Автор: Маркина Дина Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ Центр - детский сад №28 Ворошиловского района г. Волгограда
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Африканский мир красот». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, старшим воспитателям. Этот конспект направлен на формирование эмоционально - ценностного отношения к миру природы посредством творческой деятельности.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей:
познание: закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
социализация: действие детей в условиях имитации модели «Собираемся в дорогу»;
труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места;
здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; соблюдение светового режима и расстояния от экрана для демонстрации слайдов;
безопасность: предотвращение травматизма во время проведения опыта «Извержение Килиманджаро»;
физическая культура: выполнение образных этюдов «Животные Африки»;
чтение художественной литературы: стихи М. Бочаровой «Африка»;
художественное творчество: выполнение рисунка в технике танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.
музыка: слушательская деятельность (прослушивание аудиозаписи «Африканская саванна»).
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 7 год жизни, подготовительная к школе группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
образовательные:
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.
Знакомить с активным действием африканского вулкана , как явления природы, опасного для человека, на примере опыта « Извержение Килиманджаро».
Освоение и использование техники танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.
развивающие:
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Развивать воображение.
Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу
Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.
воспитательные:
Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Словарь новых слов: Килиманджаро, среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»;
Просмотр мультфильмов «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и др.;
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;
Выставка африканских игрушек-животных;
Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»;
Знакомство детей с творческим наследием мировой художественной культуры танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга: краткий рассказ о самом художнике, рассматривание репродукций его картин и творческих работ его учеников.
Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.
Оборудование и материалы: глобус, маршрутные карты по количеству детей; мультимедийное оборудование для показа слайдов, фоновые заготовки для техники «тингатинг», черная краска, губки, салфетки, сигнальные карточки 2 цветов, макет вулкана; уксус, моющее средство, сода в пробирках, схема проведения опыта.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование