Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №2»
Описание работы. Предлагаю материал для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, здесь дети закрепляют знание сказок, учатся лепить сказочных героев.
Задачи. Закрепить знание сказок, отгадывая загадки, участвуя в драматизации сказки. Учить детей передавать характер образа. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям. Учить оценивать свою работу и работу товарища.
Оборудование. Иллюстрация, изображающая героев сказки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Ход занятия
Сказочный лесной городок. Под музыку «Голубой вагон» дети входят в игровую комнату. Садятся на стульчики (импровизированный поезд) и поют первый куплет песни «Голубой вагон».
Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.
А дорога далека, а корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Дети. «Маша и медведь»
Воспитатель. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Дети. «Кот, петух и лиса»
Воспитатель. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.
Дети. «Снегурочка»
Воспитатель. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке из копытца.
Дети. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
Дети. «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Вижу, знаете вы сказки хорошо, но мы можем продолжить путь, лишь в том случае, если узнаем из какой сказки пришли к нам эти герои.
Показывается кукольный театр по сказке «Лиса, заяц и петух»
Воспитатель. Как называется эта сказка?
Дети. «Лиса, заяц и петух»
Воспитатель Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в сказочный лесной городок.
Дети исполняют второй куплет песни «Голубой вагон».
Поезд останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу). Звучит фонограмма леса.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинки с кузовками
Мы с собою принесли.
Мы походим по полянкам,
По дорожкам мы пойдем,
Мы рассмотрим все на свете,
Интересное найдем.
Светит солнце на опушке
Птички весело поют
Ну а в озере лягушки развеселые живут.
Дети подходят к озеру.
Воспитатель. Посмотрите-ка кораблик
Он красив и быстрокрыл
Из какой же это сказки
К нам кораблик вдруг приплыл?
Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».
Воспитатель. А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный козленок прислал нам их вот на этом пароходике.
Воспитатель показывает картину, на которой изображены герои сказки и уточняет, что в сказке жили: Козленок, Теленок, Корова, Бык, Конь, Свинья, Баран, Петух, Кот и Пёс.
Воспитатель. На предыдущих занятиях мы с вами лепили животных, и чтобы сказка вновь ожила, давайте посмотрим, все ли животные у нас есть для сказки. Кого не хватает?
Дети. Козленка
Воспитатель. Да, ребята, козленка. Чтобы поиграть в сказку, нам нужно слепить козленка. Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать.
Возьмем кусок пластилина, который разделим на несколько частей. Ноги и туловище слепим из одного большого куска, голову и шею из куска поменьше, а из двух маленьких шариков слепим рога.
Раскатываем столбик, сгибаем его дугой, затем, опущенные вниз концы разрезаем стекой, и раздвигаем, чтобы устойчиво стоял, заглаживаем пальцами ноги, затем оттягиваем пальчиками хвостик. Туловище и ноги готовы.
Берем второй кусочек поменьше и лепим голову, вытягиваем ушки и бородку. У нас осталось два шарика, из которых мы сделаем рога. Заготовки готовы. Теперь соберём все в одно целое. Места соединения заглаживаем пальчиками. Вот такой озорной у нас получился козлёнок.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Теперь все герои из этой сказки хотят с вами поиграть.
Драматизация А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»
(после драматизации дети ставят игрушки на кораблик)
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой.
Плыви кораблик в сказку
По речкам и морям
Пусть ветерок попутный
Несет тебя к друзьям.
Звучит музыка. Дети машут уплывающему кораблику.
Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект развлечения в младшей и средней группе