Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого урока-игры для младших школьников. Путешествие по стране красивой речи

Открытый урок – игра «Путешествие по стране красивой речи»

Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
Описание материала: Данное мероприятие можно провести как внеклассное занятие или открытый урок по развитию речи. Данный игровой материал будет полезен педагогам – логопедам для работы с детьми, а так же подойдет в качестве развлекательного мероприятия в летнем детском лагере.

Цель:Интенсивное формирование речевого развития у детей.

Задачи:
• Развивать выразительность речи;
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
• Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, наряды для инсценирования потешек.

Предварительная работа: Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.

Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название (совместно с детьми)
ХОД УРОКА:
Педагог:
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками). Помогут нам совершить путешествие две команды. Представьтесь пожалуйста:
Первая команда... и ее капитан...
Вторая команда... и ее капитан...

Оценивать работу команд будет жюри (представление жюри)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – "ГОРОД ЗАГАДОК"

За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:

Голубой платок,
Алый клубок -
По небу катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
***
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
***
На припеке, у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (Земляника)
***
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
***
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует
Бежим по воде. (Волны)
***
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи)
***
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
***
Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка (Одуванчик)
***
Это книга непростая:
По ней буквы изучаю. (Букварь)
***
На дереве сидела
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона)
***
Посмотри-ка, что за дом
Даже летом стужа в нем. (Холодильник)

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ – "ДЕРЕВНЯ ЗВУКОВАЯ"
"ЗВУК "Ш""

Команды по очереди называют слова, в которых в начале, середине или конце есть звук «Ш». Выигрывает та команда, которая называет больше правильных слов.

Ответы:
(шпага, шпагат, шпик, шпилька, шпинат, шпион, шпионаж, шпора, шприц, шпулька, шпунт, шпынять, шпаклёвка, шпала, шпаргалка, шлёпанцы, шлифовщик, шлюпка, шлягер, шляпа, шляпник, шлагбаум, шлак, шланг, шлейка, шея, шлем, шлемофон, шматок, шмель, шнур, шнуровка, шнурок, шрам, штаб, штабель, штамп, штиль, штифт, штора, шторм, штраф, штаны, швабра, шкода, шкодник, школа, школяр, шкура, шкурка, шкатулка, шкаф, шкурка,каша, кашалот, Маша, Даша, Глаша, Ариша, Мариша, Алёша, Илюша, Паша, Андрюша, афиша, Катюша, кошка, кушак, клавиша, клуша, мешалка, мешанина, туша, душа, лошадка, мышата, лягушата, крыша, простокваша, лошадка, капюшон, кошёлка, корешок, гребешок, хорошо, кукушонок, мешок, тушёнка, черешок, пушок, петушок, ремешок, порошок, мышонок, лягушонок, малыш, мыши, злейший, клавиши, крушина, крушить, машина, машинист, пеший, тишина, хорошист, ушиб, карандаш, гуляш, ландыш, детёныш, шантаж, камыш, мышь, шарж, мякиш, финиш, малыш, ковш, душ, коклюш, ковш, марш, малыш, проигрыш)

"КТО ТАК ГОВОРИТ?"

Перед вами карточка на которой записаны звуки птиц и сами птицы, ваша задача найти нужный звук для каждой птицы. Чья команда быстрее.

Правильные ответы:
Воробьи (чирик-чирик)
Синицы (тинь-тинь)
Ворона (кар-кар)
Дятел (тррр-тррр)
Снегирь (дю-дю)
Клест (цок-цок)
Свирель (тюр-тюр-тюр)


ЭСТАФЕТА "ЖУКИ" И "КОМАРЫ"


Первая команда - это «Жуки». Ваша задача по очереди добежать до финиша и обратно, но не обычно, а «ЖУЖЖА» - то есть долго на выдохе говорить букву «Жжжж». Вторая команда – это «Комары», так же по очереди бегут до финиша и обратно, но только они «ЗВЕНЯТ» - долго на выдохе говорят букву «Ззззз». Потренируемся? Команда «Комаров» -«Ззззз»! Молодцы! Команда «Жуков» -«Жжжжж»!Молодцы! А теперь все вместе! Здорово! Теперь начинаем нашу звуковую эстафету! На старт...внимание...марш!

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "СЕЛО СКОРОГОВОРКИ"

Скороговорки – это веселая словесная игра, шуточное произведение народного творчества. Главное в ней – научиться говорить быстро. В скороговорках фраза построена на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое и четкое произношение.

РАЗМИНКА.
Педагог проговаривает фразу несколько раз с нарастающей быстротой, дети повторяют за ним в том же темпе.
( "ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА" )


"СОРЕВНОВАНИЕ СКОРОГОВОРЩИКОВ"
Приглашаются капитаны команд. Задача медленно и громко произнести слова скороговорки, чтобы смысл был понятен всем. Затем по команде ведущего оба игрока произносят скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот , кто не допустил ни одной ошибки.
(«МЫ ЕЛИ, ЕЛИ ЛЕНКОВ У ЕЛИ
МЫ ЕЛЕ ЕЛЕ ЛЕНКОВ ДОЕЛИ»
)


"СЛОМАННЫЙ СКОРОГОВОРНИК".
Команды садятся друг напротив друга. Ведущий тихо называет первым игрокам каждой команды скороговорку. Начинающие игру передают ее вторым, вторые – третьим и тд. Последние игроки встают и произносят скороговорку вслух .Выигрывает команда первая завершившая передачу текста скороговорки и не допустившая ошибки в ее окончательном произнесении.
(«ПЕС ПАЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН»)

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ "СЛОВАРНАЯ"
Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте – все ли правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.
• На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели (Шапочки)
• Мед мишутке надоел, он машины бы поел (малины)
• Был Алеша очень рад –очень вкусный был халат (салат)
• Танюша маме помогает, посуду в койку убирает (мойку)
• Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу (Киска)
• У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли (соли)
• Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел (плюшки)
• Героям мы медали дали , на грудь повесили педали (медали)

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ "СИНОНИМОВ"
Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
Например:
Смелый — храбрый, отважный, неустрашимый, мужественный.
Восхищение- восторг, ликование, очарование, завороженность.

Командам выдается карточка со словами. Задача команд подобрать по 4 синонима к каждому слову, кто быстрее.

1. Прикольно (интересно , занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно)
2. Круто (отлично, потрясающе, здорово, отменно, прекрасно, знатно, замечательно)

Надеюсь эта станция вам помогла найти синонимы, которыми вы теперь будете пользоваться чаще.

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ "ГОРОД СКАЗКИ"
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (лиса)

А сейчас мы на сказочной станции. Назовите сказки в которых присутствует лиса.
Каждая команда по очереди называет сказки, за каждую сказку - жетон.
(Лиса и петух, Заюшкина избушка, Лиса Алиса и котофей Иванович, колобок, теремок, лисичка со скалочкой и тд)

Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса
Каждая команда перечисляет:
• "Битый не битого везет"
• "Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам"
• "Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо , Сядь ко мне на носок да пропой еще разок"
• "Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка"

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ – "ДЕРЕВНЯ ПОТЕШКИ"
Мы только что побывали в городе сказок, теперь нам пора в деревню потешки.
Каждая команда инсценирует потешку, заученную ранее. Жюри оценивает выступление команд.
Примеры:




Жюри подводит итоги, награждает команды.

Педагог:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего доброго!

Приложение:
Шаблоны жетонов


Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Спасибо книге, Букварю" Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Конспект урока по литературе, 8 класс. Распутин «Уроки французского»

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий

Спортивная игра - викторина для 2-3 класса. Сказки Шарля Перро | Внеклассное занятие для учеников музыкальной школы "Путешествие в страну русского фольклора"
Опубликовано: 2842 дня назад (14 июля 2016)
Просмотров: 7041
+4
Голосов: 4
Наталья Владимировна Ежевская # 14 июля 2016 в 16:44 +1
Дарья Анатольевна, здравствуйте! С удовольствием ознакомилась с вашей методической разработкой. Удивляюсь вашей неистощимой фантазии. Интересно задуманы станции, особый интерес к станции "Сломанный скороговорник" по аналогии с детской игрой "Испорченный телефон". Смущает только объяснение значения слова "синонимы", детям нужно объяснять проще, либо вообще обойтись без терминологии. Хочу подсказать вам еще одну интересную станцию: "Паронимы". Паронимы - это слова, близкие и по значению, и по звучанию, но все-таки отличающиеся: удачный-удачливый, одеть-надеть, невежа-невежда. Успехов в работе! Вы большая умница!
Дарья Анатольевна Пахомова # 15 июля 2016 в 03:30 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна!Спасибо большое за комментарий,учту ваши советы, спасибо!
Наталья Федотовна Сафиуллина # 15 июля 2016 в 10:55 0
Уважаемая.Дарья Анатольевна. Спасибо Вам за интересное и познавательное мероприятие.В ближайшее время обязательно проведу со своими детьми. Желаю Вам творческих успехов и благодарных слушателей. Удачи.
Дарья Анатольевна Пахомова # 15 июля 2016 в 14:32 0
Здравствуйте, Наталья Федотовна!Спасибо вам за комментарий, очень приятно!
Светлана Михайловна Киселёва # 19 июля 2016 в 12:32 +2
Дарья Анатольевна здравствуйте! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим уроком - игрой.Мне понравилось как Вы оригинально объединили весь речевой материал в один сюжет - путешествие.Всегда стояла и стоит острая необходимость в развитии речи детей!В наш век информационных технологий дети утрачивают способность в общении друг с другом, с окружающими. Чтобы речь детей была внятна,понятна и интересна другим мы проводим такие игры.Вам удалось заинтересовать детей. А игра - инсценировка, взятая Вами совершенствует все стороны речи, развивают ее образность и выразительность.И Я не могу не поделиться советом и уйти. В эстафете "жуки и комары" я бы использовала работу над этими звуками в индивидуальном порядке.Включив в команду комаров детей, имеющих проблемы с произношением звука"з", и наоборот с"ж".Детям трудновато на слух услышать птиц)))) Думаю в предварительной работе этим можно заняться. Даже мне стало интересно как говоря птицы))))).А по поводу синонимов, я играю в слова "приятели", а если антонимы -"неприятели" . Как - то так!Это мое мнение, не судите строго. А вообщем игра яркая, наполнена большим содержанием! Умничка Дарья Анатольевна! Спасибо. Мой голос Вам!
Дарья Анатольевна Пахомова # 19 июля 2016 в 12:50 0
Здравствуйте, Светлана Михайловна!Огромное спасибо за комментарий и советы!Все учту и в следующих работах попробую исправить. Спасибо.
Олеся Викторовна Богдан # 27 июля 2016 в 10:50 0
Добрый день,Дарья Анатольевна! Спасибо за интересное и увлекательное занятие-путешествие. Очень разнообразные станции у вас получились, очень много информации вы обхватили, сразу видна кропотливая работа мастера. Обязательно включу вашу методическую разработку в свою работу. Желаю вам творческих успехов!
Дарья Анатольевна Пахомова # 27 июля 2016 в 10:55 0
Здравствуйте, Олеся Викторовна!Огромное спасибо вам за теплые слова, очень рада, что моя работа вам пригодится.
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 августа 2016 в 12:50 0
Мероприятие, Дарья Анатольевна, у Вас получилось занимательное. Много разноплановых заданий.
Подбор синонимов хороший способ обогащение словарного запаса детей. Почему-то именно их детям сложно подобрать. С антонимами они более или менее справляются.
Заучивание скороговорок еще один положительный момент. Не всем детям это под силу, особенно детям с неврологической симптоматикой, т.к. у низ нарушено речевое дыхание.
Примите голос +
Дарья Анатольевна Пахомова # 24 августа 2016 в 08:36 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна!Большое спасибо вам за комментарий и голос smile
Алла # 24 января 2019 в 08:30 0
Спасибо. Очень интересно!