Тема: Мои жизненные ценности.
Цель: подвести учащихся к осмыслению понятия «жизненные ценности» как основы жизненной позиции.
Задачи:
-выяснить значение понятия «ценность», определить соотношение истинных и мнимых ценностей;
-формировать социальные навыки детей и способность к самоанализу своего поведения;
-воспитывать чувство ответственности, толерантности, умение слушать и слышать друг друга.
Ожидаемый результат:
-учащиеся осознают разницу между истинными и мнимыми духовными ценностями.
Ход занятия
1.Круг радости «Счастье – это…»
Здравствуйте ребята! Наше занятие я предлагаю начать с игры. Начну я: меня зовут – Сауле Амангалиевна и для меня счастье – это… (дети по кругу называют свое имя и говорят на заданную тему).
Наше занятие я неслучайно начала с разговора о счастье. Но как стать счастливым? Может найти волшебную палочку? Или выиграть в лотерею? Или найти клад. Нет на земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув ее, человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь похожа на лестницу, ведущую в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу, чтобы стать счастливым? Есть ли ценности, которые важны для каждого человека? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти к концу занятия.
2. Лестница Мистера Икс.
Задача: показать учащимся, что путь к счастью труден, и на этом пути важно суметь найти правильные решения.
-Ребята, я хочу вас познакомить с нашим гостем. Зовут его … а впрочем, это не важно. Назовем, его Мистер Икс, он разработал свой проект лестницы счастья. Свою жизнь он представляет в виде высокой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья».
Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, падают и вновь пытаются добраться до вершины горы. Некоторым удается никому, и люди катятся вниз, набивая шишки и синяки.
Мистер Икс подошел к делу по - научному. Он решил построить лестницу и взбираться по ней постепенно, ступенька за ступенькой. Каждая ступенька маленькая цель. Материал ступенек Мистер Икс выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. Какие? Мы узнаем чуть позже.
3.Выращивание понятия «ценность»
Прежде чем мы познакомимся с жизненными ценностями Мистера Икс, я предлагаю вам выяснить, что такое ценность.
Ценность -?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Упражнение копилка «Эрудита»
Задача: расширить и углубить значение понятия «ценность»
Чтобы лучше понять, что такое ценность, заполните «копилку эрудита», подобрав родственные слова к слову ценность.
Ценный, ценить, цена, оценка, оценивать, уценка, переоценивать.
Определите корень, объединяющий все слова (ЦЕН)
Таблица «Мнимые ценности»
Цель: создать условия для осмысления учащимися того факта, что не все ценности можно считать истинными.
Итак, пришло время познакомиться с жизненными ценностями мистера Икс. Их всего три: деньги, на которые можно купить почти все; власть, дающая то, чего не купишь на деньги; слава – символ общественного признания, всеобщее восхищение (изображение лестницы на доску).
-Как вы думаете прочными ли будут эти ступеньки?
-Можно ли подняться по ним на Пик счастья?
Истинные ли ценности выбрал для себя Мистер Икс? Обсудите эти вопросы и заполните таблицу. Определите, каких сторон получится больше положительных или отрицательных.
Ценности Мистера Икс
+ -
Подводится итог, дети делают вывод о том, что ценности, которые выбрал Мистер Икс мнимые.
Игра «Цена и ценность»
Цель: создать условия для понимания принципиального отличия того, что имеет цену, от того, что принять называть общечеловеческими ценностями.
Класс делиться на 3 группы: 1,2 группы – продавцы, 3- покупатели.
1,2 группа – владельцы, выставляющие на продажу свое имущество.
3 группа – покупатели. Задача покупателя – склонить владельца продать то, что он имеет и решить стоит ли это продавать.
Карточки для игры: новенький, сотовый телефон, альбом с семейными фотографиями, почетные грамоты.
Подведение итогов.
Что вы смогли продать, а что нет?
Почему вы не продали все вещи?
Рефлексия
-Когда вы заполняли «копилку эрудита» я попросила вас запомнить слово «цена». Игра показала, что не все что имеет цену, можно назвать ценностью. какие же ценности выявила игра?
Обобщение, возврат к проблеме.
Наш сегодняшний гость Мистер Икс предложил нам свой вариант лестницы счастья. Мы выяснили, что ценности, которые он выбрал мнимые. Вы выяснили значение слова «ценность», заполнили «копилку эрудита». Игра, в которой вы приняли участие, позволила вам сделать определенный вывод. Вернемся к вопросу нашего занятия: есть ли ценности, которые важны для счастья любого человека? нашли ли мы правильные ответы.
Круг «От сердца к сердцу»
Закончите фразу: «Я понял (а), что истинные ценности – это, а мнимые ценности - это»
В заключение я хочу вам рассказать притчу о каменотесах.
Три каменотеса усердно трудились в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?
- Неужели ты не видишь – дроблю проклятые камни! раздраженно сказал первый.
- Зарабатываю себе на жизнь, пожал плечами второй.
Строю храм! – гордо ответил третий.
Каждый строит свою лестницу счастья, в зависимости от того, какую цель ставит перед собой человек, такие жизненные ценности он выбирает для ее достижения. Желаю вам в вашей жизни не просто дробить камни и зарабатывать деньги, а строить храм.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»
Конспект психологического занятия в начальной школе
Занятие педагога психолога со школьниками 5-7 класса
Похожие статьи:
Конспект классного часа для 8 класса
Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены
Психологические игры на доверие для младших школьников
Психологические тесты для младших школьников, 3 класс
Психологический классный час в 5 классе