Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии для девочек, 5 класс. Вводное занятие

Урок по технологии для учащихся 5-го класса. Вводный урок. Знакомство с предметом «Технология»
Описание: Конспект занятия предназначен для учащихся 5-х классов делимых классов (девочки). В конспекте раскрыты все основные моменты вводного занятия:Знакомство с учителем, с новым предметом, Инструктаж по технике безопасности, Начата первая тема.

Цель урока:
• Дать учащимся представление о предмете «Технология».
• Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Инструктаж по технике безопасности.
• Знакомство с разделом «Кулинария»
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся:
• с предметом «Технология»;
• с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены;
• с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по ОТ;
• С оборудованием кухни.
Развивающие:
Способствовать развитию:
• памяти, внимания, наблюдательности, наглядно – образного мышления;
• выделять главное в сказанном, прочитанном, увиденном;
• умению анализировать, способностей развития индивидуально и в группах.
Воспитательные:
• воспи¬тывать у учащихся чувство ответственности;
• прививать на¬выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;
• воспитывать любовь к рукоделию, прививая навыки культуры труда и аккуратности.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Кол – во часов: 2
Методы обучения: Словесные, наглядные.
Средства наглядности: плакаты по технике безопасности, рабочая тетрадь, учебники, раздаточный материал.
На доске: ромашка с цифрами (план урока).
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент
2. Мотивация учащихся
3. Знакомство с новым материалом
3.1. Инструктаж
3.2. Оборудование кухни
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Вы уже успели обратить внимание на доску – на ней находится ромашка с отрывными лепестками (ПРИЛОЖЕНИЕ А). В каждом лепестке – цифра. Каждая цифра имеет свое значение…

Давайте прочитаем, с чем мы сегодня должны познакомиться:
1 лепесток – Готовность
2 лепесток – Знакомство
3 лепесток – Предмет «Технология»
4 лепесток – Учебник
5 лепесток – Инструктаж
6 лепесток – Знакомство с кухней
7 лепесток – Самоконтроль
8 лепесток – До скорой встречи!

Здравствуйте, девочки! Для начала, давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Проверьте книжки, ручки, тетрадки и дневнички (отрывается лепесток №1)!
Давайте познакомимся! Меня зовут Дарина Васильевна (перекличка). Я буду вести у вас этот интересный предмет до 9 класса (отрывается лепесток №2).
Не желаете ли узнать, что это за предмет? С чем я хочу вас познакомить? Какие трудности могут возникнуть, и как их решать?

2. Мотивация учащихся
Знаете ли вы, что когда вы что – либо делаете, не важно что это – салфетка, открытка, вязаное изделие, вы становитесь мастером, создателем чего – либо нового, эксклюзивного… Если вы хотите всему этому научится, наш новый предмет «Технология» - это то, что вам нужно!

3. Знакомство с новым материалом
Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne - «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.
Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.
С помощью нашего предмета, все то, что казалось бы, доступно лишь узкому кругу людей – одаренным и талантливым, доступно станет и нам!
А кто из вас знает, как называется наш кабинет (ответы детей)? Правильно, Мастерская!
А почему именно мастерская? С чем ассоциируется у вас это слово (ответы детей) (отрывается лепесток №3)?
Еще одно, с чем вы должны сегодня познакомиться – это наш учебник. Давайте на него посмотрим, узнаем авторов. Найдите раздел «Содержание», где указаны все разделы, темы и параграфы, давайте познакомимся с разделами. Видите, как много нового нам предстоит узнать, сколько всего освоить (отрывается лепесток №4)!
Теперь перейдем к вашему рабочему месту. Что же это такое (ответы детей)? Рабочее место закрепляется за каждым на целый год. За ним вам предстоит не только работать, но и содержать его в чистоте и порядке.
Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

3.1. Инструктаж
Но для того, чтобы работать в кабинете, этих знаний нам мало! Самое основное, что необходимо соблюдать в мастерской – это правила безопасности. В последующем, каждый новый урок будет начинаться именно с них! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев и травматизма.
Первый раздел, который мы с вами начнем изучать – это один из самых интересных, и называется он … (ответы детей), правильно – Кулинария.
На этих уроках, мы с вами должны овладеть необходимыми навыками для работы с различными продуктами, посудой.
Как вы считаете, какими необходимыми ЗУН мы должны овладеть на уроках кулинарии? (ответы детей)
• Правила сервировки стола;
• Правила приготовления блюд;
• Свойства продуктов.
Правильно. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не ознакомимся с основными правилами безопасной работы при выполнении кулинарных работ (детям раздаются листы, которые они должны вклеить в тетради, после чего зачитываются правила безопасности):
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
• Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
• Проверить исправность кухонного инвентаря.
• Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
• Включить вытяжную вентиляцию.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
• Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик.
• Перед включением любого кухонного электроприбора в сеть, проверить исправность шнура питания и вилки.
• Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
• Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.
• Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
• При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
• Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
• Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
• Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
• При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить об этом учителю.
• При разливе жидкости, жира немедленно убирать ее с пола.
• В случае, если разбилась столовая посуда, осколки ее не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щеткой и совком.
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
• Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.
• Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
• Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
• Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.
Умницы (отрывается лепесток №5).

3.2. Оборудование кухни
Пришло время знакомиться с новым первым разделом – КУЛИНАРИЯ. Давайте откроем наши тетрадочки, и запишем несколько определений.
Кухня – специально оборудованное помещение, служащее для приготовления пищи (запись в тетрадях) (отрывается лепесток №6).
Чтобы приготовить пищу, нам мало иметь 1 комнату, что еще для этого необходимо (ответы детей)? Правильно, надо иметь продукты, кухонную посуду, инструменты и приспособления, нагревательные приборы. Для подачи готовых блюд на стол нужна столовая и чайная посуда, столовые приборы.
Как вы думаете, что у нас относится к столовым приборам (ответы детей)?
К столовым приборам относятся ножи, вилки, ложки, лопатки, щипцы (запись в тетрадях). В зависимости от назначения они могут иметь различную форму и размер. Например:
• Ложки бывают столовые, десертные, разливательные, чайные, кофейные, для соли и др.
• Вилки бывают столовые, десертные, для рыбы, для фруктов;
• Ножи – столовые, десертные, для масла, для рыбы, для фруктов (отрывается лепесток №6).

4. Закрепление изученного материала
Мы сегодня много узнали, давайте проверим себя, хорошо ли мы усвоили полученный материал? Обратите внимание, у нас имеется 3 группы посуды, ваша задача - зачеркнуть лишний кухонный инвентарь, оставив только тот, который отностится к группе, напротив которой он написан. (отрывается лепесток №7).
ЗАДАНИЕ:
Кухонная посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный
Столовая посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный
Чайная посуда - Сковорода, Чашка, Тарелка закусочная, Кастрюля, Чайник заварочный, Блюдце, Тарелка пирожковая, Чайник кухонный

5. Подведение итогов.
Умнички. Вот и подходит к завершению наше путешествие в новую страну с которой мы сегодня познакомились, называется она … (ответы детей), правильно, «Технология». Выставляются оценки за урок. В дневниках записывается домашнее задание:
- принести спецодежду для занятий.
И отрывается последний лепесток, в котором пишется «До следующей встречи!» (отрывается лепесток №8).

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Внеклассное мероприятие для 8 класса: Чернобыльская трагедия | Итоговая контрольная работа по технологии, 5 класс
Опубликовано: 3180 дней назад (6 марта 2016)
Просмотров: 19755
Рубрика: Технология
+33
Голосов: 33
Ольга Константиновна Макарова # 6 марта 2016 в 05:54 +6
Доброе утро, Дарина Васильевна! Мне понравился Ваш творческий подход к первой теме урока по технологии! Девочкам с Вами будет интересно! Примите мой голос и пожелание успехов!
Татьяна Семёновна Павлова # 6 марта 2016 в 07:23 +6
Дарина Васильевна. доброе утро, спасибо за приглашение на урок технологии. Методически правильно оформлен и проведен урок.Здесь вы ознакомили учениц с предметом "технология", дали информацию о соблюдении правил безопасности, а также закрепили знания о классификации посуды.А ромашка с отрывными лепестками, на которых указана последовательность ведения урока интригует и заинтересовывает девочек, это говорит о нестандартном подходе к уроку.Интересно,познавательно,чудесно!Желаю вам удачи и новых разработок!
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 марта 2016 в 07:28 +5
Дарина Васильевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 марта 2016 в 08:20 +5
Дарина Васильевна, спасибо за приглашение на план урока по технологии "Знакомство с предметом"!
Вы даёте учащимся представление о предмете «Технология»; знакомите с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; проводите инструктаж по технике безопасности; знакомите с разделом «Кулинария». Голосую за уникальную разработку! Удачи Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 марта 2016 в 09:45 +6
Дарина Васильевна!
Знакомство с предметом «Технология» удалось. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Многим педагогам этот материал будет интересен.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Дарина Васильевна Власова # 6 марта 2016 в 10:57 +2
Спасибо, очень приятно, что заглянули и ознакомились с материалом!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 6 марта 2016 в 11:10 +5
Здравствуйте, Дарина Васильевна! Мне понравился Ваш урок и то, как творчески Вы к нему подошли. Уверена, у Вас получилось заинтересовать девчонок и привлечь их внимание к новому предмету. Благодарю за приглашение и примите ещё один голос!
Елена Викторовна Багрова # 6 марта 2016 в 12:10 +7
здравствуйте, Дарина Васильевна!
Интересный урок знакомство с предметом Технология у Вас получился. С таким творческим подходом девочки справятся с любой поставленной задачей!
Спасибо за публикацию! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Елена Горбунова # 6 марта 2016 в 12:21 +10
Дарина Васильевна,спасибо за приглашение! Интересный и содержательный урок, пройдя все этапы ученики успешно справятся с поставленными задачами. Голос! С уважением, Елена.
Алла Ивановна Ефимова # 6 марта 2016 в 12:38 +10
Интересно, увлекательно, уверена, девочкам все понравится.
Небольшие рекомендации по оформлению работы: много пробелов, текст лучше прописать одним шрифтом(а то получилось очень броско).
А в остальном шикарная работа. С удовольствием голосую.
Ирина Юрьевна Ручина # 6 марта 2016 в 15:16 +11
Дарина Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока по технологии "Знакомство с предметом" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Михайловна Жидикина # 6 марта 2016 в 18:54 +11
Добрый вечер, Дарина Васильевна.
Спасибо за приглашение на урок технологии. К знакомству с предметом Вы подошли творчески. Дальнейших успехов! С наступающим праздником. Мой голос №13.
Татьяна Александровна Толстикова # 6 марта 2016 в 19:18 +11
Дарина Васильевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. От первой встречи часто зависит, как сложатся дальнейшие отношение ученика и учителя, и с каким чувством дети будут идти на его уроки. Вам удалось первый урок сделать интересным и увлекательным. Хорошо, что во время урока Вы опираетесь на знания детей, даёте возможность высказать своё мнение, предположения. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Вера Александровна Орехова # 6 марта 2016 в 21:10 +5
Дарина Васильевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной разработкой плана урока по технологии.
Полезный и познавательный материал, который несомненно будет востребован педагогами.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 6 марта 2016 в 22:50 +5
Здравствуйте! Спасибо за предложенный материал. Вами проведена грамотная работа: оформление последовательное, логичное. И, хотя я не являюсь учителем, в Вашем уроке всё доступно разложено по полочкам. Примите голос.
Марина Геннадьевна Шабанова # 7 марта 2016 в 03:30 +3
Дарина Васильевна, очень интересный урок. Первое впечатление не всегда обманчиво smile Девочки с интересом будут изучать предмет, который с первого занятия так увлекает. Примите мой голос №16.
С уважением М.Г.
Котова Ирина Владимировна # 7 марта 2016 в 11:44 +4
Дарина Васильевна, добрый день!
Спасибо за приглашение. Замечательный ознакомительный урок. Вы подробно и в интересной форме знакомите девочек с новым предметом. Думаю они будут заинтересованныы. Примите голос! Желаю Вам успехов!
Валентина Сергеевна Вешкина # 7 марта 2016 в 14:12 +3
Уважаемая Дарина Васильевна! Спасибо за приглашение. Вы познакомили девочек с новым предметом на правах хозяйки мастерской:все последовательно рассказали, показали, настроили на творчество и узнали, что уже знают Ваши юные ученицы! Но если бы под последним лепестком был "пирог", то с занятия девочки уходили бы с неохотой!Это совет на будущее. Примите голос! Успехов!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 7 марта 2016 в 17:20 +3
Здравствуйте, Дарина Васильевна! Спасибо за приглашение на первый урок "Технологии". Первый урок "Знакомство с предметом" пошел в легкой познавательной форме, Вы смогли заинтересовать учениц, думаю они с нетерпением будут ждать следующей встречи с Вами. Желаю успехов! Примите голос
Ольга Ивановна Марченко # 7 марта 2016 в 18:58 +3
Добрый вечер, Дарина Васильевна. Очень занимательный и интересный получился урок технологии. Примите мой голос. С наступающим праздником. Всех благ!!!
Ирина Сергеевна Кузьмич # 7 марта 2016 в 20:01 +3
Дарина Васильевна,спасибо за приглашение. С интересом прочитала ваш урок.Готовый вводный урок для учителя технологии - грамотный , логически выстроенный и с игровым элементом Уверенна предмет технологии навсегда заинтересует ваших воспитанниц. Примите голос! Желаю Вам успехов!
Любовь Зайцева # 7 марта 2016 в 20:27 +2
Добрый вечер, Дарина Васильевна!
Вы познакомили нас с предметом технологии. Увлекательно, с полным соблюдением всех правил безопасности, предложили правильную мотивацию, и, думаю, девочкам не в тягость будут последующие занятия. Ромашка с отрывными лепестками (в дошкольном детстве - это сюрпризный момент) помогла Вам организовать деятельность, эмоциональный отклик обеспечен!
Да, просто здорово!
+1!
С праздником!
Лариса Алексеевна Бусло # 8 марта 2016 в 15:19 +2
Дарина Васильевна,конспект очень содержательный. Подробное разъяснение техники безопасности настраивает на осторожность в работе. Интересная организация мотивации.
Галина Васильевна Егорова # 9 марта 2016 в 04:25 +2
С интересом посмотрела ваш урок. Он насыщен полезной и развивающей информацией. Само содержание приучает девочек труду, заинтересовывает к уроку. Я бы посоветовала цель писать только одну в существительном, остальное лучше отнести в задачи. Примите голос за хорошую разработку.
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 марта 2016 в 11:31 +3
Добрый день, Дарина Васильевна! Прекрасный, востребованный материал, хорошая разработка урока позволит детям усвоить знания использовать технику безопасности при дальнейшей работе, голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 марта 2016 в 01:00 +3
Добрый вечер, Дарина Васильевна, спасибо за приглашение на план урока "Знакомство с предметом "Технология". Спасибо за предложенный материал. Вами проведена грамотная работа: оформление последовательное, логичное. Я не являюсь учителем, но в Вашем уроке всё доступно и понятно изложено. Есть нескольно шероховатостей в оформлении:
1. нет сведений об авторе;
2. там , где описание воспитательных задач - лишние знаки;
3. недопустимо сокращение слов: кол-во
Это небольшие недоработки, их надо просто учесть в оформлении следующей публикации!! Вы молодец!!! Проделана огромная работа! Ваш материал, я уверена, будет востребован! Мой голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Николаевна Ерыгина # 13 марта 2016 в 06:48 +2
Дарина Васильевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень занимательный и интересный получился урок технологии. Голос! Творческих успехов!
Дарина Васильевна Власова # 13 марта 2016 в 23:36 +2
Огромное спасибо всем за отзывчивость! Мне очень важно узнать ваше мнение, чтоб в дальнейшем избежать каких-то ошибок! Ведь опыт для этого и нужен, чтоб им делиться! Еще раз, спасибо!
Валентина Политова # 15 марта 2016 в 22:10 +2
Дарина Васильевна, с удовольствием прочитала конспект урока. Насыщенный, "живой", понятный урок! Вы сумели привлечь внимание девочек и настроить их на творческую деятельность. Знания, полученные на данном уроке, пригодятся в течение всего курса обучения. Согласна с советами педагогов выше. Творческих успехов и новых идей! Не ошибается тот, кто ничего не делает! Дерзайте, творите! Мой голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 марта 2016 в 11:25 +2
Интересно организованный ознакомительный урок. Девочки ушли с него с приподнятым настроением, со светлыми лицами, горящими глазами и желанием работать.
Алла Александровна Сергеева # 27 апреля 2016 в 17:51 +1
Здравствуйте, Дарина Васильевна. Прочла ваш конспект, я не учитель технологии, но мне все ясно и понятно. Все этапы урока проработаны и связаны друг с другом, добавлена ромашка для нестандартности урока и она должна обязательно заинтересовать девочек. Все цели и задачи поставленные вами вначале урока к концу решены. Думаю Ваш урок обязательно пройдет или даже проходит интересно и увлекательно.