Сценарий интеллектуального развлечения для дошкольников «Путешествие по стране Геометрии»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 115- детский сад компенсирующего вида города Тулы
Данный сценарий – это описание увлекательной игры – путешествия, позволяющей в занимательной форме закрепить знание геометрического материала. Он будет интересен и полезен педагогам ДОУ, родителям дошкольников и, возможно, учителям начальных классов. Проведение досуга в виде путешествия всегда интересно детям и позволяет сочетать индивидуальные и коллективные формы работы. А также дает возможность каждому ребенку оказаться в «ситуации успеха».
По этому сценарию с детьми подготовительной группы был проведен открытый показ досуговой деятельности для студентов-практикантов.
Основные цели перечислены в начале конспекта, а в отдельных видах деятельности я еще указывала конкретную задачу.
Цели:
- продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;
- способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей;
- развивать конструкторские умения, фантазию, творчество;
- создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных умений;
- стимулировать речевую активность детей, обогащая активный и пассивный словарь через игровую деятельность, учить использовать в речи математические термины;
- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств;
- развивать умение оценивать свою и чужую работу.
Оборудование: Лист с изображением паровоза из отдельных форм и набор соответствующих цветных фигур. Лист с изображением ворот. Карточки с фигурами. Модели замков и ключей из картона различной формы. Картонные очки, стекла которых разной формы. Наборы раздаточного материала. Трафареты с геометрическими фигурами. Карандаши. Доска или лист ватмана, разграфленный на клетки. Шнур, гимнастические палки, скакалки.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в необыкновенную страну, там живут разные фигуры. На чем мы будем добираться? (Дети предлагают построить поезд, самолет и т.д.). Решено, едем на поезде.
2. «Поезд». Конструирование из плоскостных фигур.
Педагог показывает изображение поезда на бумаге и предлагает набор фигур. Работа ведется коллективно, дети находят цветные фигуры нужной формы и размера и накладывают их на силуэт поезда. (учимся зрительному соотнесению фигур по форме, размеру)
Воспитатель: - Замечательный поезд получился. А теперь в путь! (дети цепляются друг за друга). Сколько вагончиков получилось, кто едет первым кто последним? (закрепление порядкового счета)
3. «Найди дорожку». Подбор фигур в различных сочетаниях.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, перед нами разные дорожки, а на них знаки: 1 дорожка – круг и квадрат, 2 – треугольник и круг, 3- квадрат и треугольник. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а подсказка, кому куда идти, у вас в руках. Вы должны объединиться с соседом, чтобы у вас получилось такое же сочетание фигур как на карточке у дорожки. (У каждого ребенка в руках только одна фигура. Дети, объединяясь в пары, проходят по соответствующей дорожке.)
4. «Открой ворота». Подбор фигур в различных сочетаниях.
Воспитатель показывает лист с изображением ворот: Какие необычные ворота, давайте рассмотрим, из каких фигур они построены. На воротах замки, мы должны открыть их. Нужно подобрать ключи, чтобы форма кольца совпадала с фигурой на замке.
5. Физкультминутка «Тропинки». Из шнура, скакалок и гимнастических палок выложены дорожки в виде прямой, кривой и ломаной линий. (закрепление понятий о разных линиях)
Воспитатель: смотрите, ребята, какие необычные тропинки ведут нас дальше. Назовем их и пройдем по ним. (Ходьба, бег, прыжки по заданной тропинке).
6. «Волшебные очки». Конструирование из наборов фигур.
Воспитатель: Вот и первый житель Волшебной страны, его фигура составлена из геометрических фигур.
(Дети рассматривают изображение, составленное из квадратов. Делается вывод, что мы попали в квадратный город). Да, это необычный город, здесь все квадратное. А как зовут нашего нового знакомого? (Дети придумывают имя «Робот Квадратик»). Предлагаю всем надеть волшебные очки и посмотреть вокруг. Какой формы то, что вы видите? (Дети из наборов фигур выкладывают изображения человечков, растений, животных используя только квадраты. Работы рассматриваются, каждый рассказывает, что получилось).
Роботу Квадратику понравились ваши изображения, но ему пора прощаться. А для нас он приготовил сюрприз.
7. «Письмо-шифровка». Графический диктант.
Воспитатель: Вот конверт. Это письмо-шифровка, оно поможет нам узнать, к кому в гости отправился наш новый знакомый.(ориентирование на клетчатом листе, развитие слухового внимания, пространственных представлений)
На большом листе или доске с клетчатой основой дети по очереди проводят линии, вычерчивая изображение: 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 6 клеток влево, 4 клетки верх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки влево. (Должен получиться щенок. Рассмотрев изображение, педагог предлагает детям дорисовать щенку недостающие детали (ухо, нос) и придумать кличку.)
8. Работа с геометрическими шаблонами.
Каждому ребенку предлагается на листе бумаги сконструировать (придумать, составить из отдельных элементов и обвести) при помощи шаблонов различные изображения живых существ. Это будут друзья для щенка, чтобы он не скучал. Каждый ребенок рассказывает о том, кто у него получился.
9. Итоги. Ну, вот нам и пора возвращаться, понравилось ли вам путешествие? Вернемся ли мы еще в эту Волшебную страну? Мы побывали в городе Квадратов, а какие еще там есть города? В какой из них вы хотите отправиться в следующий раз?
Подобную форму и тематику использую в разных вариантах уже много лет в комплексной работе по формированию сенсорных умений у детей дошкольного возраста. Еще мы побывали в Круглом городе и городе Треугольников, но это уже другая история.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Математический досуг в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Африканский мир красот»