Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по ПДД в старшей группе детского сада. Знаки дорожные

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные помни всегда»
Цель: Формировать у детей систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
Задачи:
образовательные задачи:
уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения; закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
- развивающие задачи:
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое и конструктивное мышление, внимание, память, воображение.

- воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование: коробка с деталями Iego-конструктора; плоскостные части транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненные из цветного картона; аудиозапись музыкальной игры Железновой «Автобус»; светофор-игрушка; презентация «Дорожные знаки»; знаки дорожного движения (деревянные на подставке), постройки из Iego- конструктора: здания, деревья, машины, пешеходы, гараж; дорожное полотно с обозначенными дорожными знаками.
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу яркую коробку с деталями Iego-конструктора.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку мы с вами построим из конструктора»
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой.
На ногах его-резина.
А питается бензином.
Он рычит, клубиться пыль.
Что за зверь?
(Автомобиль)
Ход игры:
1.Дидактическая игра «Собери машину»
состоит из плоскостных частей транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненных из цветного картона.
Цель игры: закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский), активизировать в речи детей названия цветов. Правила игры: детям предлагается из предложенных им частей собрать транспортные средства; показать и назвать эти части: кабина, кузов, колёса; назвать цвета частей транспорта; назвать назначение транспортных средств (для перевозки грузов – грузовые машины, для перевозки пассажиров – пассажирский транспорт).
2.Музыкальная игра. Железнова «Автобус»
(С деталями Lego-конструктора)
3.Конструирование из деталей конструктора Lego «Автомобиль»
4.П/И «Сигналы светофора»
Цель: Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор, Всем знакомый…(светофор).
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться … (опасно),
Жёлтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит: «Проезжайте, путь …(открыт)!»
Ход игры:
Группа детей — водители Iego -автомобилей, они могут передвигаться по всей группе в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.
На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).
Жёлтый — внимание, приготовились (встали).
Зелёный — поехали (бегают, ходят).
Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.
Мы машинами играли И немножечко устали. Свои машины малыши Ставят дружно в гаражи. (Дети ставят машины в Lego-гараж)
5.Показ презентации «Дорожные знаки»
а)Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
б) Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

в)Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
г)Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

д) Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6.Воспитатель: «Предлагаю вам сделать небольшую остановку и немножко поиграть»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины , (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
7.Зрительная гимнастика «Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом -
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
е) Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
ж) Знак «Дорожные работы»:
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.
з) Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
и) Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
8.Д/и «Назови дорожный знак»
Цель: знакомить с правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов. Ход игры. 1,2,3,4,5, путешествуем опять 6,7.8,9,10. На машине путь чудесен. Ты, шофёр, не спеши, Видишь - знак встал на пути! (дети передают машину по кругу под музыку) Машину ты останови, Что за знак нам объясни! (у кого Lego-машина, тот отвечает на вопрос ведущего; воспитатель показывает дорожные знаки на экране, а дети называют знаки, объясняют их назначение.
9.Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»
Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Азбука дорожного движения». Атрибуты для игры: дорожное полотно с обозначенными дорожными знаками; знаки дорожного движения (деревянные на подставке), постройки из Iego- конструктора: здания, деревья, машины, пешеходы
Варианты сюжетных линий игры:
1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место ДТП милиция, скорая помощь, пожарная машины (Из конструктора Iego). Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь Iego -пострадавшему.
2. «Красный, жёлтый, зелёный». На дорожное полотно дети размещают Iego -пешеходов. Загорается красный свет – Iego –пешеходы стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.
3. «Дорожные знаки». Дети «едут» на Iego- автомобилях по «улице» обращая внимание на дорожные знаки.
4. «Мяч выкатился на дорогу». Iego- дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит Iego -регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.
5. «Правила пешеходов». Iego -пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.
6. «Пассажирский транспорт». Автобус- Iego «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Iego -пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».

Библиография:
1."Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ" под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина.
2. "Азбука дорожной науки " учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Ф. Ф. Харисова и др.
3. "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы НОД по ПДД в подготовительной группе. Школа Светофора Беседа в старшей группе на тему: ПДД

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Конспект НОД для средней группы ДОУ. Профессия - строитель | Творческий проект в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»
Опубликовано: 3083 дня назад (25 мая 2016)
Просмотров: 3488
+1
Голосов: 1
Ирина Михайловна Портнова # 28 мая 2016 в 23:22 +1
Здравствуйте! Прочитала ваш сценарий НОД. Неужели это все на одном занятии можно успеть провести?Здесь предусмотрена интеграция с конструктивной деятельностью, музыкой, речевой деятельностью.Обширная программа связанная одной темой.Думаю, что неплохое занятие с использованием ИКТ! Спасибо!Голос!