Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический досуг в подготовительной группе

Сценарий математического досуга "Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для подготовительной группы
Автор: Куль Екатерина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ д/с №35 г. Санкт-Петербурга

Цель: Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности детей.
Задачи:
1. Развивать умение находить признаки сходства и различия, выделять закономерности.
2. Продолжать освоение детьми логических операций.
3. Закрепить знания детей о творчестве Г.Х. Андерсена.

Предварительная работа: чтение сказок Андерсена, работа с лабиринтами, складывание кубиков "Сложи узор", работа с оригами.

Необходимое оборудование:
- мультимедиа;
- кубики "Сложи узор" Никитина;
- распечатка лабиринтов, разрезные картинки сказок;
- искусственный цветок с куколкой (дюймовочкой).
Ход:
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Автор: Ю. Энтин

Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь:
Дети:
1 команда «Ромбики» и ее капитан Дима,
2 команда «Плюсики» и ее капитан Настя.

Ведущий: Ребята,предлагаю вам отгадать загадки. А вы за правильные ответы получите жетон "Знатока сказок".

Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева… (Снежная)

Предмет хоть сей и очень мал,
Но беспокойства доставлял.
И спрятан был под сто перин,
Принцессу сна он всё лишил. (Принцесса на горошине)

Бравый солдат домой возвращался,
С ведьмою старой в лесу повстречался.
В пустое дупло солдат наш спустился,
Золото взял и назад воротился...
Но кроме деньжонок вещица чудная
Служивому парню от ведьмы досталась.
Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,
Напомните мне, как она называлась. (Огниво)

Вначале ячменное зёрнышко было,
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)

Перед нами птичий двор.
Мы заглянем за забор.
Гуси тут, а тут хохлатки,
И у всех свои порядки.
Средь обиды, зла живёт
Неуклюженький урод.
Но обидчики не знают,
Что красавца обижают. (Гадкий утёнок)

Но, а этот мой рассказ,
Про того, который пас.
Толи принц он, толи нищий,
Ты об этом в сказке сыщешь.
Проучил принцессу в раз,
Это хитрый (Свинопас)

Героиня этой сказки всем нравится.
Полюбила она принца красавца.
И в любви безответной тоскуя,
Превратилась в пену морскую.
Всем известна эта сказочка.
А название её (Русалочка)

Ведущий: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

Разложи маршрут по сказке.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку " Стойкий оловянный солдатик" и разложить по порядку карточки с приключением солдатика.

Ведущий: Молодцы, вы отлично знаете эту сказку. А на чем же путешествовал солдатик?
Дети: на бумажном кораблике.
Ведущий: Предлагаю и нам отправится в путешествие по сказкам на бумажном кораблике.

Складывание оригами из бумаги "Кораблик".

Лабиринт "Огниво".
Обе команды садятся за столы, где заранее приготовлены распечатки лабиринтов, пройдя который можно дойти до Огниво. Команда которая справится быстрее получает жетон.

Угадай сказку. Каждой команде выдается разрезная картинка (из 6 частей) с персонажем сказки, а на обратной стороне на каждой карточке пример на сложение и вычитание. Если пример решен правильно, то можно перевернуть карточку и увидеть подсказку к заданию. Чем быстрее дети решат примеры, тем быстрее узнают какая сказка у них получилась.


Ведущий:Ребята, вы очень быстро решили примеры! Молодцы!
Каждая команда получает жетон.

Проводится подвижная игра " Раз, два, три героя из сказок Андерсена изобрази". (повтор 3 раза).

Ведущий: предлагаю вам задание на вашу ловкость рук и внимание.
По схеме необходимо из кубиков "Сложи узор" собрать картинку "Гадкий утенок".

Сюрпризный момент: Под музыку у ведущего в руках появляется цветок на котором сидит Дюймовочка.

Девочки танцуют танец под песенку "Самый волшебный цветок".

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Сценарий интеллектуального развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране Геометрии» Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Путешествие по сказкам с детьми средней группы

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Спортивный праздник в младшей группе. Сценарий | Конспект осенней прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 3839 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 4872
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Данияр Маулетович Байжуманов # 20 мая 2014 в 16:58 +2
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Очень хорошее и доброе мероприятие, направленное на формирование у учащихся любви к чтению. Очень хорошо, что вы прививаете детишек к мировой литературе, в частности к сказкам, через которые детям намного проще включиться в основную работу. Также положительным моментом, я считаю то, что вы применяете и навыки сложения и вычитания, т.е. вы не только на уроке проходите литературу, но и математику. Большое спасибо вам за вашу разработку. желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений, а в данном конкурсе желаю удачи и везения!
Тамара Александровна Новичкова # 20 мая 2014 в 22:37 +2
Екатерина Юрьевна,добрый вечер. Познакомилась с конспектом вашего сценария математического досуга. Вы подобрали интересный литературный материал по сказкам Андерсена. Вы использовали загадки,перешли к работе с бумагой. Сложили кораблик. Дети на вашем занятии не только закрепляли счет, но и вспоминали сказки. Сказки помогали им переключаться с одного вида деятельности на другой. Думаю, детям было интересно на вашем занятии. Мой небольшой вам совет- в работе нужно было бы показать карточки-задания с примерами, схему по которой дети складывают картинку "Гадкий утёнок",распечатанные лабиринты - дидактический материал,который вы использовали. А у вас просто картинки из сказок. Обычно в конце занятия мы подводим итог- рефлексию. Дети высказывают своё мнение: чему научились, что нового узнали, что понравилось. Цель отвечает на вопрос "что". Это замечание я усвоила из комментарий педагогов. Вам тоже советую обращать на это внимание. В целом конспект заслуживает одобрения. Успехов вам, Екатерина Юрьевна. Голосую.
Дилара Минулловна Бирюкова # 21 мая 2014 в 19:11 0
Екатерина Юрьевна, изучила Ваш конспект, хорошо оснащен различными заданиями. Сейчас в наше время я считаю, что очень важно приобщать детей к литературе, к чтению книг,направленное на формирование у детей любви к чтению. Желаю Вам удачи! Голосую.
Екатерина Юрьевна Куль # 28 мая 2014 в 22:50 0
спасибо
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 07:50 0
Интересное, познавательное и увлекательное развлечение!
Светлана Николаевна Никишова # 19 июня 2014 в 19:53 0
Екатерина Юрьевна, Вы молодец, что нашли способ соединить в одном занятии иатематику, конструирование и чтение.Детям и интересно и не утомительно, и переключение видов деятельности.+1.