Прогулка осенью в подготовительной группе. Конспект
Наблюдение за осенним тополем на прогулке в подготовительной группе.
Описание материала: конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям и старшим дошкольникам. Это конспект познавательного развития детей, направлен на закрепление знаний о признаках наступления осени на деревьях.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления об осеннем тополе;
- Закреплять умение сравнивать тополь и березу.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам,учиться различать листья с различных деревьев;
- Развивать словарный запас детей;
- Формировать целостную картину мира природы;
- Поощрять заботу об окружающей среде.
Ход наблюдения.
Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение
И. Винокурова:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные-
Рябине,
Фартук розовый-
Осине,
Зонтик желтый
Тополям,
Фрукты осень дарит нам.
О каких деревьях говориться в этом стихотворении? (ответы детей).
Сегодня мы понаблюдаем за тополем. Тополь чаще других деревьев сажают для озеленения улиц. В городе тополь играет роль санитара. Они очищают воздух от пыли и копоти от машин - выделяют кислород больше, чем другие деревья. Давайте повнимательнее посмотрим на тополиные листочки.
Воспитатель задает детям вопросы:
1)Где чаще всего растут тополя? (в городе)
2)Какие деревья растут в нашем городе? (ответы детей)
3)Для чего нужны деревья в городе? (ответы детей)
4)Какого цвета листья тополя?
5)Когда с тополей облетают листья? (поздней осенью).
Сравните тополь и березу:
- что у них общее? (ствол, ветви, листья, корни)
-чем отличаются (цвет коры, строение ветвей).
Заучивание скороговорки с группой детей.
Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополям Толя.
Воспитатель: А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику всей группой:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагать» средними и указательными пальчиками обеих рук.)
Трудовая деятельность:
Сгребание опавших листьев в кучу.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры:
«Мяч соседу»
Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
«Запрещенное движение»
Цель: развивать моторную память.
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?»
Цель: развивать умение делать логические последовательности, развивать связную речь.
« Что будет, если…»
Цель: предложить детям ответить что будет (если повредить кору, если не будет птиц, если не будет дождя).
Свободная деятельность детей на площадке.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Прятки». Услышишь звук [Т’] закрой глазки ладошками (тополь,тапки, тяпки, тонуть, тянуть, тяжело, тачка, ток, тоска, тезка, термос, тест).
Цель: закреплять правильное произношение звука [Т’].
Воспитатель: Ребята давайте соберём разноцветные листочки, чтобы сделать из них панно и украсим нашу группу.(Дети вместе с воспитателями собирают листочки обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на прогулке? (ответы детей).
Дети становятся парами и идут с воспитателем в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки для детей младшей, средней группы
Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд