Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективное планирование во второй младшей группе детского сада «Нетрадиционные техники аппликации»

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных видов аппликации, влияющих на развитие творческих способностей детей, в изобразительной деятельности возник не случайно.Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети с удовольствием занимаются аппликацией, старательно овладевают техниками работы, осваивают отдельные приемы и способы аппликации, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, шаблонами, отсутствует творческий подход. Проанализировав детские работы, я пришла к выводу – необходимо разнообразить техники аппликации,ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, желание создавать новые образы. Исходя из этого, я выбрала направление в своей работе – использование в аппликации нетрадиционных техник.
Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению.
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий по аппликации, которая стимулировала бы творческий потенциал детей, развивала их творческие способности.
Актуальность опыта
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Развитие творческих способностей – одна из главных задач образовательной области художественно- эстетического развития дошкольников (ФГОС).
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств человека.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют самостоятельность, оригинальность и творчество (таким образом, решаем задачи направленные на развитие целевых ориентиров у выпускников ДОУ), рационально используя уже имеющийся опыт. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Занятия аппликацией с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
Педагогическая целесообразность.
Эффективным для художественно – творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами, образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.
Новизна опыта: нетрадиционные виды и техники аппликации ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.
Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения аппликации нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что нетрадиционные виды и техники аппликации позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
Идея опыта – способствовать развитию у дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник аппликации, формированию уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Цель:оказание методической помощи педагогам в планировании и апробировании нетрадиционных, доступных и эффективных техник аппликации, способствующих творческому развитию детей.
Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой следующие задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными видами и техниками аппликации.
2.Учить детей создавать по средствам аппликации свой неповторимый и выразительный образ, используя в своих работах разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одной работе разные материалы.
3.Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию, творческую активность, желание заниматься аппликацией. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4.Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техника аппликации.
5.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
6. Сформировать у детей технические навыки нетрадиционных видов аппликации.

Перспективное планирование «Нетрадиционные художественные техники, как средство развития творческих способностей детей» во второй младшей группе
Цель: развитие интереса и эмоционально – положительного отношения малыша к новым видам деятельности средствами нетрадиционной аппликации.
Задачи:
1. Познакомить с материалами необходимыми для творчества (бумага, салфетки, зерно, природный материал) при занятиях с нетрадиционными видами аппликации
2. Создать условия и возможность экспериментировать вмести со взрослым с различными материалами (зерном, природным материалом, салфетками, ватой, бумагой и др.);
3. Формировать умение выражать свои впечатления об окружающем мире, создавать изображение в аппликации использую нетрадиционные художественные средства выразительности;
4. Развивать воображение, чувство цвета композиции, мелкую моторику рук.
С детьми младшего дошкольного возраста мы использовали:
- аппликацию из природного материала;
- аппликацию из зерна (манка, пшено, горох);
- пушистую аппликацию (вата, салфетки);
- Мозаика (обрывная аппликация).
Библиография
Для практической работы использует следующую литературу:
1.Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»;
2. Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»;
3. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми»;
4. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»;
5. Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова «Аппликация»;
6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»;
7. И.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду»;
8. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Скачать Перспективное планирование «Нетрадиционные художественные техники, как средство развития творческих способностей детей» во второй младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на декабрь Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности дл

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Подвижные игры с речевым сопровождение в группах компенсирующей направленности с детьми ОНР | Индивидуальная психологическая карта дошкольника. Образец
Опубликовано: 937 дней назад (31 октября 2019)
Просмотров: 2090
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!