Экскурсия с детьми старшей группы в подвал детского сада
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Однажды проходя мимо здания детского сада на прогулку кто- то из детей старшей группы обратил внимание на окна, которые находятся в самом низу детского сада и поинтересовался, что там находится и почему там не горит свет. Услышав этот интересный вопрос стали подходить и остальные детишки. Как же ответить на любопытные вопросы детей? Как говорится : « лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать». Поэтому мы с сотрудниками детского сада решили устроить для детей экскурсию в подвальное помещение детского сада.
Назначение: данный материал будет полезен и интересен педагогам детских садов, родителям.
Цель: расширение представлений детей о подвальном помещении детского сада
Задачи:
-развивать наблюдательность;
-формировать уважение к труду взрослых, вызывать желание называть сотрудников по имени отчеству;
-воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: подвал, завхоз
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь? ...(детский сад)
Молодцы, вы отгадали загадку правильно.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место нашего детского сада – подвал. Кто скажет мне, что означает слово подвал?
Дети: Это самый нижний этаж здания, подполье.
Воспитатель: Подвал - помещение под первым этажом здания, ниже уровня земли. Специальное помещение для хранения продуктов, товаров и не только.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли в подвал заходить детям одним?
Дети: Нельзя, потому что там может быть опасно, темно. Заходить можно только с взрослыми.
Воспитатель: Вы совершенно правы! В такие помещения, ка подвал детям заходить запрещено, потому что там их могут поджидать различные опасности : насекомые, сырость, темнота.
Но не следует бояться и переживать , потому что нас будет сопровождать человек, который знает подвал очень хорошо – это наш завхоз , Ольга Александровна!
Волшебство важно, конечно,
Чтоб хозяйство здесь вести,
Чтоб учесть все безупречно
И любую вещь найти.
У завхоза дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.
Ребята, а как вы думаете, что означает слово
завхоз?
Дети: Это человек, который смотрит за порядком в хозяйстве, в детском саду.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Завхоз – это человек, который руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, выдает продукты для приготовления пищи.
Итак, прежде чем спускаться в подвал мы вместе обговорим
правила поведения в подвале:
- внимательно слушаем рассказчика, Ольгу Александровну, не перебиваем ее;
- двигаемся все вместе, не отстаем друг от друга, не толкаемся;
- не кричим, ведем себя тихо и спокойно;
- помогаем друг другу в трудной ситуации.
Итак, сейчас мы с вами спустимся в подвал детского сада. Спускаемся очень осторожно, придерживаем друг друга.
Нужно отметить, чтобы пройти вглубь подвала следует включить свет, для того, чтобы было светло и уютно.
Первая остановка- посмотрите ребята, какой длинный коридор здесь и по всей длине коридора на потолке можно увидеть трубы – это трубы, по которым бежит чистая вода, а по трубам большого диаметра спускается грязная вода. Она поступает в отстойник – место , где собирается вся использованная грязная вода.
Вторая остановка – это помещение ,где располагается пожарный кран ( пожарный гидрант), который подает воду для заправки пожарной машины, а также подает воду на верхний этаж.
Третья остановка – это помещение , где можно посмотреть , откуда именно в детский сад поступает горячая вода и по трубам распределяется по нашим группам.
Четвертая остановка – это комната нашего Геннадия Ильича, который может отремонтировать поломанное оборудование. Здесь хранится все его оборудование.
А что самое интересное, в нашем подвале живут летучие мыши, которые очень любят темноту, но в данный момент они в спячке, так как на дворе зима. И однажды Ольга Александровна нашла одну летучую мышь осторожно положила ее в баночку ,подняла ребятам в группу, чтобы они внимательно рассмотрели это интересное животное.
Вам стало интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Обязательно покажу вам эту фотографию, узнаем чем питается летучая мышь, как и где она любит спать и многое другое. А сейчас, пришло время подниматься на верх к солнечному свету . Поднимемся наверх очень осторожно.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Чем она вам понравилась? Что больше всего вам запомнилось? Поблагодарим Ольгу Александровну за удивительную экскурсию.
Дети: Спасибо, Ольга Александровна!
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в библиотеку с дошкольниками
Экскурсия по родному городу с дошкольниками
Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками
Конспект занятия по экологии. Старшая группа
Похожие статьи:
Экскурсия для дошкольников в школу