Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дети нашли ежа».
Автор: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему «Дети нашли ежа». Материал будет полезен логопедам и воспитателям детских садов. Способствует развитию у детей грамматически правильной связной речи, воспитанию умения слушать рассказы других детей.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.
Формировать навык соблюдения последовательности изложения.
Коррекционно-развивающие.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Педагог
Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Мы осенним тёплым днем
На прогулку в лес пойдём.
(выставляет игрушку ёжика)
Смотрите-ка, ёжик прибежал,
На спинку листочки собрал!
Листочки непростые,
На них заданья речевые.
Педагог
Давайте поздороваемся с ёжиком! Здравствуй ёжик! Расскажи нам, как ты здесь оказался?
Ёж
Здравствуйте! Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте угадать, что со мной произошло.
Педагог выставляет серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»
Педагог
Ребята послушайте, что произошло с ёжиком.
«Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ёжика. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес».
Вопросы
Куда пошли дети?
Где они нашли ежа?
Почему они положили его в шапку?
Куда дети принесли ежа?
Чем его угощали?
Куда отнесли ежа?
Ёж
Все так и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь все как следует запомнить. За это я подарю вам волшебные клубочки
(педагог показывает корзинку с клубочками)
Педагог
Ёжик, не волнуйся! Дети обязательно тебе помогут.
Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю
(повторяет рассказ по картинкам и убирает их)
Раскладывайте картинки, а ёжик проверит, как вы справились с заданием.
Ребята, кто хочет первым помочь ёжику?
Саша, расскажи свой рассказ
(ребенок рассказывает).
Ёж
Мне очень понравился твой рассказ.
Ребята, когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису.
Угадайте, что было дальше?
Расскажи Маша.
- «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж
Да, ребята, я всегда так спасаюсь от лисы и других опасностей.
Молодец, Маша!
Динамическая пауза
Педагог
Ребята, а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик, становитесь в круг.
А вот и лиса!
(педагог показывает игрушку)
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж.
Теперь поднимайте все пальцы вверх – это его колючие иголки.
Пошевелите ими и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи-! Ёж иголки покажи!
А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками
(педагог прячет лису)
Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался.
Педагог
Ребята, у ёжика на листочках ещё одно задание.
Игра «Наоборот»
- Лев смелый, а заяц …
трусливый.
- Медведь большой, а ёжик …
маленький.
- Заяц бегает быстро, а ёж …
медленно.
- У лисы шерсть пушистая, а у ёжика …
колючая.
Ёж
Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь я смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. И научу их играть в игру «Скажи наоборот». На прощанье я хочу подарить вам клубочки. А теперь мне пора домой в лес. До свидания!
Педагог
Ребята, а клубочки у ёжика волшебные. Давайте их размотаем и посмотрим, что же будет?
(дети разматывают клубочки и находят сюрприз).
Похожие записи:
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Знакомство детей с хакасским орнаментом
Творческий проект для детей средней группы в детском саду
Конспект НОД по развитию речи в средней группе