Дидактические пособия для детского сада своими руками
Описание материала: материал будет полезен педагогам, логопедам. Пособие можно использовать на занятии, в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.
Театрализацией называют импровизацию, оживление предметов. Театрализованная игра - один из видов театрализации. Театрализованной игры имеют большое значение для развития речи детей благодаря диалогам и монологам, а также служат средством самовыражения. Во время игры создаётся атмосфера творчества, происходит социально-эмоциональное развитие детей.
Сначала дети наблюдают за театрализованной игрой воспитателя, потом вступают в диалог с воспитателем и только после этого переходят к самостоятельной игровой деятельности.
Театральная игра способствует:
- развитию речи детей;
- развитию нравственно - коммуникативных качеств личности;
- развитию творческого воображения и фантазии;
- развитию познавательных способностей.
Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжет имеет общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровые правила.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
С целью воспитания коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у младших дошкольников я сделала пособие.
Взяла пустую металлическую баночку из-под чая.
Баночку обклеила самоклеющейся плёнкой так, чтобы был выделен фрагмент суши (дорога, трава), воды (пруда), неба.
Вырезала картинки из старой книжки, наклеила на картон.
С обратной стороны приклеила магнитики.
Теперь использую пособие в работе с детьми.
Речевые упражнения:
1."Доскажи словечко, чтоб получилось предложение".
Заяц подбегает…(к дереву)
Дятел сидит… (на дереве)
2."Определение местоположения предмета. Где находится белочка? "
Белочка на дереве.
Белочка под деревом.
Белочка за деревом.
Белочка перед деревом.
3. Можно предложить детям разместить фигурки животных в зависимости от среды обитания (гусь в пруду, белочка на дереве, заяц в траве)
Благодаря этим упражнениям у детей совершенствуется грамматический строй речи.
Театрализованные упражнения:
1. Предложить детям вести диалог от имени персонажей.
2. Рассказать знакомую сказку (подобрать героев сказки). Или сказку сочинить.
Необходимо обращать внимание на выразительность реплик персонажей. Важно, чтобы дети в театральном этюде проявляли чувства. Они должны сочувствовать персонажам, выражать эмоции.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород»
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников