Сценарий летнего досуга для детей среднего возраста
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Помощь жителям Цветочного города»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Проводить мероприятие следует на улице в период летней оздоровительной работы.Так как по сценарию планируется проведение эстафеты с использованием воды, рекомендуется проводить мероприятие в солнечный жаркий день.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: уточнить представление о витаминах, полезных и вредных для здоровья продуктах;
закреплять знание цвета;
развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать желание быть здоровыми, оказывать помощь сказочным персонажам.
Средства:
-сундук,
- цветок здоровья (можно сделать из ватмана и раскрасить или оформить самоклеящейся бумагой),
- ключи (5 шт.),
- подносы (2 шт.),
- пластмассовые вёдра небольшого размера с водой (2 шт.),
- полотенца (2 шт.),
- 2-е корзины с набором муляжей продуктов, упаковок: сосиски, пакет молока, фрукты и овощи (8-10 шт.), банка лимонада, конфеты, коробки с соком, шоколадки, чипсы, жевательные резинки,
- дощечки, валики, туннели,
- домики-палатки (3-4 шт.),
- скамейки (3-4 шт.),
- сова-игрушка,
- столы (2 шт.),
- мешочек из ткани с предметами: расчёской, мылом, зубной щёткой, заколкой,
- трафареты фруктов и овощей из картона, цветные картонные прямоугольники,
- сок на всех детей.
Способы: подвижная игра, дидактические игры, конкурс, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, по периметру участка стоят скамейки,
около забора стоят домики-палатки, в каждом из которых на стульчике сидит ребёнок из подготовительной группы в костюме весёлого человечка: это может быть Незнайка, Пончик, Карандаш, Винтик или Шпунтик,
под берёзой, растущей около забора, стоит сундук, накрытый скатертью, в нём лежит цветок здоровья,сделанный из ватмана,
около берёзы стоит воспитатель, в руках держит сову-игрушку.
Участники развлечения: ведущий – один из воспитателей, второй воспитатель управляет совой-игрушкой, доктор Пилюлькин, в роли коротышек дети подготовительной группы, участники развлечения - дети.
Ход развлечения:
/в группе ведущий подзывает к себе детей/
Ведущий
Ребята, в детский сад пришло письмо. Я сейчас познакомлю вас с его содержанием.
/
читает письмо/
Здравствуйте, ребята. В Цветочном городе случилась беда. Все весёлые человечки заболели. Я прошу у вас помощи. Если сможете, приезжайте скорее в Цветочный город и помогите моим друзьям.
Доктор Пилюлькин
Ведущий
Ребята, что же делать? Жителям Цветочного города нужна наша помощь? (надо отправиться в Цветочный город и помочь жителям)
/одеваются на прогулку, выходят на улицу/
Ведущий
Цветочный город находится очень далеко. Пешком до него не добраться. Отправимся на поезде.
/звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова, дети едут в поезде. Приезжают на участок, детей встречает доктор Пилюлькин/
Доктор Пилюлькин
Здравствуйте, ребята. Я - доктор Пилюлькин. Спасибо, что откликнулись на призыв о помощи и приехали в Цветочный город.
Ведущий
Здравствуй, доктор Пилюлькин. Расскажи подробнее, что у вас здесь случилось.
/
дети садятся на скамейки/
Доктор Пилюлькин
Мои друзья заболели. Я пробовал их лечить, но никакие лекарства не помогают. Я прочитал древнейшую книгу рецептов, в ней написано, что может помочь цветок здоровья.
Ведущий
Где же его взять?
Доктор Пилюлькин
Известно, что находится он в сундуке. Сундук в саду под берёзой. Его охраняет сова и никого к сундуку не подпускает. Чтобы открыть сундук, нужно раздобыть 5 ключей. Они у совы.
Я хотел бы попросить вас отправиться к сове и взять у неё ключи.
Ведущий
Но почему ты сам не хочешь попросить у неё ключи?
Доктор Пилюлькин
Сова знает, что я доктор, что я соблюдаю правила гигиены, забочусь о своём здоровье и здоровье других. Она хочет, чтобы все жители Цветочного города вели здоровый образ жизни. Сова даст вам эти ключи, если будет уверена, что вы дружите со спортом, правильно питаетесь и знаете всё о витаминах. Ну что, вы согласны раздобыть ключи? (да)
Доктор Пилюлькин
А не испугаетесь испытаний, которые выпадут на вашем пути? (нет)
/на середину участка вылетает сова, управляемая воспитателем, ухает/
Доктор Пилюлькин
А вот и сова. Она приготовила для вас первое задание. Будьте внимательны.
1 задание - дидактическая игра «Чудесный мешочек»
/на столе лежит мешочек, в нём находятся предметы личной гигиены. Доктор Пилюлькин вызывает 2-ух детей. Задача одного - нащупать предмет, отгадать, что это. Задача другого – объяснить его назначение. В мешочке могут лежать расчёска, зубная щётка, заколка, кусок мыла. Сова наблюдает за процессом выполнения задания, в лапах держит ключ. В конце испытания сова даёт ключ детям, они передают его доктору Пилюлькину. Ключи могут лежать у воспитателя, управляющего совой, в кармане одежды/
Доктор Пилюлькин
Молодцы, ребята. Отлично справились с первым заданием. Один ключ у нас есть.
Скажите, вы что-нибудь знаете о витаминах? Где они содержатся? (в овощах и фруктах)
Доктор Пилюлькин
Для чего нужны витамины? (чтобы не болеть, быстрее вырасти)
Доктор Пилюлькин
Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержится много витаминов. Но запомните правило - надо есть только зрелые фрукты и овощи. Как вы думаете, почему? (если есть неспелые фрукты и овощи, может заболеть живот)
Доктор Пилюлькин
Ребята, вот второе задание - на столах мы видим неспелые овощи и фрукты. Помогите их раскрасить.
2 задание - дидактическая игра «Спелые овощи и фрукты»
/на 2-ух столах лежат трафареты овощей и фруктов, цветные картонные прямоугольники. Ведущий вызывает к одному столу мальчиков, к другому столу девочек. Можно разделиться на 2-е команды по количеству человек. Дети с помощью цветных прямоугольников раскрашивают фрукты и овощи путём подкладывания цвета под трафарет. Получаются цветные картинки. Затем называют полученные овощи и фрукты, называя признаки, например, зелёный огурец, красный помидор и т. д. Сова вручает детям второй ключ/
Доктор Пилюлькин
Ребята-молодцы! Справились с заданием. Сколько у нас уже ключей? (2)
Доктор Пилюлькин
Ребята, существуют продукты, которые полезны для нашего организма. Как вы думаете, что к ним относится? (овощи, фрукты, молоко, сыр, рыба)
Доктор Пилюлькин
Правильно, ребята. Но есть продукты, которые считаются вредными. Что относится к ним? (лимонад, чипсы, жевательные резинки)
Доктор Пилюлькин
Правильно. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, которое для вас приготовила сова.
3 задание – конкурс «Полезные продукты»
/дети остаются в том составе, что и при выполнении предыдущего задания, выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит корзина с набором муляжей продуктов. Это могут быть: сосиски, пакет молока, фрукты и овощи, банка лимонада, конфеты, коробки с соком, шоколадки, чипсы, жевательные резинки. На расстоянии 10-15 м от команд стоят столы с подносом. По сигналу ведущего участники команд по очереди берут из корзинки продукт, который они считают полезным, бегут к столу, кладут продукт на поднос, бегом возвращаются к своей команде и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка. По окончании выполнения задания доктор Пилюлькин проверяет на подносах продукты, все ли они считаются полезными. Хвалит детей. Если дети допускают ошибки, все вместе стараются разобраться, почему продукт считается вредным. Дети получают от совы ещё один ключ/
Доктор Пилюлькин
Молодцы! Ещё один ключ в нашей копилке! Знаете ли вы, ребята, какие правила надо выполнить, прежде чем начать есть фрукт или овощ? (вымыть руки, помыть фрукт и овощ)
Доктор Пилюлькин
Правильно. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с новым заданием совы.
4 задание – эстафета «Вымой фрукт»
/дети построены в 2-е шеренги, команды стоят одна напротив другой. В конце каждой команды стоит ведро с водой, корзина с муляжами фруктов (4-5 шт.). В начале команд стоит стол с подносом, у первых участников в руках полотенце. По сигналу ведущего последние участники берут фрукт, моют его в ведре, передают по цепочке первым участникам, которые протирают фрукт полотенцем и кладут его на поднос. Если фрукт падает на землю, ведущий или доктор Пилюлькин возвращает его в корзину. Команда, выполнившая задание первой, награждается аплодисментами участников и считается победительницей. Сова вручает этой команде ключ/
Доктор Пилюлькин
Молодцы! Вы очень ловкие.
Ребята, чтобы быть здоровыми, надо вести активный образ жизни, много двигаться, заниматься спортом. Кто из вас какими видами спорта занимается? (дети перечисляют)
Доктор Пилюлькин
Это хорошо, что вы дружите со спортом. Сова решила проверить, какие вы быстрые.
5 задание – подвижная игра «Ловишки»
/
дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Сова, управляемая воспитателем, ловит детей. До кого она дотрагивается, тот выбывает из игры и садится на скамейку. Последних участников сова хвалит и вручает им ключ/
Доктор Пилюлькин
Молодцы! Доказали, что вы быстрые ребята. Давайте теперь проверим, все ли ключи мы собрали.
/
считают хором/
Доктор Пилюлькин
Сколько ключей? (5)
Доктор Пилюлькин
Теперь надо добраться до сундука. Сейчас я покажу вам, в какую сторону надо двигаться. Ребята, будьте осторожны - впереди вас ждут препятствия. Желаю вам с ними справиться.
Полоса препятствий
/дети проходят по дощечкам-кочкам, перешагивают через валики, пролезают через туннели и добираются до сундука, который стоит под деревом, накрытый скатертью. Сова, управляемая воспитателем, ведущий и доктор Пилюлькин бегут следом/
/Доктор Пилюлькин открывает сундук, достаёт цветок здоровья, благодарит детей. Заходит в домики, где живут коротышки, лечит весёлых человечков взмахом цветка. Коротышки выходят их домиков, благодарят детей, обещают всем, что начнут заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены/
Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта
/
все участники водят хоровод/
/Доктор Пилюлькин угощает всех участников фруктовым соком. Дети прощаются с весёлыми человечками и уезжают на поезде домой. Звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова /
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Сценарий летнего развлечения в средней группе ДОУ
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Игровой досуг в средней группе