Организация и проведение мониторинга в Хоровом классе
Из опыта работы преподавателя хорового класса. Организация и проведение мониторинга в Хоровом классе
Башкирова Джанетта Геннадьевна
преподаватель хорового класса, МБУ ДО Озерненская ДШИ, п.Озерный, Смоленская область
Содержание
1. Нормативное правовое обеспечение проведения мониторинговых исследований
2. Общая характеристика мониторинга системы образования
3. Схема мониторинга
4. Критерии оценки качества образовательной деятельности ДШИ
5. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований.
6. Мониторинг
7. Цели и задачи мониторинга в Хоровом классе
8. Планируемые результаты реализации мониторинга качества образования в Хоровом классе
9. Диагностический конструктор музыкальных способностей
10. Система оценки качества образования в Хоровом классе
11. Степень обученности учащихся (СОУ)
12. Примерные задания для диагностики музыкальных способностей в Хоровом классе
13. Итоги мониторинга
14. «Дорожная карта» мероприятий по устранению недостатков, выявленных мониторингом
15. Заключение
Нормативное правовое обеспечение проведения мониторинговых исследований
1.Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 г. Москва «Об осуществлении мониторинга системы образования»
III.Дополнительное образование
3. Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»
III.Дополнительное образование
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014 г. N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»
5. Приказ Минобрнауки России от 15 февраля 2015 года № 1547
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований.
Группа мониторинга:
- осуществляет мониторинговые исследования
- анализирует результаты мониторинга
- ведет учет результатов мониторинга
- вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
Классный руководитель:
- определяет уровень воспитанности каждого обучающегося
- своевременно доводит итоги до сведения обучающихся и их родителей
- анализирует динамику развития личности каждого обучающегося
- разрабатывает и предлагает обучающимся, их родителям рекомендации по самооценке результатов образовательного процесса
- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
Преподаватель:
- определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по
результатам контрольных срезов, четвертных, экзаменационных и итоговых оценок
намечает пути повышения степени обученности учащихся (СОУ)
- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.
Мониторинг
Основные направления мониторинга:
- оснащенность образовательного процесса
- уровень учебных достижений
- уровень развития музыкальных способностей детей
- состояние здоровья обучающихся
- организация отдыха и оздоровления на уроке Хорового пения
- активность в концертной и внеурочной деятельности
- эффективность воспитательных систем
- психологический климат в хоровом коллективе
- эффективность инновационной деятельности преподавателя
- реализация программы в области музыкального искусства "Хоровое пение".
Цели мониторинга качества образования в Хоровом классе
1. Создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии сферы образования в области музыкального искусства «Хоровое пение».
2. Выделение основных показателей ее функционирования.
3. Осуществление оценок и прогнозирование тенденций развития.
4. Принятие обоснованных решений по достижению качественного образования в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Задачи
- организовать наблюдения и измерения, получить достоверную и объективную информацию об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса в Хоровом классе
- систематизировать информацию, повысить ее оперативность и доступность
разработать авторские и использовать единые нормативные материалы, методики диагностики музыкальных способностей
- создать механизм мониторинговых исследований на всех уровнях и по разным направлениям
- своевременно выявлять изменения музыкальных способностей обучающихся Хорового класса и вызвавших их факторов.
Планируемые результаты реализации мониторинга качества образования в Хоровом классе
Создание системы по повышению основных показателей:
- личностный рост обучающегося
- создание благоприятного психологического климата взаимоотношений, сотрудничества и партнерства в среде обучающихся, ровесников, семьи
- устойчивая положительная внутренняя мотивация к хоровому исполнительству у обучающихся и к педагогической деятельности у преподавателей
- удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий обучающихся, родителей, общества
- стабильность физического и психического состояния субъектов образовательного учреждения
- развитие ключевых компетентностей обучающихся
- накопление портфолио обучающегося и преподавателя.
Система оценки качества образования в Хоровом классе
Основные объекты системы оценки мониторинга:
- уровень обученности обучающихся по ДПОП образовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение»
- уровень воспитанности обучающихся
- уровень участия в конкурсах обучающихся
- состояние здоровья и психического развития обучающихся.
Степень обученности учащихся
Методика расчета степени обученности учащихся (СОУ)
СОУ = AX + BY + CZ , где N - количество учащихся , Р - число изучаемых предметов
NP
X, У, Z - соответственно общее количество отметок "5", "4", "3" в классе.
А = 1.00; В = 0,64; С = 0,36 - это постоянные величины.
Например, в 1 классе из 27 учащихся по 8 предметам отметка "5" повторялась 84 раза, "4" - 100, "3" - 32.
СОУ = 1.00х84+0,64х100+0.36х32 = 0,73 (в процентах - 73%)
27х8
от 75% до 100% - высокая степень обученности класса
от 45% до 75% - средняя степень обученности
ниже 45% - низкая степень обученности
Примерные задания для диагностики музыкальных способностей в Хоровом классе
1. Параметры музыкальных способностей:
диагностика звуковысотного ладового слуха на песенном материале
диагностика звуковысотного ладового слуха на учебно-теоретических вокальных упражнениях
диагностика гармонического слуха
диагностика чувства ритма
диагностика динамического чувства
2. Диагностика эмоциональной отзывчивости
3. Личностные характеристики:
диагностика мотивационного компонента
диагностика когнивтивного компонента
диагностика операционального компонента
Итоги мониторинга
«Дорожная карта» мероприятий по устранению недостатков, выявленных мониторингом
Цели: использование инновационных педагогических технологий и подходов, создание качественной методической системы преподавания, разработка новой модели мониторинга качества образования в Хоровом классе.
Задачи:
- проанализировать состояние организации образовательного процесса и качества образования в Хоровом классе
- повысить качество преподавания хорового пения за счет использования современных педагогических технологий и подходов
- изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга
- разработать новые диагностические методики и использовать уже известные для определения качества образования и уровня развития музыкальных способностей обучающихся.
Заключение
Тема использования мониторинга в образовательном учреждении актуальна, так как мониторинг:
- позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса
- способствует повышению профессиональной компетенции преподавателей
- осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса в целом
- прогнозирует перспективы развития образовательного учреждения.
Презентация на тему: Организация и проведение мониторинга в Хоровом классе
Считаю, Джанетта Геннадьевна, что ваша работа «Организация и проведение мониторинга в Хоровом классе» грамотно и профессионально представлена. Поддерживаю голосом! Желаю УДАЧИ и УСПЕХОВ! С уважением, Валентина Петровна!
Валентина Петровна, огромное спасибо за Ваш позитивный комментарий, голос и добрые пожелания! Всегда рада Вас видеть на моей страничке. Желаю Вам дальнейших творческих успехов в работе, счастья, радости и удачи. С уважением Джанетта Геннадьевна!