Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Продолжать формировать интерес к природе.
Задачи: Расширять представления об осени, её признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о рябине. Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.
Предварительная работа: Целевые прогулки по участку детского сада, наблюдение, разгадывание загадок и чтение стихов об осени. Изобразительная деятельность по теме «Осень».
Ход занятия:
Перед выходом на прогулку в парк с детьми проводится беседа на основе стихотворения М. Геллера
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: Стихотворение понравилось. В нем говорится об осени и её приметах.
Воспитатель: Какая сегодня погода?
Дети: Теплая, сухая, солнечная, хорошая.
Воспитатель: Да стоит ясная тихая солнечная осень. Сейчас мы пойдем в парк. Будьте внимательны! Старайтесь замечать все изменения в природе. Как всегда, пожелаем друг другу доброго пути. А придя в парк, полюбуемся красотой осени.
Дети приходят в парк.
Воспитатель: Скажите, что вы здесь видите, что изменилось? Какой воздух, трава деревья.
Дети: Воздух пахнет осенью, трава пожухла, у деревьев разноцветная листва.
Воспитатель: Да берёзы одели золотой наряд. Тихо падают на землю разноцветные листья. В парке тепло, тихо и очень красиво. Отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Дети: Рябина.
Воспитатель: А вот и наша красавица рябинка. Что о ней можно сказать? Какой у неё ствол? Чем она Вам нравится?
Дети: Тонкий ствол, разноцветные листья, красные ягоды.
Воспитатель: Да. Эта рябинка молодая, ствол у неё тонкий, красивый, стройный, коричневого цвета, кора гладкая, обхватить рябинку можно и пальцами. Листья у рябины ажурные, крупные, с зубчатыми краями, разного цвета: красного, желтого, оранжевого. А украшают это дерево пурпурно красные грозди ягод.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие-нибудь приметы связанные с рябиной.
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вам сейчас их расскажу.
Если на рябине много ягод, то зима будет холодная.
Если в лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
Воспитатель: Дети, кто питается ягодами рябины.
Дети: птицы.
Воспитатель: Какие именно птицы едят рябину, угадайте в загадках:
Эти птички с хохолком
И красивее притом,
На рябину прилетели
Птички эти - ……. (Свиристели)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий … (Дрозд)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Эти птицы прилетают зимой полакомиться ягодами. Вам нравится гулять по парку.
Дети: ДА.
Воспитатель: В парке хороший воздух. Как вы думаете, почему сегодня такая погода?
Дети: потому, что тепло.
Воспитатель: Так будет осенью всегда.
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называется осень в самом начале.
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Правильно. Золотую осень, а в народе еще называют бабьим летом. Теперь мы пойдем дальше, смотреть большие старые деревья.
Воспитатель делает остановку, рассматривает с детьми большие старые деревья. Предлагает детям обхватить деревья. Делает акцент на выражении «в два обхвата». Рассматривает кору, бересту, ствол, цвет ствола, ветки, листья, корни (если они видны).
Воспитатель: В нашем парке все деревья охраняются, рубить и ломать их нельзя. Наш парк нужен людям для отдыха и прогулок.
Воспитатель организует игру «Березки»
Правила игры: Дети изображают в разное время года, следуя словам воспитателя.
Воспитатель: Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивают веточками. Осень. Опадают листья на березах. Все чаще дует сильный порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.Зима. Веточки на березках, дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
Затем детям воспитатель предлагает поиграть и пообщаться друг с другом.
После прогулки по парку
Воспитатель интересуется у детей: Вам понравилась наша прогулка по парку? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, как вы вели себя в парке. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы
Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки для детей младшей, средней группы
Похожие статьи:
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд