Сценарий игровой программы на тему «Будем маму поздравлять» для старшего дошкольного возраста
Автор: Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание: материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам дошкольных учреждений при подготовке к празднику 8 Марта. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель:
Формирование эмоционально положительного отношения к празднику 8 Марта, желания активно участвовать в его подготовке. Формирование внимательного отношения к окружающим людям, стремления поздравить их, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация: Развивать речь как средство общения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать навыки словообразования.
Познание: Расширять представления о международном празднике.
Актавизировать мышление детей через речевые игры. Закреплять умение классифицировать предметы по назначению.
Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр соревновательного характера. Закреплять умение подчиняться игровым правилам. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Музыка: Развивать у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Обобщить и закрепить знания по лексической теме «Праздник 8 Марта».
Коррекционно-развивающие.
Активизировать словарь по теме.
Формировать грамматический строй речи:
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять детей в подборе родственных слов;
- упражнять в подборе признаков к предметам;
- упражнять в назывании фамилии, имени, отчества своей мамы.
Формировать связную речь:
- закреплять умение составлять описательные рассказы по собственному рисунку.
Формировать навыки элементарного звукового анализа слов.
Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Предварительная работа:
- разучивание стихов и песен по теме,
- подбор необходимого оборудования и материалов,
- рисование «Мамин портрет»,
- подбор музыкального сопровождения.
Оборудование:
-
портреты мам, нарисованные детьми;
-
игра «Мамино или Танино?» - картинки с изображением предметов одежды, предметные картинки с изображением женщины и девочки;
-
игра «Собери игрушки» - пластмассовые кубики и шарики;
-
игра «Собери бусы» - изображение бус на листе формата А4 и «бусинкни» картинки на звуки [C] и [Ш] в начале слова;
-
игра «Приготовим обед» - муляжи продуктов питания, два подноса;
-
игра «Большая стирка» - два пластмассовых тазика, платочки по количеству детей, длинная верёвка, бельевые прищепки;
-
игра «Кто быстрее соберётся на работу» - сумочка, расчёска, зеркальце, помада, клипсы, бусы на двух участниц;
-
пригласительная открытка – детали из цветной бумаги, клей-карандаш;
-
музыкальное сопровождение - песня «Мамин праздник» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Румарчук; весёлая музыка для эстафет.
Ход мероприятия
Ведущий
И снова к нам пришла весна.
Её мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
С весной приходит в гости к нам
Наш праздник, самый-самый светлый.
Мы поздравляем наших мам,
Им шлём горячие приветы!
Л.Л. Молотова
Ведущий
Сегодня я вас приглашаю на развлекательную программу под названием
«Будем маму поздравлять,
Будем маме помогать».
Международный женский день 8 Марта – это праздник, который наполнен любовью, нежностью и теплом. Все мы любим этот празник, готовим подарки и приглашаем гостей. Это отличный день, чтобы напомнить нашим дорогим дочерям, мамам, сёстрам и бабушкам, как мы их любим и ценим. Стоит порадовать каждую в этот день подарком.
1-ый ребёнок
Что нам делать, как нам быть?
Что же маме подарить?
2-ой ребёнок
Подарок должен быть большой,
И красивый, и цветной,
Да такой, чтоб наши мамы,
Улыбнулись вместе с нами.
3-ий ребёнок
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась рисовала
Четырьмя карандашами,
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
(демонстрирует портрет мамы)
Ведущий
А теперь посмотрите на портреты, которые вы нарисовали. Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их в день 8 Марта.
Дети составляют поздравления для своих мам. Заслушивается 1-2 рассказа.
Ведущий
В Международный женский день мы будем поздравлять самых близких и родных нам женщин: мам, бабушек, сестёр. Давайте подберём к этим словам слова-родственники, то есть похожие на них слова.
Игра «Подбери родственные слова»
Мама –
мамочка, мамуля, маменька, мамин, матушка.
Бабушка –
бабуля, бабушка, бабушкин.
Сестра –
сестрёнка, сестричка, сестрица, сестрицын.
Ведущий
Мы слов искали много,
Чтоб маме подарить.
Давайте же сегодня
О маме говорить.
(дети по очереди называют слова) Игра «Подбери признак»
Мама
(какая?) – добрая, ласковая, заботливая, весёлая, умная, красивая, нежная, скромная, симпатичная, требовательная, внимательная….
Ведущий
А сейчас прошу всех встать,
Будем с вами мы играть.
Мяч скорей передавайте
Имя мамы называйте!
Правила игры:
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют фамилию, имя, отчество своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает взрослый.
Ведущий
Ребята, вы любите свою маму?
(да)
Давайте об этом скажем с разной интонацией.
Скажем нежно: «Я очень люблю свою мамочку».
Скажем ласково: «Я очень люблю свою мамочку».
Скажем гордо: «Я очень люблю свою мамочку».
Ведущий
Не бывает, чтобы мамам
Делать было нечего,
Потому-то наши мамы
Заняты до вечера.
- Какую домашнюю работу выполняет мама?
Дети:
Стирает, готовит, убирает, моет, шьет, вяжет, играет с детьми, заботится…
Ведущий
У мамы дел невпроворот,
Целый день полно хлопот.
Некогда, друзья, скучать!
Будем мамам помогать!
Мы порядок наведём,
Все игрушки соберем!
Игра «Собери игрушки»
Правила игры:
Участвуют две команды – мальчиков и девочек. По звуковому сигналу первые участники команд берут по одной игрушке и несут в корзину. Вазвращаются в команду и передают эстафету следующему. Мальчики собирают кубики , девочки – мячики.
Ведущий
Молодцы! Справились с уборкой!
Ведущий
Час обеда подошёл
Надо подавать на стол!
Игра-эстафета «Приготовим обед»
(на столе муляжи: продукты питания)
1-ый ребёнок
Мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.
2-ой ребёнок
На обед сварю я щи,
Пусть хлебают малыши.
Правила игры:
Дети делятся на две команды. Первая команда «готовит» салат. Вторая - «варит» суп. Участники команд по очереди добегают до стола выбирают нужный продукт и кладут его в свою тарелку. Последние участники команд рассказывают из каких продуктов приготовлено блюдо.
- Ну вот, обед готов!
Ведущий
А теперь пора стирать.
Что для стирки надо взять?
Вы загадку разгадайте,
А отгадку выбирайте.
- Чтобы постирать ты мог,
Стиральный нужен…
(порошок).
- То, что очень загрязнилось,
Мы потрём сильнее …
(мылом).
- Чтоб руками не стирать,
Надо технику позвать,
Машину необычайную,
Машину…
(стиральную)Игра-эстафета «Большая стирка»
Правила игры.
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне площадки натянута верёвка (держат взрослые). По звуковому сигналу первый участник команды берёт тазик с «бельем» и бежит к верёвке. Ставит тазик, развешивает один платок, прицепляя его прищепкой. Затем возвращается в команду, передавая эстафету следующему.
Молодцы!
Ведущий
Чтобы выглядеть отлично,
Модно, ярко, симпатично,
Мамы любят наряжаться
И со вкусом одеваться.
И все без исключения
Носят украшения!
Я предлагаю собрать бусы для мамы.
Игра «Собери бусы»
Игровые правила:
На столе лежат листы с изображением бус и картинки-бусинки со звуком [c] и со звком [ш] в начале слова. Команды выстраиваются слева и справа от стола. Одна команда собирает бусы со звуком С; другая – со звуком Ш.
Ведущий
Все девчонки очень любят подражать своим мамам и показывают это в своих играх. Сейчас мы покажем, как мама собирается на работу.
Игра «Кто быстрее соберётся на работу»
Правила игры:
В игре участвуют две девочки. На двух столах лежат: сумочка, расчёска, зеркальце, помада, клипсы, бусы. Побеждает тот, кто быстрее наденет клипсы, бусы, причешется, покрасит губы, сложит все эти вещи в сумку.
Ведущий
Много о маме песенок спето,
Мы теплотою, как солнцем согреты.
Только вот хочется снова и снова
Маме сказать доброе слово.
Слушание песни «Мамин праздник»
музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Румарчук.
Ведущий
Посмотрите, ребята! Какой беспорядок в комнате. А я знаю что случилось! Это мама и её дочка Таня выбирают себе наряд к празднику. А вы сможете разобраться, где здесь мамина одежда и обувь, а где Танина?
Ну что ж, давайте попробуем.
Игра «Мамино и Танино»
Игровые правила:
Взрослый выставляет на доску предметные картинки женщины и девочки, картинки предметов одежды. Дети подходят к доске выбирают картинку и рассказывают, чей это предмет одежды.
- Это длинное платье мамино.
- Эта розовая блузка Танина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Танины.
- Эта блузка мамина.
- Эта пышная юбка Танина.
Ведущий
Родней и лучше мамочки
На свете не сыскать!
Тебе во всём мы, мамочка,
Будем помогать!
Сейчас, я предлагаю вам приготовить приглашения на праздничный концерт для мам и бабушек
(дети проходят за рабочие столы и выполняют аппликацию из готовых деталей).
Ведущий
Мы здоровья, мира, счастья
Пожелаем всем гостям.
И, пожалуйста, почаще
Приходите в гости к нам.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы к 8 марта в старшей группе
Сценарий к 8 марта. Старшая и подготовительная группы
Сценарий логопедического досуга к 8 марта в старшей группе
Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе
Похожие статьи:
Сценарии к 8 марта для детей старшей группы
Развлечение для детей и бабушек к 8 марта в детском саду. Старшая группа
Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада
Музыкальная сказка к 8 марта в детском саду
Спортивный праздник к 8 марта в подготовительной группе