Подвижные игры с речевым сопровождением в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР
Авторы: Ковалева Екатерина Александровна, Шестакова Светлана Маговьевна - воспитатели; Сальников Егор Сергеевич - физкультурный работник. Место работы: МАДОУ №52 "Детство" г. Великий НовгородПодвижные игры с речевым сопровождением в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР
Цель разучить с детьми подвижные игры с речевым сопровождением, составить картотеку игр.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к подвижным играм;
- развивать речь детей;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать артикуляцию;
- привлечь родителей к взаимодействию с педагогами.
Детство... Прекраснейший период в жизни каждого человека.Самые яркие мгновения,лучшие друзья, веселые игры -все это было в нашем беззаботном детстве!
И, сейчас, глядя на наших детей, мы все чаще сожалеем, что они стали меньше времени проводить с друзьями на улице отдавая предпочтение компьютерным играм.
Гуляя во дворе, редко можно увидеть играющих детей, они просто не знают чем заняться и "слоняются" без дела.
На предложение - пойти по гулять - отвечают, что там скучно...
Видя это, мы, как родители и педагоги, поставили перед собой цель научить детей интересным, увлекательным и развивающим играм, в которые они смогли бы играть со своими друзьями.
Работая на группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР мы решили сделать акцент на подвижные игры с речевым сопровождением. Такие игры позволяют решить сразу несколько задач: формирование общей, артикуляционной и мелкой моторики; развивать и корректировать психические функции.
Свою работу мы начали с того, что установили тесное взаимодействие с родителями детей, воспитателями других групп и физкультурным работником.
- Для родителей была проведена консультация о пользе подвижных игр с речевым сопровождением для их детей и предложено вспомнить и записать те игры, в которые они любили играть в своем детстве.
- Воспитатели подбирали и составляли список игр в которые они играют на прогулке со своими детьми.
- Физкультурный работник так же подбирал картотеку игр и атрибуты к ним.
На прогулке мы активно привлекали детей к различным играм, подбирали музыку и яркие атрибуты. Дети с увлечением стали принимать участие в предложенных им играх. С большим удовольствием они рассказывали о тех играх, в которые любили играть их родители.
Дети стали более активными, общительными, внимательными. Собираясь на прогулку заранее обговаривали в какие игры будут играть и какие атрибуты им понадобятся.
Родители вместе с детьми изготавливали маски, подбирали считалочки.
Самыми любимыми играми наших детей стали:
АУ!
Направлена на развитие слухового внимания, сплочение коллектива, развитие речи
Дети встают в круг, в середине стоит один из детей - САША.
Дети ходят по кругу и проговаривают слова: "Саша, потерялся ты в лесу, мы зовем тебя - АУ! - Ну ка глазки закрывай не робей, кто тебя позвал узнай поскорей!" Ребенок (Саша) закрывает глаза, а один из детей зовет его: "Саша, АУ!". Саша должен по голосу определить кто его позвал.
Краски
Развивает ловкость, внимание, общую моторику, речь
Приготовления к игре:
Для игры "Краски" среди детей выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники сидят на лавочке. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, синий). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по синей дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, попрыгать и т.д.
Если названная краска в магазине есть, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг скамейки. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Я на лавочке сижу, на березовой сижу
Развивает ловкость, речь, общую моторику
Дети сидят на лавочке, один водящий стоит. Проговаривают слова: "Я налавочке сижу, на березовой сижу! Раз, два, три... Беги..." (водящий называет имя кого то из детей). Ребенок бежит в одну сторону вокруг лавочки, водящий в другую, кто первым прибежал тот и выиграл.
Волк и гуси!
Развивает ловкость, слуховое внимание, речь
Один из водящих - «волк», другой - «хозяин», остальные дети «гуси». «Волк» стоит в стороне. «Хозяин» подходит к «гусям» и переговаривается с ними:
- Гуси, гуси?
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите!
- Нет, нет, нет! Серый волк под горой, Зубы точит, съесть нас хочет, Не пускает нас домой!
- Ну, летите как хотите, Только крылья берегите!
Гуси разлетаются, волк их ловит, кого поймал, тот становится волком.
Примечание: следить что бы слова четко проговаривались и соблюдались правила!
Спасибо за внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Игры для младших дошкольников по теме Животные
Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет
Похожие статьи:
Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?
Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет
Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для дошкольников в детском саду