Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы к 8 марта на тему «Будем маму поздравлять» в старшей группе

Сценарий игровой программы на тему «Будем маму поздравлять» для старшего дошкольного возраста
Автор: Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области
Описание:  материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам дошкольных учреждений при подготовке к празднику 8 Марта. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель:
Формирование эмоционально положительного отношения к празднику 8 Марта, желания активно участвовать в его подготовке. Формирование внимательного отношения к окружающим людям, стремления поздравить их, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация: Развивать речь как средство общения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать навыки словообразования.
Познание: Расширять представления о международном празднике.
Актавизировать мышление детей через речевые игры. Закреплять умение классифицировать предметы по назначению.
Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр соревновательного характера. Закреплять умение подчиняться игровым правилам. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Музыка: Развивать у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Обобщить и закрепить знания по лексической теме «Праздник 8 Марта».
Коррекционно-развивающие.
Активизировать словарь по теме.
Формировать грамматический строй речи:
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять детей в подборе родственных слов;
- упражнять в подборе признаков к предметам;
- упражнять в назывании фамилии, имени, отчества своей мамы.
Формировать связную речь:  
- закреплять  умение составлять описательные рассказы по собственному рисунку.
Формировать навыки элементарного звукового анализа слов.
Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Предварительная работа:
- разучивание стихов и песен по теме,
- подбор необходимого оборудования и материалов,
- рисование «Мамин портрет»,
- подбор музыкального сопровождения.
Оборудование:
- портреты мам, нарисованные детьми;
- игра «Мамино или Танино- картинки с изображением предметов одежды, предметные картинки с изображением женщины и девочки;
- игра «Собери игрушки» - пластмассовые кубики и шарики;
- игра «Собери бусы» - изображение бус на листе формата А4 и «бусинкни» картинки на звуки [C] и [Ш] в начале слова;
- игра «Приготовим обед» - муляжи продуктов питания, два подноса;
- игра «Большая стирка» - два пластмассовых тазика, платочки по количеству детей, длинная верёвка, бельевые прищепки;
- игра «Кто быстрее соберётся на работу» - сумочка, расчёска, зеркальце, помада, клипсы, бусы на двух участниц;
- пригласительная открытка – детали из цветной бумаги, клей-карандаш;
- музыкальное сопровождение -  песня «Мамин праздник» музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Румарчук; весёлая музыка для эстафет.
Ход мероприятия
Ведущий
И снова к нам пришла весна.
Её мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
С весной приходит в гости к нам
Наш праздник, самый-самый светлый.
Мы поздравляем наших мам,
Им шлём горячие приветы!
Л.Л. Молотова
Ведущий
Сегодня я вас приглашаю на развлекательную программу под названием
«Будем маму поздравлять,
Будем маме помогать».
Международный женский день 8 Марта – это праздник, который наполнен любовью, нежностью и теплом. Все мы любим этот празник, готовим подарки и приглашаем гостей. Это отличный день, чтобы напомнить нашим дорогим дочерям, мамам, сёстрам и бабушкам, как мы их любим и ценим. Стоит порадовать каждую в этот день подарком.
1-ый ребёнок
Что нам делать, как нам быть?
Что же маме подарить?
2-ой ребёнок
Подарок должен быть большой,
И красивый, и цветной,
Да такой, чтоб наши мамы,
Улыбнулись вместе с нами.
3-ий ребёнок
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась рисовала
Четырьмя карандашами,
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
(демонстрирует портрет мамы)
Ведущий
А теперь посмотрите на портреты,  которые вы нарисовали. Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их в день 8 Марта.
Дети составляют  поздравления для своих мам. Заслушивается 1-2 рассказа.
Ведущий
В Международный женский день мы будем поздравлять самых близких и родных нам женщин: мам, бабушек, сестёр. Давайте подберём к этим словам слова-родственники, то есть похожие на них слова.
Игра «Подбери родственные слова»
Мама – мамочка, мамуля, маменька, мамин, матушка.
Бабушка – бабуля, бабушка, бабушкин.
Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица, сестрицын.
Ведущий
Мы слов искали много,
Чтоб маме подарить.
Давайте же сегодня
О маме говорить.
(дети по очереди называют слова)    
Игра «Подбери признак»
Мама (какая?) – добрая, ласковая, заботливая, весёлая, умная, красивая, нежная, скромная, симпатичная, требовательная, внимательная….
Ведущий  
А сейчас прошу всех встать,
Будем с вами мы играть.
Мяч скорей передавайте
Имя мамы называйте!
Правила игры:
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют фамилию, имя, отчество своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает взрослый.
Ведущий
Ребята, вы любите свою маму? (да)
Давайте об этом скажем с разной интонацией.
Скажем нежно:  «Я очень люблю свою мамочку».
Скажем ласково: «Я очень люблю свою мамочку».
Скажем гордо: «Я очень люблю свою мамочку».
Ведущий
Не бывает, чтобы мамам
Делать было нечего,
Потому-то наши мамы
Заняты до вечера.
- Какую домашнюю работу выполняет мама?
Дети:
Стирает, готовит, убирает, моет, шьет, вяжет, играет с детьми, заботится…
Ведущий
У мамы дел невпроворот,
Целый день полно хлопот.
Некогда, друзья, скучать!
Будем мамам помогать!
Мы порядок наведём,
Все игрушки соберем!
Игра «Собери игрушки»
Правила игры:
Участвуют две команды – мальчиков и девочек. По звуковому сигналу первые  участники  команд берут по одной игрушке и несут в корзину. Вазвращаются в команду и передают эстафету следующему. Мальчики собирают кубики , девочки – мячики.
Ведущий
Молодцы! Справились с уборкой!
Ведущий
Час обеда подошёл
Надо подавать на стол!
Игра-эстафета  «Приготовим обед»
(на столе муляжи: продукты питания)
1-ый ребёнок
Мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.
2-ой ребёнок
На обед сварю я щи,
Пусть хлебают малыши.
Правила игры:
Дети делятся на две команды. Первая команда «готовит» салат. Вторая -  «варит» суп. Участники команд по очереди добегают до стола выбирают нужный продукт и кладут его в свою тарелку. Последние участники команд рассказывают из каких продуктов приготовлено блюдо.
- Ну вот, обед готов!
Ведущий
А теперь пора стирать.
Что для стирки надо взять?
Вы загадку разгадайте,
А отгадку выбирайте.

- Чтобы постирать ты мог,
  Стиральный нужен…(порошок).
- То, что очень загрязнилось,
  Мы потрём сильнее …(мылом).
- Чтоб руками не стирать,
  Надо технику позвать,
  Машину необычайную,
  Машину…(стиральную)
Игра-эстафета «Большая стирка»
Правила игры.
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне площадки натянута верёвка (держат взрослые).  По звуковому сигналу первый участник команды берёт тазик с «бельем» и бежит к верёвке. Ставит тазик,  развешивает один платок, прицепляя его прищепкой. Затем возвращается в команду, передавая эстафету следующему.
Молодцы!
Ведущий
Чтобы выглядеть отлично,
Модно, ярко, симпатично,
Мамы любят наряжаться
И со вкусом одеваться.
И все без исключения
Носят украшения!
Я предлагаю собрать бусы для мамы.
Игра «Собери бусы»
Игровые правила:
На столе лежат листы с изображением бус и картинки-бусинки со звуком [c] и со звком [ш] в начале слова. Команды выстраиваются слева и справа от стола. Одна команда собирает  бусы со звуком С; другая – со звуком Ш.
Ведущий
Все девчонки очень любят подражать своим мамам и показывают это в своих играх. Сейчас мы покажем, как мама собирается на работу.
Игра «Кто быстрее соберётся на работу»
Правила игры:
В игре участвуют две девочки. На двух столах лежат: сумочка, расчёска, зеркальце, помада, клипсы, бусы. Побеждает тот, кто быстрее наденет клипсы, бусы, причешется, покрасит губы, сложит все эти вещи в сумку.
Ведущий
Много о маме песенок спето,
Мы теплотою, как солнцем согреты.
Только вот хочется снова и снова
Маме сказать доброе слово.
Слушание песни «Мамин праздник»
музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Румарчук.
Ведущий
Посмотрите, ребята! Какой беспорядок в комнате. А я знаю что случилось! Это мама и её дочка Таня выбирают себе наряд к празднику. А вы сможете разобраться, где здесь мамина одежда и обувь, а где Танина?
Ну что ж, давайте попробуем.
Игра «Мамино и Танино»
Игровые правила:
Взрослый выставляет на доску предметные картинки женщины и девочки, картинки предметов одежды. Дети подходят к доске выбирают картинку и рассказывают, чей это предмет одежды.
- Это длинное платье мамино.
- Эта розовая блузка Танина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Танины.
- Эта блузка мамина.
- Эта пышная юбка Танина.
Ведущий
Родней и лучше мамочки
На свете не сыскать!
Тебе во всём мы, мамочка,
Будем помогать!

Сейчас, я предлагаю вам приготовить приглашения на праздничный концерт для мам и бабушек (дети проходят за рабочие столы и выполняют аппликацию из готовых деталей).
Ведущий
Мы здоровья, мира, счастья
Пожелаем всем гостям.
И, пожалуйста, почаще
Приходите в гости к нам.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 8 марта в старшей группе Сценарий к 8 марта. Старшая и подготовительная группы Сценарий логопедического досуга к 8 марта в старшей группе Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарии к 8 марта для детей старшей группы

Развлечение для детей и бабушек к 8 марта в детском саду. Старшая группа

Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада

Музыкальная сказка к 8 марта в детском саду

Спортивный праздник к 8 марта в подготовительной группе

Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества «Все мы - моряки» | Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину»
Опубликовано: 3933 дня назад (17 марта 2014)
Просмотров: 17841
+13
Голосов: 13
Маргарита Александровна Гришина # 17 марта 2014 в 15:37 +6
Очень насыщенная игровая программа к празднику 8 марта.Большая роль уделена воспитательному
моменту(добрые слова про маму)Очень хорошая подборка игр в соответствии с тематикой праздника.
Не забыто и про творческий момент(это когда дети делают приглашения на праздник из готовых
деталей).Хорошо представленна вводная часть.Интересный праздник у вас по сценарию.Спасибо за сценарий.Успехов и удач!+1
Татьяна Васильевна Червякова # 17 марта 2014 в 21:09 +3
Маргарита Александровна, большое спасибо за отзыв! Приятно получить от Вас положительную оценку! Очень рада, что сценарий Вам понравился. Благодарю за внимание и пожелание!
Ольга Ивановна Марченко # 18 марта 2014 в 06:46 +4
Татьяна, мне очень понравилась ваша игровая программа. Она наполнена весельем, позитивом. Много замечательных игр и эстафет. Возьму себе на вооружении. Удачи!
Татьяна Васильевна Червякова # 18 марта 2014 в 06:52 +2
Ольга, большое спасибо за позитивный отклик. Очень приятно, что сценарий Вам понравился. Буду рада, если материал Вам пригодиться в работе с детьми. Спасибо!
Оксана Васильевна Маслихова # 18 марта 2014 в 11:12 +3
Здравствуйте, Татьяна. У вас замечательная игровая программа получилась, в ходе которой решается много развивающих, воспитательных задач. К играм составлены подводки, которые объединяют программу в одно целое. Спасибо за творчество, удачи, голос.
Татьяна Васильевна Червякова # 19 марта 2014 в 11:00 +1
Оксана, благодарю за внимание к моей работе. Очень приятно, что оценили сценарий! Спасибо, Вам и творческих успехов!
Лилия Масагутова # 19 марта 2014 в 10:15 +2
Татьяна, спасибо за интересную, насыщенную игровую программу! Замечательные интересные игры и стихи!Молодцы!Удачи!
Татьяна Васильевна Червякова # 19 марта 2014 в 11:04 +1
Лилия, я рада, что Вы положительно оценили мою разработку! Спасибо за визит, очень приятно!
Ольга Андреевна Светлова # 19 марта 2014 в 11:13 +1
Замечательная программа, очень активная и насыщенная. логически прекрасно выстроена. Вы просто молодец. +1 Вам!
Татьяна Васильевна Червякова # 19 марта 2014 в 11:22 0
Ольга, спасибо, что заглянули на мою страничку и оценили игровую программу, очень приятно! Желаю Вам счастья и творческих успехов!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 19 марта 2014 в 12:00 +2
Добрый день, Татьяна! В сценарии представлена продуманная система игр. Игры со словами обогатят словарный запас, что поможет практически овладеть навыками грамматически правильной речи.Формированию лексико-грамматических представлений будет способствовать и та заинтересованность педагога, составившего данный конспект:методически грамотный,корректный.Задания на интонационную выразительность,развитие фонематических представлений,тонкой моторики, развитие связной речи - всё это будет полезным для использования в практической деятельности как в группах компенсирующей направленности, так и в группах общеразвивающих. Спасибо, коллега! Удачи!!!
Татьяна Васильевна Червякова # 19 марта 2014 в 18:12 0
Клара, благодарю за отзыв! Всегда очень интересно читать Ваши комментарии. Ваше мнение, как учителя-логопеда, для меня очень важно! Вы всегда даёте подробный анализ работы. Очень приятно, что нашли интересной мою разработку. Спасибо! Удачи Вам и творческих успехов!
Валентина Геннадьевна Бойцева # 19 марта 2014 в 21:43 +2
Татьяна,огромное вам спасибо за такой интересный и увлекательный сценарий.Это ценный опыт!
Татьяна Васильевна Червякова # 19 марта 2014 в 21:55 0
Валентина Геннадьевна, спасибо за отзыв!
Наталья Михайловна # 19 марта 2014 в 23:24 +1
Татьяна, ваша игровая программа многофункциональна. Коммуникативная функция формирует дружеские отношения и внимание к окружающим, учит проявлять заботу. Познавательная функция развивает мышление, воображение, речь, обогащает словарный запас детей. Музыкальная функция способствует развитию эстетического вкуса к слушанию красивых, трогательных мелодий. Соревновательная функция развивает произвольное поведение в принятии правил игры, формирует волевые качества и контроль. Подражаетльная функция способствует идентификации, т.е. отждествлению и способствует социализации, принятию орпеделенной роли, девочки - будущие мамы. Продуктивная функция отражена в создании аппликации и равивает творческое воображение. Игровые задания несут положительный эмоциональный заряд. Спасибо, за развлекательную программу, в которой можно многому научиться. Успехов.
Татьяна Васильевна Червякова # 20 марта 2014 в 16:38 0
Наталья! Спасибо Вам за подробный анализ работы! Детально оценили все основные моменты мероприятия. Огромное спасибо за внимание к моим разработкам! Очень приятно! Отдельная благодарность за пожелание - вдохновляет!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 21 марта 2014 в 07:59 +3
Здравствуйте, Татьяна! Очень понравилась игра-эстафета "Большая стирка". Буквально вчера обсуждали с коллегами детского центра, насколько важно развивать у детей умение действовать по алгоритму. Решили приобрести игрушечную сушилку. У Вас же сушилку помогают сделать взрослые - здорово! Мне кажется, эстафета как раз дает возможность тренироваться и приобретать навык действий по строгому алгоритму. Кроме того, происходит сплочение детей и родителей.
Много игр Вы посвящаете пополнению словарного запаса ребятишек, обращаете их внимание на однокоренные слова, описательные прилагательные (Игра "Подбери признак"). Игра "Мамино и Танино" навела меня на мысль о введении притяжательного падежа существительных в английском языке с помощью картинок больших и маленьких предметов одежды мамы и дочки, папы и сыночка smile
Спасибо Вам! Голосую +1!
Татьяна Васильевна Червякова # 1 апреля 2014 в 21:21 0
Спасибо, Ирина Геннадьевна за позитивный отзыв! Желаю Вам успеха и новых творческих идей!
Людмила Константиновна Заушицина # 30 марта 2014 в 12:11 0
Очень интересное мероприятие! Спасибо!+1
Татьяна Васильевна Червякова # 1 апреля 2014 в 21:23 0
Спасибо, Людмила Константиновна за отзыв! Желаю Вам удачи!
Ольга Викторовна Артемьева # 31 марта 2014 в 22:16 +1
Женский день 8 марта сам по себе чудесный, женщины в этот день столько радости испытывают, столько внимания к ним, что наверно ни в один из других дней такого нет....А тут ещё за несколько дней до 8 марта праздник в детском саду- ещё одно большое событие и очень радостное, можно от души посмеяться, поиграть. У вас праздник прошёл на ура, судя по сценарию. Очень разнообразные игры, да и просто весело было. Желаю вам и дальше проводить такие шикарные утренники!
Татьяна Васильевна Червякова # 31 марта 2014 в 22:25 0
Ольга, благодарю за теплый, позитивный отзыв! Рада, что сценарий Вам понравился. Спасибо, что заглянули в гости, очень приятно! Удачи Вам и творческих успехов!
Татьяна Устюшкина # 11 мая 2014 в 20:31 +1
Отличное мероприятие!Молодцы!Очень весело, думаю дети и взрослые были довольны.
Галина Владимировна Кочергина # 15 мая 2014 в 10:51 +1
Мероприятие просто супер! Очень интересные игры.Весело, задорно. Очень замечательный праздник! Успехов Вам!
Евгения Олеговна Карташова # 17 мая 2014 в 11:16 +1
Какие интересные игры. Отличное развлечение!!! +1
Клокова Светлана Вячеславовна. # 8 февраля 2016 в 14:46 +1
Проанализировала третью Вашу работу-и опять очень хороший, умный, грамотно преподнесённый материал. Дети на протяжении всего праздника с помощью подвижных игр закрепляют поставленные педагогом коррекционные задачи. Вы творческий педагог. Думаю, что Вашим воспитанникам повезло!