Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для средней группы ДОУ. Профессия - строитель

Конспект НОД для средней группы ДОУ: «Строим домик для котят»
Цель: познакомить дошкольников с разнообразием строительных профессий.
Задачи:
Обучающие:
- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности; - развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев; развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Оборудование: презентация различных видов домов, людей строительных профессий, конструктор Лего , пазл « Дом» ,игрушки-котята .Музыкальная игра Железновой «Строим дом», аппликация по сказке «Кошкин дом»..
ХОД НОД:
Сюрпризный момент: раздается жалобное мяуканье кошки.
Воспитатель «ищет глазами кошечку, зовет ее.». Мяуканье прекращается: Дети, как же я забыла, ко мне приходила кошечка –она и ее котята попали в беду. (воспитатель обращает внимание на аппликацию по сказке «Кошкин дом») с ними произошла та же история, что и с кошечкой из сказки.
Двигательное упражнение: (дети стоят в кругу)
Тили-бом! Тили-бом! (наклоны в сторону)
Загорелся кошкин дом! (махи руками)
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом! (руки вверх, ладони параллельно друг другу)
Кошка выскочила! (бег на месте)
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром (махи руками, согнутыми в локтях)
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем, (руки вверх, в форме круга)
А собачка — с помелом, (махи руками вниз)
Серый заюшка — с листом. (хлопки ладонями по коленкам)
Раз! Раз! (хлопки в ладоши)
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Сгорел дом у нашей кошечки! А если у нас случилась беда? -Что мы сделаем? Мы позвоним -112! И к нам на помощь придут спасатели, пожарные и врачи! Сгорел у Кошечки дом. Просит она нас помочь ей построить новый. А как вы думаете, кто строит дома? (Ответы детей)
Музыкальная игра (Железнова «Строим дом»)
Воспитатель: Я предлагаю побольше узнать о людях, которые строят дома и об их профессиях. (дети садятся на стульчики).

Презентация «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ»
1 Архитектор –проектировщик.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Игра: «Собери дом» (пазл)
Цель: формировать умение составлять из нескольких частей –целое, развивать мышление, память.

2.Каменщик
Камень по камешку труд кропотливый,
Каменщик – мастер, добрый и сильный,
Как пирамидки он строит дома,
Лягут кирпичики, встанет стена.

Физ.минутка «Каменщик»
(Каждый ребенок берет по 2 детали конструктора Лего, приседает, и со словами игры медленно встает, переставляя вверх то одну деталь, то другую, имитируя работу каменщика. )
Мы кирпичики берем
Друг на друга их кладем.
Снизу- вверх: раз, два.
Вот и выросла стена!

3.Крановщик
Краном умело он управляет,
Плиты тяжелые вверх поднимает.
Крановщик рад всегда
Многоэтажные строить дома!

Дидактическая игра «Высокий, пониже, самый низкий»
Цель: развивать умение сравнивать, внимание, слухомоторную координацию движений.
Ход игры: в руках у детей по одной детали конструктора Лего. Необходимо разложить их в контейнеры. На каждом из контейнеров есть картинка с изображением различных по высоте подъемных кранов. (высокий пониже, самый низкий).

4. Стекольщик.
Трудно мир представить без стекла!
Работа стекольщика очень важна!
Окна стеклянные поставит он в дом,
И сразу солнце появится в нем!

Дидактическое упражнение: «Вставь окна в домик.»
Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, счетом до 5, развивать творческую активность.
Ход игры: дети «выкладывают» стекла (разноцветные прямоугольники с цифрами) так, чтобы цифра на «стекле» совпадала с цифрой в «окне» домика-пазла.

6.Маляр.
Вот маляр к нам пришел
С кистью и ведром.
Будет свежей краской он
Красить новый дом!

Артикуляционное упражнение: «Маляр».
Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание: Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
Маляр выбирает самую длинную кисточку, (высовывают язык)
Красит потолок, (проводят кончиком языка по небу)
Красит стены, (напрягают язычок в одну щеку и в другую)
Красит пол. (проводят языком по нижним зубам).

7. Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход игры: на экране появляются рабочие инструменты. Если рабочий инструмент нужен в работе плотнику-дети хлопают, а если не нужен-топают.

8. Электрик.
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
Он приходит сразу в дом.
Ремонтирует проводку.
Действует умело, чётко.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.

Подвижная игра: «Веселые мотальщики.»
Цель: – развитие ловкости и скорости рук.
Содержание игры. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на неё бечёвку и продвигаясь вперёд. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснётся финишной ленточки.
9.Разновидности домов (малоэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные, игрушечные)
Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, как много людей разных профессий участвуют в строительстве дома. Для нашей кошечки и ее котят я предлагаю вам построить дом из конструктора-игрушечный. Вы согласны?
10.Схема конструирования домика из Лего.
Воспитатель поэтапно показывает и рассказывает, как построить дом из конструктора Лего. Дети самостоятельно строят дома.
Раздается мяуканье. Воспитатель вносит в группу кошечку и котят.
Дети расселяют их по домам. Кошка благодарит детей за помощь и дарит им угощение.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД по теме Масленица. Вторая младшая группа | НОД по ПДД в старшей группе детского сада. Знаки дорожные
Опубликовано: 3550 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 8559
0
Голосов: 2
Светлана Викторовна # 5 апреля 2015 в 15:28 +1
Здравствуйте
Конспект был отредактирован редакторами.
С уважением, Администратор сайта