Конспект открытого занятия по английскому языку на тему: "Счет, продукты,семья, животные"
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия для детей 4-5 лет первого года обучения с целью проверки качества знаний по следующим темам: «счет», «продукты», «семья», «животные».
Материал может быть полезен: для педагогов дополнительного образования работающих с дошкольниками, для учителей английского языка начальной школы, для педагогов, работающих в системе подготовки и адаптации ребенка к школе.
Конспект открытого занятия по английскому языку
на тему «Счет, продукты,семья, животные»
Цель
- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Задачи:
Образовательные:
- контроль качества знаний обучающихся по пройденным темам: «Счет, продукты, семья, животные»
- получение более точной и объективной оценки уровня знаний обучающихся;
- повышение мотивации обучаемых к освоению образовательной программы.
Воспитательные:
-формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать у обучаемых дисциплину при обучении в классе.
Развивающие:
- развитие воображения и фантазии;
- развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке;
- развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
Демонстрационный материал:
Рыбка (сделанная из бумаги или игрушечная), карточки с изображением продуктов питания, коробка, плакат с изображением животных животными, мягкие игрушки, счётные палочки
Раздаточный материал:
Карточки-раскраски с изображением животных.
Методические приемы:
игровые модули, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, просмотр флэш –ролика, просмотр фрагмента обучающего фильма, беседа, динамическая пауза, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
План открытого занятия
1. Организационный момент -2 мин.
2. Тема занятия, цель и задачи - 2 мин.
3. Основная часть (контрольные задания) - 17 мин.
4. Динамическая пауза- 2 мин.
5. Подведение итогов занятия - 2 мин.
6. Анализ занятия
Ход занятия
- Приветствие детей педагогом
Педагог:
Давайте с вами поздороваемся- Good evening, boys and girls.
Дети:
Good evening.
Педагог:
Сегодня мы с вами покажем нашим родителям - чему мы научились - вспомним счет, песенку про ферму, расскажем какие мы знаем продукты и животных.
Педагог:
Мы с вами выучили куплет песни про ферму давайте проговорим и спoем вместе с нашими героями
Педагог проговаривает вместе с детьми текст песни:
Ali ba-ba - he has a little farm
on his farm he has some little lambs
«ba- ba», - cry his little lambs
оn the farm of Ali ba-ba
(Перевод
У Али- бабы есть маленькая ферма
На ферме живут маленькие ягнята
«Бе-Бе» - кричат маленькие ягнята
На ферме у Али- бабы)
Педагог:
:Хорошо, а теперь исполним песню вместе с нашими героями
- звучит флеш-ролик и дети исполняют куплет песни под музыку хором
(изображения флеш –ролика прилагаются скриншотами )
Дети исполняют песню под музыку флеш-ролика, и после этого 2-3 человека исполняют песню самостоятельно
Педагог:
Кто живет на ферме у дяди фермера?
Дети:
Овечки
Педагог:
Спасибо, а теперь давайте вспомним счет вместе с мистером Рулом
- включение фонетической записи счета на английском от 1 до 10
Педагог:
А теперь давайте посчитаем рыбок.
- Игра «рыбки»:
(ребенок одной рукой держит синий лист бумаги (символизирующий море) а другой – рыбку ( рыбка поднимается за листом бумаги и опускается ), а дети считают сколько рыбок выпрыгнуло по-английскии и «ловят» их хлопком. Дети считают 10 рыбок)
Педагог:
Аплодисменты .
Педагог:
К нам в гости пришел котик - а cat (педагог показывает игрушечного кота) и он только что пришел из магазина, давайте посмотрим ,что купил котик a cat в магазине - каждый достанет один продукт и постарается его назвать. Но, чтобы правильно назвать все продукты , давайте вспомним названия продуктов вместе с нашим Хрюшей.
-
просмотр фрагмента обучающего видеофильма
(изображения видеофильма прилагаются скриншотами )
Здесь используется фрагмент обучающего фильма "Английский для малышей" ," 1 канал",2003 год, Россия
Педагог:
А теперь мы сможем сами назвать продукты ,которые купил котик - а cat
Педагог проходит с коробкой и игрушкой по рядам и дети по-очереди достают из коробки продукты и называют их по -английски: сыр (cheese), молоко (milk), , мясо(meat), хлеб (bread), яблоко (apple), конфеты (sweets)-
Педагог:
Аплодисменты всем, кто правильно называл продукты.
Педагог:
А сейчас мы поиграем в семью. Для начала выберем участников. Дети поднимают руки на роли членов семьи и затем выстраиваются перед зрителями.
- сценка «Моя семья»
(Ведущая ( ребенок): Hello, I am ... Meet my family(познакомьтесь с моей семьей)
Ведущая по очереди называет всех членов семьи: this is a mother(это – моя мама), this is a father(это- мой папа), this is a sister(это моя сестра), this is a brother(это мой брат)
каждый член семьи говорит фразу: Hello, nice to meet you( привет, рад с вами познакомиться))
Педагог:
Аплодисменты всем участникам сценки.
Педагог:
Ребята , мы с вами выучили стихотворение «Прибежал во двор a dog», давайте расскажем его по картинкам на доске.
На доске - плакат с изображением животных и предметов из стихотворения: собака, лягушка, ослик, обезьянка, мяч, кукла, петух, часы (здесь также можно использовать игрушки). Дети рассказывают стихотворение , показывая на английское слово)
Прибежал во двор a dog
от него удрал a frog
разупрямился а donkey
раздразнил до слез a monkey
а такой большой a ball
уронил на пол a doll
рассердился тут a cock
спать пора,- сказал a clock
(стихотворения из обучающего фильма "Английский для малышей", автор неизвестен)
Педагог:
Спасибо, аплодисменты .
Педагог:
И еще одно задание на сегодня - скоро праздник у наших пап и дедушек – День Защитника Отечества, мы подготовим сегодня для них подарок - разукрасим картинку с животным. Вы просто выберете картинку, которую хотели бы раскрасить и потом когда будете дарить картинку папе - назовете животное по-английски ,- это и будет наш маленький подарок.
(карточки-раскраски)
Педагог раздает карточки - раскраски и фломастеры. Дети выбирают и раскрашивают карточки.
Педагог:
Итак, ребята, мы сегодня с вами вспомнили песенку про ферму, посчитали до 10, вспомнили семью, названия продуктов и животных, подготовили подарок для пап и дедушек
Занятие окончено, good bye , boys and girls.
Анализ занятия
Занятие по данному конспекту проходит динамично, интересно, дети активно выполняют задания. Наличие большого количества наглядности помогает воспроизводить информацию ,быстро переключаться между темами.
Игровые модули , как правило , незаменимы в обучении дошкольников – в таких ситуациях дети успешно запоминают материал целыми лексическими блоками.
Стихотворение с включением английских слов помогает не только качественно запомнить значение каждого слова, но и отметить контекст.
В материале я использую фрагмент обучающего фильма «Английский для малышей» для повторения темы, вместо этого можно использовать и презентацию , но как показывает опыт, дети реагируют на фильмы с персонажами более эмоционально.
1. Программы общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков 1-11 классы .В.В.Сафонова. Москва.: Из-во «Просвещение».- 2006 г.
2.Английский для малышей - Учебник - Шишкова И.А., Вербовская М.Е. - Под. ред. Бонк Н.А.. Москва.: Из-во «Росмэн- Пресс».-2002 г.
3. И.Н.Верещагина, Н.В. Уварова Рабочая тетрадь, к учебнику для1 класса школ с углубл.изуч. Англ.яз. Москва.:«Просвещение».- 2010 г
4. И. Н. Верещагина. Книга для учителя для 1 класса. Москва.:
Из-во «Просвещение» .-2010 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные
Сценарий праздника английского языка для детей 5-7 лет
Урок английского языка в детском саду. Средняя группа
Знакомство дошкольников с культурой, бытом, традициями, праздниками англоязычных стран
Похожие статьи:
Игры c дошкольниками на занятиях по английскому языку