Путешествие по сказкам с детьми средней группы

Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №2»

Описание работы. Предлагаю  материал для детей  среднего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, здесь дети закрепляют знание сказок, учатся лепить сказочных героев.  

Задачи. Закрепить знание сказок, отгадывая загадки, участвуя в драматизации сказки. Учить детей передавать характер образа. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям. Учить  оценивать свою работу и работу товарища.

Оборудование. Иллюстрация, изображающая героев сказки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия

Сказочный лесной городок. Под музыку «Голубой вагон» дети входят в игровую комнату. Садятся на стульчики (импровизированный поезд) и поют первый куплет песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

А дорога далека, а корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,  

Выглянул в окошко.

Дети. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель. Красна  девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

Дети. «Снегурочка»

Воспитатель. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Дети. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети. «Волк и семеро козлят».

Воспитатель.  Вижу,  знаете вы сказки хорошо, но мы можем продолжить путь, лишь в том случае, если узнаем из какой сказки пришли к нам эти герои.

Показывается кукольный театр по сказке «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Дети. «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в сказочный лесной городок.

Дети исполняют второй куплет песни «Голубой вагон».

Поезд останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу). Звучит фонограмма леса.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинки с кузовками

Мы с собою принесли.

Мы походим по полянкам,

По дорожкам мы пойдем,

Мы рассмотрим все на свете,

Интересное найдем.

Светит солнце на опушке

Птички весело поют

Ну а в озере лягушки развеселые живут.

Дети подходят к озеру.

Воспитатель. Посмотрите-ка кораблик

Он красив и быстрокрыл

Из какой же это сказки

К нам кораблик вдруг приплыл?

Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».

Воспитатель. А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный козленок прислал нам их вот на этом пароходике.

Воспитатель показывает картину, на которой изображены герои сказки и уточняет, что в сказке жили: Козленок, Теленок, Корова, Бык, Конь, Свинья,  Баран, Петух, Кот и Пёс.

Воспитатель. На предыдущих занятиях мы с вами лепили животных, и чтобы сказка вновь ожила, давайте посмотрим, все ли животные у нас есть для сказки. Кого не хватает?

Дети. Козленка

Воспитатель. Да, ребята, козленка. Чтобы поиграть в  сказку, нам нужно слепить козленка. Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать.

Возьмем  кусок пластилина, который разделим на несколько частей. Ноги и туловище слепим из одного большого куска, голову и шею из куска поменьше, а из двух маленьких шариков слепим рога.

Раскатываем столбик, сгибаем его дугой, затем, опущенные вниз концы разрезаем стекой, и раздвигаем, чтобы устойчиво стоял, заглаживаем пальцами ноги, затем оттягиваем пальчиками хвостик. Туловище и ноги готовы.

Берем второй кусочек поменьше и лепим голову, вытягиваем ушки и бородку. У нас осталось два шарика, из которых мы сделаем рога.  Заготовки готовы. Теперь соберём все в одно целое. Места соединения заглаживаем пальчиками. Вот такой озорной у нас получился козлёнок.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Теперь все герои из этой сказки хотят с вами поиграть.

Драматизация  А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»

(после драматизации дети ставят игрушки на кораблик)

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой.

Плыви кораблик в сказку

По речкам и морям

Пусть ветерок попутный

Несет тебя к друзьям.

Звучит музыка. Дети машут уплывающему кораблику.

Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Елена Вятлева # 17 ноября 2013 в 15:31 +3
Сколько разных форм работы со сказкой, интересно и познавательно. Раскрываются творческие способности детей, закрепляются знания и умения. Мой вам голос.
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 27 ноября 2013 в 18:56 +2
Занятие проходит в игровой форме, живо и интересно. Интересные загадки в стихах заинтересуют любого ребёнка, а продуктивные виды деятельности помогают детям лучше усвоить материал. Большое спасибо за интересный конспект, мой голос!
Екатерина Викторовна Наумчук # 15 января 2014 в 21:24 +2
Очень интересный конспект.Замечательные загадки, все персонажи сказок легко узнаваемы детьми. Мне понравился!
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:15 +2
очень поэтическое и познавательное занятие для детей,спасибо)))
Валентина Васильевна Демидович # 3 февраля 2014 в 15:50 +2
Очень интересное занятие.Всё грамотно подобрано.Спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 13 февраля 2014 в 12:28 +2
Конспект интересный, использованы различные приемы, доступны для понимания детей загадки, все занятие прошло в игровой, увлекательной форме.
Наталья Николаевна Бодрая # 25 марта 2014 в 04:17 +1
Сказка - это всегда интересно для детей. Спасибо Вам за очень интересный и увлекательный конспект.
Светлана Николаевна Крючкова # 14 апреля 2014 в 13:11 +4
Очень интересное занятие. детям очень нравится разные путешествия. Загадки соответствуют данному возрасту дошкольников. Сама часто провожу занятия в форме путешествий по разным станциям. Молодцы!
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:55 +1
Для своего возраста дети знают очень много сказок. Умеют их классифицировать.Загадки очень подобраны удачно.
Марина Владимировна Смирнова # 24 марта 2015 в 19:12 +1
Сама читала с интересом Вашу разработку: разнообразие заданий, способ их преподнесения заслуживает внимания. Нисколько не сомневаюсь, что и детям было интересно.
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:10 +1
Интересный конспект интегрированного занятия.В соответствие с возрастом и поставленными целями и задачами. Детей этого возраста нужно уметь заинтересовать, а именно такими методами, через сказку, игру этого добиться проще.
Елена Юрьевна Егорова # 6 мая 2015 в 14:52 +1
Спасибо за интересное занятие! Сказки очень благодатный материал для работы с малышами. Предложенные Вами сказки удачно подходят по возрасту для детей средней группы, сказочный диапазон показывает системность Вашей работы! Благодарю за новые идеи, желаю творческих успехов.
Светлана Юрьевна Шумаева # 10 октября 2015 в 18:24 +1
Очень удачно подобрано оборудование к занятию , которое позволяет воспитателю и наглядно представить материал, и привлечь детей к самостоятельной (хотя и под руководством педагога) творческой работе.
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 11:08 +1
Просто волшебное занятие.Правда дети оказались в сказке.Много стихотворного материала
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:40 +1
Просто волшебное занятие.Правда дети оказались в сказке.Много стихотворного материала
Анна Анатольевна Колмынина # 10 декабря 2015 в 06:41 +1
Занятие составлено в игровой форме, живо и интересно. Использованы интересные приемы,стихи,интересные загадки, а также метод интеграции. мне понравилось, что происходит смена видов деятельности,значит дети не устанут. Спасибо за интересное занятие, возьмем на вооружение.
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 20:51 0
Очень интересный конспект,затронуты разные стороны развития детей.А самое главное-очень занимательно и сказочно.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:55 0
Дети раскрываются, развиваются. Молодец.Интересно и занимательно.
Ирина Альбертовна Кириленко # 24 марта 2016 в 20:57 0
Очень интересный и познавательный материал. педагог умело использует игровые и занимательные приёмы, поэтому дети воспринимают занятие как игру. Я веду кружок "В гостях у сказки" 3 года, но всегда есть чему поучиться у коллег.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 14:38 0
Очень люблю занятия - путешествия. Считаю, что в конце занятия детям можно было предложить вылепить любимого героя сказок. У детей должен быть выбор. И в задачах сказано "учить лепить сказочных героев", а на деле "Лепим козлика". Можно взять эту сказку, но слепить разных герое кто-то быка, кто-то петуха и т.д. и обыграть сказку. Вот было бы здорово.
Светлана Николаевна Лунина # 3 февраля 2017 в 11:26 0
В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участия во всех этапах занятия. Поставленные перед обучающимися задачи способствуют формированию позитивной мотивации и росту познавательной активности, организации групповой формы деятельности.