Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговая контрольная работа по технологии, 5 класс

ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 5 класс
Тестирование, как метод контроля успеваемости учащихся набрал свою популярность довольно давно. Как для ученика, так и для учителя тестирование является довольно эффективной методикой проверки ЗУН. Тестирование, помимо четкости, систематичности и последовательности логической структуры контроля материала, отличается, что немаловажно, оперативностью получения результата.
Цель: Выявить уровень технологической подготовки детей в 5 классе.
Планируемые результаты:
- Для учителя: т.к. каждый блок состоит из разных уровней заданий, для дальнейшего анализа можно определить, с какими заданиями дети справляются быстрее, а с какими возникают сложности, на каком материале стоит останавливаться дольше, на какие части материала делать акцент;
- Для учащегося: формирование таблицы оценки собственных результатов;
- Для учителя: со временем учитель должен выстроить свою деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей не только по наблюдениям за учащимися, а по реальным показателям их интеллектуальных и физических возможностей;
- Для учащегося: развивает у детей навыки самоконтроля;
- Для учителя: объективно определить уровень усвоения материала.
Ответы и критерии оценивания:
Для успешного прохождения тестирования, следует обратить внимание учащихся на следующие моменты:
- к тестированию необходимо подготовиться;
- на выполнение теста отводится 2 урока по 45 минут, куда входят так же организационные моменты;
- для достижения лучшего результата необходимо внимательно читать вопрос, вникнуть в его суть.
Какими знаниями и умениями должен обладать ученик перед прохождением тестирования:
В блоке «Инструктаж по ТБ» необходимо: уметь пользоваться электроприборами, знать что делать при неисправности приборов, знать как вести себя в ЧС, знать как вести себя в кабинете Технологии, знать как и где хранить острые и режущие предметы, уметь работать за электрической швейной машиной.
В блоке «Технология обработки пищевых продуктов» необходимо: знать правила санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ, знать типы обработки овощей, знать названия и назначения столовых приборов, уметь их использовать по назначению, знать способы варки яиц, уметь отличать свежие яйца от испорченных.
В блоке «Материаловедение» необходимо: знать из какого сырья получают волокна растительного происхождения, уметь различать волокна растительного происхождения, знать группы текстильных волокон, знать основную терминологию раздела, знать основные этапы отделки ткани, уметь узнавать рисунок полотняного переплетения
В блоке «Технология изготовления швейных изделий» необходимо: знать терминологию раздела, знать правила снятия мерок необходимых для построения чертежа фартука, уметь снимать мерки, уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани, знать терминологию раздела.
В блоке «Машиноведение» необходимо: уметь устранять незначительные неполадки в работе машины, уметь заправлять нить, знать строение швейной машины, знать основную терминологию раздела, уметь обрабатывать края изделия.
В блоке «Художественная обработка материалов» необходимо: знать типы и виды орнамента, уметь различать их, знать основную терминологию раздела, знать правила выполнения декоративных стежков, уметь выполнять декоративные стежки и строчки.
Структура тестового контроля:
В тестовой контрольной работе вопросы разбиты на блоки, последовательность которых строго совпадает с последовательностью изучения материала:
1 – Инструктаж по технике безопасности – 10 вопросов – 10 баллов;
2 – Технология обработки пищевых продуктов – 9 вопросов – 13 баллов;
3 – Материаловедение – 6 вопросов – 10 баллов;
4 – Технология изготовления швейных изделий – 8 вопросов – 13 баллов;
5 – Машиноведение – 5 вопросов – 7 баллов;
6 – Художественная обработка материалов – 6 вопросов – 8 баллов.
Итого, мы имеем 6 блоков, общее кол–во вопросов – 44, максимальное кол-во баллов – 61 балл.
В тестовом контроле следующие задания:
- Задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных, либо это задание на установление соответствия) – 21 задание
- Задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.) – 19 заданий
- Задание «Винегрет» (сложи слово) – 4 задания.
Тест представлен в 1 варианте, т.к. группы детей имеют численность до 10 человек.
Система оценивания:
- «5» - 61- 51 балл
- «4» - 50- 40 баллов
- «3» - 39- 20 баллов
- Ниже 20 баллов – пересдача тестовой контрольной работы.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:
БЛОК 1
Инструктаж по технике безопасности
10 баллов
При приготовлении пищи:
1. Закончите предложение:
Выключать и включать электроприборы нужно ____________
2. Перед началом кулинарных работ необходимо:
А)
Б)
3. Что необходимо сделать при возникновении пожара?
А) Сказать учителю;
Б) Убежать;
В) Вызвать пожарных.
При работе с колющими и режущими предметами:
4. Где необходимо хранить иголки?
А) В ткани;
Б) В игольнице;
В) В нитках.
5. По окончанию ручных работ необходимо:
А) Проверить наличие всех инструментов, пересчитать иголки;
Б) Уйти на перемену;
В) Убрать рабочее место.
6. Как нужно передавать ножницы? ____________
При работе на швейной машине:
7. Какие опасные факторы могут присутствовать при неправильном обращении со швейной машиной?
А) Поражение электрическим током;
Б) Травмирование ног;
В) Травмирование рук;
Г) Никаких из перечисленных.
8. К работе на швейной машине мы приступаем если:
А) Если она есть в наличии;
Б) Если она исправна;
В) Если я готова к уроку, имею спецодежду, убрала волосы под косынку;
9. Как правильно заправлять нитку в иглу на швейной машине:
А) Позвать учителя;
Б) Заправить нить в иглу остановив работу на машине, не выключая ее;
В) Выключить машинку, затем аккуратно заправить нитку в иглу.
10. Основные правила работы за швейной машиной: ____________
Ответы:
1 – Сухими руками
2 – Надеть специальную одежду, вымыть руки с мылом
3 – А, В
4 – Б
5 – А, В
6 – сомкнутыми, кольцами вперед
7 – А, В.
8 – Б, В.
9 – В
10 – А) перед работой вымыть руки и надеть спецодежду, Б-нельзя наклоняться близко к движущим частям машины, В) На машине и возле нее не должно находиться никаких посторонних предметов.
БЛОК 2
Технология обработки пищевых продуктов

13 баллов
1. Дайте определение «Кулинария» (2 балла)
2. К столовым приборам НЕ относятся: (1 балл)
А) Ложка;
Б) Дуршлаг;
В) Вилка;
Г) Тарелка;
Д) Нож.
3. Каким способом можно определить готовность вареного яйца? (1 балл)
А)
Б)
В)
4. Вставьте пропущенное слово: (1 балл)
____________ - это подготовка и оформление стола для приема пищи.
5. Закончите предложение: (2 балла)
Легкое обжаривание овощей в небольшом количестве жира - ____________
6. Какие продукты нельзя соединять при приготовлении салатов? (1 балл)
А) Овощи и мясо;
Б) Холодные и горячие;
В) Свежие и готовые.
7. Назовите этапы обработки овощей: (2 балла)
А)
Б)
В)
Г)
8. Назовите основные признаки пищевого отравления: (1 балл)
А) боль в области живота;
Б) насморк;
В) тошнота.
9. Угадай слово! (2 балла)
А) ПАЕПИТТ
Б) ЕСВРРИВОКА
В) РЕТСЗИЛИЯИЦА
Ответы:
1 – искусство приготовления пищи.
2 – Б, Г
3 – опустить яйцо в воду; по внешнему виду; кручением яйца по ровной поверхности (стола).
4 – сервировка
5 – пассерование
6 – Б
7 – А) сортировка, Б) мойка, В) очистка, Г) промывание
8 – А, В
9 – А-Аппетит, Б-Сервировка, В-Стерилизация
БЛОК 3
Материаловедение

10 баллов
1. Из какого сырья получают волокна растительного происхождения? (1 балл)
А) Шерсть
Б) Лен
В) Хлопок
Г) Шелк
Д) Нефть
2. На какие группы делятся все текстильные волокна?(1 балл)
А) Растительного и животного происхождения;
Б) Натуральные и химические;
В) Органические и синтетические.
3. Дайте определение понятию «Кромка»? (2 балла)
4. Дайте определение понятию «Полотняное переплетение»? (2 балла)
5. Укажите последовательность этапов отделки ткани: (2 балла)
А) крашение ткани,
Б) очистка и подготовка ткани
В) заключительная отделка
Г) печатание
6. Угадай слово! (2 балла)
А) ОНВКООЛ
Б) ОМККАР
В) ОЧГОПСИЬОТСРГКИН
Ответы:
1 – Б, В
2 – Б
3 – Кромка - продольный край, узкая полоса по краю ткани
4 – Полотняное переплетение – самый простой вид переплетения, в котором нити основы и утка перекрывают друг друга в каждых двух последовательных перекрытиях
5 – Б-А-Г-В
6 – А-Волокно, Б-Кромка, В-Гигроскопичность
БЛОК 4
Технология изготовления швейных изделий

13 баллов
1. Дайте определение понятию «Мерка» (2 балла)
2. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? (2 балла)
3. Мерку ПОб снимают: (1 балл)
А) для определения длины пояса;
Б) для определения длины изделия;
В) для определения ширины изделия;
Г) для определения расстояния между карманами.
4. При снятии мерок, какую не делят пополам, а записывают полностью? (1 балл)
А) Ди
Б) Сб
В) Сш
Г) Ст
Д) Ог
5. Дайте определение понятию «Моделирование» (2 балла)
6. Раскрой это: (1 балл)
А) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы;
Б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;
В) вырезание бумажных деталей, полученных в соответствии с чертежом.
7. Как определить лицевую сторону ткани? (2 балла)
А)
Б)
В)
Г)
8. Угадай слово! (2 балла)
А) АРЕКМ
Б) ТФКУРА
В) ДИВЕЛАМРООИЕН
Ответы:
1 – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения
2 – Длина нагрудника, Длина нижней части, Полуобхват талии, Полуобхват бёдер
3 – В
4 – А
5 – это создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки
6 – А
7 – по яркости и четкости рисунка, по ворсу, по наличию блеска, по кромке
8 – А-Мерка, Б-Фартук, В-Моделирование
БЛОК 5
Машиноведение

7 баллов
1. По какой причине может произойти обрыв верхней нити? (1 балл)
А) неправильно установлена игла;
Б) неподходящая нить;
В) натяжение верхней нити слишком большое;
Г) шпульный колпачок вставлен не до упора.
2. Где в машинной игле расположено ушко? (1 балл)
А) там, где у швейной иглы;
Б) в середине иглы;
В) рядом с острием.
3. Дайте определение термину «Стачивание» (2 балла)
4. Для обработки низа изделия используют: (1 балл)
А) краевой шов;
Б) соединительный шов;
В) стачной шов.
5. Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити: (2 балла)
А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка;
Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине;
Г) намотать нить на шпульку;
Д) вставить шпульку в шпульный колпачок.
Ответы:
1 – А,Б,В,Г
2 – В
3 – соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой.
4 – А
5 – Г-Д-А-Б-В
БЛОК 6
Художественная обработка материалов

8 баллов
1. Из какого материала изготавливают пяльцы? (1 балл)
А) Дерево
Б) Железо
В) Пластмасса
Г) Резина
2. Один из видов художественного творчества, используемое для украшения одежды, интерьера ____________ (1 балл
3. Какая техника подразумевает под собой соединение небольших по размеру разноцветных кусочков ткани путем сшивания их в одно целое? ____________ (1 балл)
4. Дайте определение термину «Орнамент» (2 балла)
5. Перечислите виды орнамента, которые вам знакомы (2 балла)
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
6. Угадай слово! (1 балл)
А) ЛЫЯЬЦП
Б) ЕУМЛИН
В) ВАЕНШИЫВИ
Ответы:
1 – А,Б,В
2 – вышивка
3 – лоскутное шитье
4 – Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов.
5 – Растительный, Геометрический, Геральдический, Антропологический, Каллиграфический, Зооморфный
6 – А-Пяльцы, Б-Мулине, В-Вышивание

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Тестовые задания помогут объективно оценить ваши знания и умения полученные за год по единым критериям.
2. На итоговое тестирование вам дается 2 урока. Не спешите. Внимательно ознакомьтесь с заданием.
3. Если какое – либо задание не удается выполнить, не задерживайтесь на нем, после выполнения других заданий, возможно, у вас останется время вернуться и доделать.
4. В тестовом задании, котором необходимо выбрать правильный ответ из предложенных, может быть как 1 правильный ответ, так и несколько. Перенесите букву в лист ответов, напротив номера вопроса в соответствующий блок.
5. В задании «Угадай слово», необходимо из предложенных букв составить слово, меняя их местами, к примеру из букв АГЛИ, мы составляем ИГЛА.
6. За каждый правильный ответ вам начисляется определенное количество балов, которые в конце суммируются, и выводится оценка.
7. Критерии оценивания: Максимальное кол-во баллов, которые вы можете заработать – 61 балл.
- Оценка 5 ставится если вы набрали 61- 51 балл
- Оценка 4 ставится если вы набрали 50- 40 баллов
- Оценка 3 ставится если вы набрали 39- 20 баллов
- Ниже 20 баллов – пересдача тестовой контрольной работы.
8. Желаю удачи!

Примерный бланк ответов:

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Конспект урока технологии для девочек, 5 класс. Вводное занятие | Конспект урока по технологии для 5 класса. Народные промыслы
Опубликовано: 2819 дней назад (5 апреля 2017)
Просмотров: 13078
Рубрика: Технология
+1
Голосов: 1
Наталья Юрьевна Чернышова # 5 апреля 2017 в 14:15 0
Добрый день, Дарина Васильевна! Для меня Ваш материал оказался очень полезен. Сегодня предмет технология претерпевает большие изменения. Немного методических и контрольно-измерительных материалов. Многое приходится "изобретать" самостоятельно, собирать по крупицам. Спасибо за Вашу разработку!