рых он был. Правильно пользуется многими грамматическими фор¬мами и категориями.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возник¬новению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом опре¬деляется оценкой его воспитателем. Воспитателю важно изучить сис¬тему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности иг¬ровых интересов или склонностей к определенной деятельности (ри¬сованию, ручному труду, уходу за животными).

В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются пер¬вые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопо¬нимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во вза¬имоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкаль¬ные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, склады¬ваются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого че¬ловека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместно¬му решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо по¬могать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопо¬нимания на основе учета интересов партнеров. Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабева¬ет. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, во¬влечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечат¬лениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: "Как Лисёнок в театр ходил", " Правила поведения в зрительном зале" и др. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:
- нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;
- знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;
- давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;
- проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения. Важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Основные разделы и направления программы:
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
5. «Развитие речи», где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует умение взаимодействовать в коллективе, развивает память.

Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы: что такое театр, театральное искусство; какие представления бывают в театре; кто такие актеры; какие превращения происходят на сцене; как вести себя в театре?
5. Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение), «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов, исполнение ролей).
6. Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках.
7. Подготовка декораций, реквизита, афиши.
Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется. Результатом работы являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все дети без исключения вне зависимости от уровня их подготовки.

2. Формы и методы работы с детьми
Реализация работы по программе театрализованной деятельности «ВЖИК» осуществляется через кружковую работу.
Групповые занятия
Продолжительность занятия зависит от возраста детей. Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятий: 5-6 лет- 15-20 мин, 6-7 лет -20-25 минут.

Принципы проведения занятий:
• Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
• Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей,
построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
• Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
• Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная
Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные процедуры работы - чтение сказок, рассказов, стихов. Театрализованные игры, игры на развитие ритмопластики, игры со словом, Игры «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток.», «Дует ветер нам в лицо» и т. д

Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы занятий:
- сказкотерапия, с элементами импровизации.
- разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников).
- Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
- рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.
Часть.3. Завершающая
Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

Индивидуальная работа
На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем, отрабатывается дикция и эмоциональное отношение к роли, проводятся упражнения по ритмопластике.
Скачать Программа по театрализации "ВЖИК: в жизни интересен каждый" для детей дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовит Театрализованная деятельность в детском саду. Пьеса для кукольного театра Театрализованная игра - как средство духовно-нравственного развития детей с ОВЗ Театрализация по стихотворению Михалкова «А что у вас?» в детском саду для детей подготовительной г
Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками на тему: Весна
Опубликовано: 826 дней назад (21 августа 2022)
Просмотров: 926
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!