Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности для младшей группы детского сада

Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебные пальчики» (возраст 2-4 года, срок реализации - 1 год)
Пояснительная записка
Маленькие дети «творят» ради опыта, познания, исследования, экс¬периментирования. В процессе творчества они открывают тайны сози¬дания, испытывают радость и разочарование. Конечный результат, будь то липкий шар или чудесная картина, для ребенка является всего лишь результатом, а не поводом для творчества. Искусство позволяет детям изучать и познавать собственный мир. Иногда творчество — ощущение влажной краски на пальцах. Иногда — удивление от смешения цветов. Искусство для них — это способ «превратить гусеницу в бабочку» или вы¬лепить из глины некий предмет.
Прикладное искусство обеспечивает полноценное развитие таких процессов, как восприятие, образные представления, воображение, мышление, внимание, воля, — процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни и отражение творческой деятельности.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования являются одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха, дают маленькому художнику возможность, отойдя предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в соб¬ственных силах. Владея разными навыками и способами изображения, ребе¬нок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Современные ис¬следования доказывают: нетрадицион¬ные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоциональ¬но расторможенных детей.
Важно, что данный вид деятельно¬сти позволяет расширить знания детей, полученные на занятиях по умственно¬му, нравственному воспитанию.

Цель программы - формирование у детей младше дошкольного воз¬раста эстетического отношения и ху¬дожественно-творческих способнос¬тей в изобразительной деятельности.

Основные задачи программы
1 .Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
2.Формировать такие свойства личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала о личности ребенка, развитие индивидуальности.
3.Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
4.Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.
5. Научить детей владению кисточкой и другими материалами, используемыми в работе.

Новизна
Отличительной особенностью программы является то, что она строится на интегративной основе. В основе интеграции лежат следующие принципы:
принцип интеграции различных ви¬дов изобразительного искусства и ху¬дожественной деятельности;
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (вос¬питание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлек¬тирующего);
принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
принцип естественной радости (ра¬дости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических ре¬акций, эмоциональной открытости).

Контингент детей - младший дошкольный возраст.
Срок реализации программы - 1год.
Для успешного освоения программы численность детей в группе на занятиях должна составлять не более 10 человек.

Формы и режим занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу. В течение курса обучения проводится целенаправленная работа по развитию познавательных процессов и двигательной активности детей.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебные пальчики», создана на основе методических пособий Мери-Эни Кол «Дошкольное творчество».
Ожидаемые результаты:
К концу года дети научились:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу;
- лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы лепки.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- презентация детских работ родителям на итоговом родительском собрании в младшей группе;
Список литературы
1. Мери-Эни Кол. Методических пособий «Дошкольное творчество»,
Перевод с английского языка Е.А. Бакушева;
2. И.А. Лыкова. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет;
3. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» №5 май 2011г;
4. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» №7 сентябрь 2011г;
5. Никитина Ю.Д., Кузьмина В.Н. Программа по изобразительной деятельности «Юный волшебник».

Учебно-тематический план

п/п Тема Всего часов Практические занятия
1 Каракули 1 1
2 Сухие мелки на мокрой бумаге 1 1
3 Рисуем песком и клеем 1 1
4 Контуры тела 1 1
5 Цветное тесто 1 1
6 Краски и отпечатки 1 1
7 Художественное раскатывание 1 1
8 Сахарный мелок 1 1
9 Таинственная краска 1 1
10 Мелковые ручки 1 1
11 Капли из пипетки 1 1
12 Блестящие рисунки 1 1
13 Окрашивание салфетки 1
14 Краска с блестками 1 1
15 Краска с солью 1 1
16 Отпечатки ручек и ножек 1 1
17 Бумажный коллаж 1 1
18 Блестящая краска 1 1
19 Липкая лента и мел 1 1
20 Мозаика из яичной скорлупы 1 1
21 Рукотворная глина 1 1
22 Дрожжевое тесто 1 1
23 Хлебные скульптуры 1 1
24 Рисунки на фольге 1 1
25 Сахорномятные скульптуры 1 1
26 Вышивка из пенопласта 1 1
27 Круглый ткацкий станок 1 1
28 Кружево и шитье 1 1
Итог 28 28
Материалы
листы ватмана.
• Рисуйте под музыку.
Будьте готовы к шумному времяпрепровождению и весьма энергичным движениям рун, поскольку это занятие доставляет малышам немалое удовольствие.
Резкие размашистые штрихи часто приводят к тому, что бумага рвется, если мелок задевает ее край. Лучше приклеить лист к столу или мольберту

Сухие мелки на мокрой бумаге
Материалы
• Кастрюлька, на 10 см
наполненная водой
• Акварельные или
пастельные мелки
• Бумага разных видов
• Газета
Творческое задание
1. Окуните бумагу в емкость с водой так, чтобы она хорошо пропиталась. Положите ее на сухой
стол.
2. Теперь можете рисовать сухими мелками на влажной бумаге.
3. Поэкспериментируйте с бумагой разной текстуры и
плотности.
4. Поднимите произведение над столом.
Подсушите рисунок на газете в течение двух-трехдней.
Варианты
• Попробуйте рисовать кистью — обмакните ее в чистую
воду и водите ею по сухой бумаге. Вначале рисуйте водой, а потом мелками по водному узору.
• Потрите рисунок ватным шариком, чтобы размазать мелки.
На мокрой бумаге мел ведет себя практически также как краска; его можно растирать и
размазывать.
Маленьким художникам, возможно, будет проще рисовать, если большие куски мелка разломать
на более мелкие.

Рисунки песком и клеем
Материалы
• Песок в большой широкой емкости
Белый клей в бутылке или тюбике
• Белый клей в чашке, кисточка и ватная палочка

• Лист бумаги, картона или кусок фанеры
Творческое задание
• Положите лист бумаги или картона на песок.
• Теперь приступайте к рисованию с помощью клея, выдавливаемого из тюбика, или кисточки,
окунаемой в чашку с клеем.
• Когда рисунок завершен, зачерпните горсть песка и посыпьте весь рисунок.
• Аккуратно приподнимите лист за уголок и стряхните лишний песок.
• Оставьте рисунок сохнуть.
Варианты
5. Наполните банку из-под йогурта песком, а потом добавьте в нее растертой в порошок темперы
и хорошенько перемешайте краску с песком, чтобы песок стал цветным, В нескольких банках сме-
шайте разные цвета. Используйте разноцветный песок для прорисовки деталей.
6. Создавайте рисунки из песка на игровой площадке или на тротуаре. Без использования клея.
Тонкой струйкой сухого песка вырисовывайте линии, точки и прочие узоры на тротуаре.
Обязательно уберите после себя весь песок.
Если с бумаги на песок упали капельки клея, дайте им высохнуть и удалите,
когда они затвердеют.

Контуры тела
Материалы
• Большие листы толстого пергамента
• Пастельные мелки или фломастеры
• Краски и кисти (по желанию)
• Кусочки ткани и клей (по желанию)
• Ножницы
Творческое задание
7. Художник должен лечь на большой лист пергамента, разостланный на полу. Руки и ноги немного раздвинуть в стороны, чтобы их было легче обвести.
8. Второй человек мелком или фломастером обводит все тело.
9. После того как тело обведено, маленький художник может подняться и решить, как ему украсить получившееся произведение при помощи фломастеров, мелков, красок, ткани и клея.
10. Задача состоит в том, чтобы передать все характерные черты того человека, чьи контуры
обводили на бумаге.
11. После того как раскрашивание закончено, вырежьте бумажного человечка и прикрепите его на стене так, чтобы ступни касались пола, а голова находилась на одном уровне с головой ребенка.
Варианты
• При помощи такого же метода можно создать силуэт. Только для этого вам понадобятся черная
бумага и белый мелок.
• Эту фигуру можно украсить иначе, чем бумажного человечка, например сделать из нее пришельца из космоса, маму, булочника или любой другой персонаж.
Маленькому художнику может не понравиться, как его обводит другой человек. Привлеките к этому процессу не малышей, а кого-нибудь из взрослых.

Цветное тесто
Материалы
Мука Вода Соль
Жидкая темпера Мерный стакан Емкости и ложки для смешивания — Ватман или плотный картон Пластиковые бутылки
Творческое задание
• Смешайте в равных пропорциях воду, муку и соль до
консистенции клея.
• Добавьте в получившуюся смесь любую краску.
Приготовьте смесь нескольких цветов.
• Разлейте цветную смесь по бутылкам.
• Выдавливая краску на ватман или картон создавайте
любые рисунки или узоры.
Дайте произведению высохнуть. Соль придаст готовому сухому рисунку кристаллический блеск.
Цвета приготовленных таким образом красок не будут сливаться, когда одна краска
попадет на другую. По своему составу и свойствам они отличаются от обычных красок.
В бутылке цветное тесто может засохнуть, поэтому после работы пластиковые бутылки
следует тщательно промыть и высушить.
одна краска
попадет на другую. По своему составу и свойствам они отличаются от обычных красок.
В бутылке цветное тесто может засохнуть, поэтому после работы пластиковые бутылки следует тщательно промыть и высушить.

Краски и отпечатки
Материалы
• Различные предметы для отпечатков — кухонные принадлежности, мелкие предметы,
губки и надутые воздушные шарики, а также кожей пальцев
• Жидкая Ампера
• Поднос
• Бумажные полотенца
• Кисть
• Бумагу Творческое задание
1 На поднос сложите стопкой мокрые бумажные полотенца,
2 По верхнему полотенцу размажьте жидкую темперу.
3 Опустите на полотенце с краской избранный предмет, а потом прижмите его к бумаге.
Прикладывайте предмет к бумаге несколько раз, прежде чем снова опустить его 6 краску.
4 Оставьте произведение сохнуть на рабочей поверхности или переложите его на другое
место. Варианты
• Пробуйте делать отпечатки чернилами, пищевыми красителями, акварелью, густой и
жидкой темперой, а также поэкспериментируйте с плотной и тонкой бумагой.
• Бумагу с отпечатками можно использовать в качестве упаковочной обертки,
поздравительной открытки, оформить в рамку и повесить на стенку, а можно просто
полюбоваться и потом выбросить.

Вырежьте формы из картона и приклейте их к куску дерева для рельефных отпечатков. Советуйте юным художникам не слишком сильно нажимать на краску и на бумагу, тогда
отпечаток получается равномерным и очень красивым. Некоторые юные дарования
уверены, что чем сильнее вдавить предмет в краску, а потом прижать к бумаге, тем выразительнее получится отпечаток.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАСКАТЫВАНИЕ
Материалы
- Картон
- Листья
- Белый клей
- Темпера
- Поднос
- Промокательная бумага
- Ложка
Творческое задание
1. Красиво разложите листья на картоне.
2. Приклейте их и дайте высохнуть.
3. Вылейте на поднос ложку краски. Водите по краске валиком (или скалкой) до тех пор, пока он
не покроется ровным слоем краски.
4. Теперь проведите валиком по листьям.
5. Накройте листья бумагой.
6. Потрите бумагу чистыми сухими руками.
7. Снимите бумагу и посмотрите, отпечатались ли на ней прожилки и края листьев.
8. Сделайте с штрих листьев еще несколько отпечатков.
Варианты
• При помощи аналогичной техники можно работать с проволочной сеткой или кружевом.
• На подносе можно смешивать краски различных цветов.
Листья не должны быть сухими. Валин для краски можно приобрести в магазинах
художественных принадлежностей или в отделе канцтоваров
САХАРНЫЙ МЕЛОК
Материалы
• Цветные мелки
• Черная бумага или картон
• 1/3 чашки (70 г) сахара/растворенного в 1 чашке (230 мл) в
• Ватные шарики (по желанию)
Творческое задание
12. Размачивайте мел в чашке с сахарным
, раствором 5-10 минут Цвет будет ярким и не размажется.
13. Теперь приступайте к рисованию сахарными мелками на
черной бумаге. Линии могут быть четкими и яркими или свет,
и размытыми
14. Если хотите, слегка растушуйте линии ватным шариком.
Варианты
• Нарисуйте что-нибудь таинственное. Благодаря черному фону цвета будут мерцать.
• Используйте другие цвета и бумагу другой текстуры.
• Нанесите на бумагу смесь из консервированного молока и жидкого крахмала. Рисуйте на
влажной бумаге.
Мел очень сильно пачкается, но сахарный раствор поможет справиться с этой проблемой

ТАИНСТВЕННАЯ КРАСКА
Материалы
• 4 столовые ложки пищевой соды
• 4 столовые ложки воды
• Чашка для смешивания воды и соды
• Ватные палочки
• Листы белой бумаги
• Акварельные краски
• Кисть
Творческое задание
15. Растворите в чашке с водой пищевую соду.
16. Обмакните в содовый раствор ватную палочку и
нарисуйте ею невидимый узор на белой бумаге
17. Дайте рисунку полностью высохнуть.
18. Нанесите на бумагу акварель, чтобы проявился
таинственный рисунок.
Варианты
• Подарите секретный рисунок другу, который потом при
помощи акварели узнает, что же вы для него нарисовали.
• Напишите секретное послание другу.
• Добавьте к таинственному рисунку пастельные мелки, а потом нанесите акварель для
таинственных пятен.
Некоторые юные художники могут поначалу довольно скептически отнестись к рисованию
того, что нельзя увидеть, но очень быстро схватывают идею и с восторгом рисуют
секретные картинки.

МЕЛКОВЫЕ РУЧКИ
Материалы
• Пастельные мелки
• Карандаши
• Цветная бумага и обрезки бумаги
• Ножницы
• Клей, липкая лента, степлер или гвоздики
• Творческое задание '
• .1. Мелком или карандашом обведите детские ладошки на бумаге. Некоторые художники
предпочитают делать это самостоятельно.
Вырежьте нарисованные ладошки. Нарисуйте и вырежьте столько ладоней, сколько вам
потребуется для выполнения задуманного. Идею можно придумать заранее или в процессе
работы.
Посмотрите на ладошки и подумайте, для чего они могут пригодиться. Вот несколько
идей: индюшка, утка, кошка, крылья ангела, бабочка, тюльпаны, кролик, оленьи рога,
привидение.
Приклейте вырезки на бумагу, после чего при помощи кусочков бумаги и карандаша
довершите изображение. Приклеивание ладошек, сложенных в интересный узор, тоже
весьма занимательный процесс.
Дайте произведению полностью высохнуть.
Варианты
• Формы ладошек замените на формы детских ступней.
• Соедините части изображения гвоздиками, чтобы фигурки двигались.
Как только юный художник уловит идею и начнет видеть формы привычных предметах, например
ладошки в качестве оленьих рогов, он станет постоянно искать вокруг новые формы.
Материалы
9. Разнообразная бумага — рисовая бумага, фильтры для кофеварок, промокательная бумага или
бумажные полотенца
10. Пищевой краситель в нескольких мисках
11. Пипетки
12. Газеты для настилания стола
Творческое задание
• Застелите газетами стол.
• Сверху положите промокательную бумагу,
• Наберите краску из миски в пипетку и капните одну каплю на
бумагу.
• Другой пипеткой капните другой краски. Краски смешаются, об-
разуя красивый узор.
• Чтобы промокательная бумага высохла, переложите ее на чистую газету.
Варианты
13. Когда краски подсохнут, из листа бумаги можно вырезать снежинки, его можно использовать в
качестве оберточной бумаги или повесить на окно и наслаждаться яркими красками.
14. Обмакивайте уголок сложенной бумаги в миску с краской, вместо того чтобы капать из пипеток.
15. Пищевой краситель вполне можно заменить порошковой краской или красителем для ткани. И
хотя такие красители достаточно дорогие, их хватает на длительное время, они долго держатся и
имеют богатую цветовую гамму.
Многие юные художники так увлекаются смешиванием цветов на промокательной бумаге, что
она в конечном итоге пропитывается настолько, что ее невозможно перенести. Поэтому лучше
всего работать на какой-нибудь плотной газете, которую можно поднять
Окрашивание салфетки
Материалы
• Цветные салфетки 3-4 цветов, разорванные на маленькие кусочки
• Лист картона
• Кисти
• Вода в чашках
• Пульверизатор с водой
• Газеты для настилания стола
Творческое задание
1. Разложите на картоне кусочки разорванных
салфеток. Можете использовать один цвет или
сразу несколько.
2. Разбрызгайте на них воду. Используйте мокрую кисть, чтобы цвет получился более
насыщенным.
3. Удалите кусочки салфеток, бумага под ними останется окрашенной.
4. Дайте произведению высохнуть.
5. Когда бумага подсохнет, можете добавить другие цвета.
Варианты
• В качестве основы можно использовать сваренные вкрутую яйца, белую ткань, бумажные
полотенца, белые салфетки.
При выполнении этого задания пальцы тоже пачкаются, поэтому заранее приготовьте
ведро с мыльной водой и чистое полотенце. Иногда пятна не смываются несколько дней
БЛЕСТЯЩИМ РИСУНОК
Материалы
• Смесь для краски: жидкая темпера, 4 столовые
ложки кукурузного сиропа, 1\/2 чайной ложки
жидкого моющего средства для посуды
• Лист картона
• Кисти
• Ложки
• Небольшие ёмкости
Творческое задание
1. Сделайте краску из темперы, кукурузного сиропа и моющего средства. Разлейте ее в
небольшие емкости.
2. На картоне рисуйте все, что вам заблагорассудится, пользуясь любой изобразительной
техникой.
Варианты
• Обмакните в блестящую краску нитку, а потом зажмите ее между листами бумаги. Получится
чудный блестящий узор. После этого нитку можно убрать.
• Положите бумагу в форму для выпечки и катайте по краске маленькие шарики.
• Если вам нужна оберточная бумага, рисуйте блестящей краской на белой бумаге или на
салфетках.
эта краска очень красиво блестит, что делает ее просто незаменимой для «праздничных»
украшении.
Однако она сохнет гораздо медленнее, чем обычная краска.

Краска с блестками
Материалы
• Картон
Белый клей в чашке, разведенный водой
•Кисти
• Солонки
• Порошковая темпера
• Блестки
Творческое задание
19. Нанесите белый клей на всю поверхность картона
2 Наполните солонки порошковой темперой и блестками а "отрясите наполненной солонкой над
бумагой
4. Оставьте произведение сохнуть на длительное время

Порошковая темпера легко вдыхается. Юным художникам это очень нравится. Это
произведение сохнет довольно долго, поэтому положите его на полку, где оно никому не
будет мешать в течение нескольких

КРАСКА С СОЛЬЮ
Материалы
16. Пакет столовой соли
17. Порошковая темпера
18. Пластиковые баночки (из-под
маргарина или йогурта)
19. Белый клей в небольших баночках
20. Кисти
21. Подносы
22. Солонки
23. Бумага
Творческое задание
• С помощью взрослого смешайте соль с порошковой темперой в пластиковой баночке.
• Насыпьте цветную соль в солонку.
• Смешайте соль с краской других цветов и рассыпьте по солонкам.
• Обмакните кисть в белый клей и рисуйте на бумаге.
• Посыпьте соль из солонки на клеевой рисунок.
• Излишки соли стряхните на поднос, она вам еще пригодится.
Варианты
Вместо соли можно использовать белый пляжный песок. Вы можете принести его с
морского или речного берега.
У некоторых детей лучше получается выдавливать клей из тюбика, чем наносить его
кистью.
Совсем маленькие дети не всегда хорошо управляются с солонками. Возможно, им будет
удобнее работать с пластиковой емкостью, на 2 см заполненной цветным песком. Дно
емкости выстилается бумагой. Юный художник может зачерпывать песок ладошками и
сыпать его на клей. Лишний песок высыпьте обратно в емкость.

Отпечатки ручек и ножек
Материалы
• Руки и НОГИ
• Темпера и кисть
• Неглубокий поднос
• Бумага
• Ведро с мыльной водой и полотенца
Творческое задание
6. Застелите рабочую поверхность. Налейте в
отдельные подносы краски нескольких
цветов. Трех цветов будет вполне
достаточно.
7. При помощи кисти намажьте детскую
краской или просто опустите ее в поднос с
краской.
8. Затем юный художник прикладывает эту ладошку к
бумаге. Если хотите, сделайте отпечаток еще раз,
не обновляя краску.
9. Теперь обмакните ладошку в другую краску. Продолжайте
ставить отпечатки ладошек. Накладывайте их друг на друга для
получения новых цветов.
10. Перед тем как взяться за бумагу, тщательно вымойте и
вытрите руки.
11. Можно переходить к отпечаткам ножек! Алгоритм действий
тотже. Если у вас есть длинный кусок бумаги, можете по нему
походить.
Варианты
• Оставьте один отпечаток на бумажной тарелке.
• В ход могут пойти обе руки, обе стопы и даже прочие части тела — например, локти или нос. Повеселитесь как следует! Это очень подходящая игра для прогулок на свежем воздухе.
Бумажный коллаж
Материалы
• Оберточная бумага разных цветов
• Ножницы
• Поднос
• Жидкий крахмал в чашке
• Кисть
• Белая бумага, картон или бумажная тарелка
Творческое задание
3. Разрежьте оберточную бумагу разных цветов на квадраты, треугольники, прямоугольники или
любые другие фигуры размером примерно 3x8 см. Разложите детали на подносе.
4. Обмакните кисть в жидкий крахмал и нанесите его на бумагу, картон или бумажную тарелку.
5. Положите вырезанную деталь на бумагу с крахмалом: и прижмите.
6. Покройте кусочек тонким слоем крахмала;
7. Приклеивайте новые детали с помощью крахмала, накладывая их друг на друга для получения
новых цветов.
8. Дайте произведению полностью высохнуть.
Варианты
• Выберите для основы вощеную бумагу, полиэтиленовый пакет или любой другой материал.
• Используйте прозрачную самоклеящуюся пленку. Приклейте к липкой ее стороне фигуры из
оберточной бумаги, а затем наложите сверху еще один лист пленки. Тогда крахмал вам не
понадобится.
• Чтобы изделие блестело и выглядело глянцевым, замените крахмал разбавленным белым
клеем.
• Когда оберточную бумагу покрывают крахмалом, она может слегка потерять цвет,
«вылинять». Данный эффект довольно интересен и может немало удивить юных
художников. Держите наготове влажную и сухую тряпки для вытирания липких пальцев.

Блестящая краска
Материалы
• • Плотная бумага, приклеенная к столу липкой лентой
• Кисти
• Вода
• Акварельные
краски
• Спирт для
растирания
• Пипетки
• Каменная или
• столовая соль
Творческое задание
Нанесите кистью воду на всю поверхность плотной бумаги.
Рисуйте акварелью на влажной бумаге.
Взрослый помогает накапать на бумагу спирт из пипетки, а затем посыпать рисунок солью.
Внимательно следите за действиями
ребенка.
Дайте произведению
полностью высохнуть.
Кистью удалите с бумаги соль.
Аккуратно уберите липкую ленту и
снимите бумагу со стола.

Липкая лента и мел
Материалы
• Липкая лента
• Картон
• Влажная губка
• Цветные мелки
Творческое задание
1. Наклейте на картон
куски липкой ленты
в виде любого
узора.
2. Натрите на
влажную губку мел
или нарисуйте на
ней что-нибудь.
3. Прижимайте губку
с нанесенным
мелом по всей
поверхности
Варианты
• Для выполнения задания можно воспользоваться
акварельными красками. Наклейте ленту, а потом нанесите
на всю поверхность картона вместо мела краску. Снимите
ленту - на листе останется негативный рисунок.
• Вырежьте липкую ленту в виде различных форм.
• Вместо липкой ленты возьмите прозрачную самоклеящуюся
пленку.
Мозаика из яичной скорлупы
Материалы
• Крашеные яйца
• Вощеная бумага
Скалка
• Картон
• Клей
Творческое задание
1. Почистите
крашеные
пасхальные яйца.
2. Сохраните
скорлупу.
3. Положите
скорлупу на
вощеную бумагу.
4. Раздавите
скорлупу
скалкой.
5. Приклейте кусочки
скорлупы на лист
картона.
6. Высушите произведение.
Варианты
• Разрисуйте сваренные вкрутую яйца
фломастерами, вместо того чтобы красить их.
Почистите яйца и работайте с цветной скор-
лупой.
• В дополнение к скорлупе используйте крошечные
кусочки бумаги, конфетти или бумажные
кружочки, остающиеся после работы с
дыроколом.

Рукотворная глина
Материалы
4 чашки (800 г) муки 1 чашка (200 г) соли Большая миска
1/2 чашки (345 мл) теплой воды Деревянная ложка противень разделочная доска
целлофановый пакет фольга или вощеная бумага
Творческое задание
Смешайте в миске муку и соль.
Проделайте в центре отверстие и влейте в него чашку теплой воды. Замесите тесто
руками.
Добавьте еще немного воды и продолжайте месить. Тесто не должно быть ни слишком
рассыпчатым, ни слишком тугим — такое, чтобы из него можно было скатать ком.
Переложите тесто на посыпанную мукой доску и месите до получения однородной
консистенции (около 5 минут).
Для работы оторвите небольшой кусок теста, а остальное заверните в пакет и
уберите в холодильник. (Если оно подсохнет, добавьте пару капель воды и снова вымесите.)
Отдельные части соединяйте при помощи воды.
Когда изделие готово, взрослый кладет его на противень, застеленный фольгой, и
запекает в духовке при температуре 150° в течение часа или пока оно не затвердеет. Тесто
не должно трескаться, если разрезать его ножом.
Варианты
• Из такого теста вы можете сделать кольца для салфеток, украшения, бусы, хлеб,
фрукты, жуков и насекомых, игрушечных животных, рамки для картин или праздничные
украшения.
Работайте непосредственно на противне, чтобы предметы не разбились при перемещении.
Трещины и надломы на испеченных предметах можно замазать белым клеем или свежим
тестом, если затолкать его в трещину между разбитыми частями, снова запечь и
покрыть краской.

ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО
Материалы
Пачка дрожжей +3/2 чашки (345 мл) теплой воды 1 чайная ложка соли 1 столовая ложка
сахара 4 чашки (800 г) муки Мерные стаканы и ложки Большая миска и ложка для
размешивания Промасленный противень Кисть для выпечки 1 взбитое яйцо Соль (по
желанию) Духовка
Творческое задание
1. С помощью взрослого вылейте 1 */2 чашки теплой воды в большую миску. Добавьте в нее
дрожжи и размешивайте до тех пор, пока они не размокнут.
2. Добавьте соль, сахар и муку. Вымешивайте тесто, пока из него не получится ком.
3. Замешивайте на посыпанной мукой доске, пока тесто не станет упругим и гладким.
Раскатайте.
4. Вырежьте из полученного теста животных, буквы и разные интересные и забавные
фигурки.
5. Разложите вылепленные изделия на противне, предварительно смазанном маслом.
Накройте их и поставьте в теплое место, чтобы они поднимались, пока вдвое не
увеличатся в размерах.
6. Смажьте каждую фигурку яйцом при помощи кисточки. Посыпьте солью (по желанию).
7. Запекайте в течение 12-15 минут при температуре 180°. Фигурки должны затвердеть и
приобрести золотисто-коричневый цвет. Слегка остудите. Приятного аппетита! Ням-ням!
8. Из этого теста можно выпекать различные «сезонные» лакомства например, листья —
осенью, снежинки — зимой, кроликов — весной, большие солнышки — летом.

Хлебные скульптуры
Материалы
• 1 столовая ложка или
1 пакетик сухих дрожжей
• 1 чашка (230 мл) воды
• 1 чайная ложка сахара
• 2 чашки (400 г) муки
• 1 столовая ложка растительного
масла
• 1 чайная ложка соли
• Чистое полотенце
Творческое задание
1. Вымойте перед работой руки.
Влейте в миску воду, добавьте сахар, дрожжи и мешайте, пока дрожжи не размякнут (около 2-3 минут).
2. Добавьте 1 чашку муки и размешайте
деревянной ложкой, а потом добавьте 1 столовую ложку масла и 1 чайную ложку соли. Теперь займитесь второй чашкой муки.
3. Выложите тесто на посыпанную мукой доску и замешивайте, медленно всыпая вторую чашку
муки. Подсыпайте на доску муку, чтобы тесто не прилипало к рукам.
4. Раскатывайте примерно 5 минут. Тесто должно быть однородным и упругим. Выложите тесто в смазанную маслом миску и накройте полотенцем.
Поставьте в теплое место на 45 минут, чтобы тесто поднялось.
5. Обомните его и слепите гладкий ком. Разделите тесто на порции, из которых вы потом будете лепить хлебные скульптуры.
6. Лепите из хлеба различные фигурки и формы.
7. Выпекайте полученные формы в разогретой до 200° духовке в течение 15-20 минут. Крупным формам потребуется больше времени. Выпекайте до золотистого цвета. Остудите выпечку. Кушайте и наслаждайтесь.
Рисунки на фольге
2.Если хотите, приклейте фольгу липкой лентой.
З.Добавьте в густую темперу 1 чайную ложку жидкого средства для мытья посуды. Рисуйте на фольге. Дайте произведению высохнуть.
Варианты
• Накройте фольгой коробку, рамку для фотографий или оберните ею бутылку. Раскрасьте темперой.
Средство для мытья посуды способствует тому, что красна держится на фольге, пластмассе и прочих гладких поверхностях
Сахорномятные скульптуры
Материалы
• Для теста понадобится: 1/3 чашки (70 г) сливочного масла или маргарина 1/3 чашки (75 мл)
кукурузного сиропа 1 чайная ложка экстракта перечной мяты 1/2 чайной ложки соли 450 г
сахара
• Пищевой краситель
Большая миска
Маленькие мисочки
Ложки
Творческое задание
1. Обязательно хорошенько вымойте руки, перед тем
как приступать к работе.
2. Все ингредиенты, за исключением пищевого красителя, смешайте в большой миске.
3. Разложите получившуюся массу по маленьким мисочкам.
4. Ложкой вмешайте в каждую миску пищевой краситель разных цветов.
5. Чистыми руками лепите фигурки из сахарно-мятной массы. Сочетайте различные цвета.
6. Сахарно-мятные скульптуры съедобны, но они очень-очень сладкие.
Лицо и руки довольно быстро становятся липкими, поэтому держите рядом воду и полотенце. Кроме того, теплые ручки значительно смягчают тесто. Скульптуры можно заморозить. Они слегка затвердеют. Сахарно мятные замороженные фигурки можно дарить друзьям и родственникам, завернув в целлофан и перевязав ленточкой. Художники
часто съедают свои творения прямо на месте. >
Варианты
Поэкспериментируйте с миндалем, ванилью и лимоном
Вышивка из пенопласта
Материалы
• Поднос из пенопласта
• Инструмент для прокалывания отверстий
• Пачке газет
• Предварительно разрезанные кусочки цветной пряжи
около 50 см длиной
Творческое задание
1. Положите поднос из пенопласта на стопку газет.
2. С помощью взрослого острым предметом, например
карандашом, проколите отверстия, только не слишком много
3. Прокалывать отверстия можно беспорядочно,
а можно выбрать определенный узор или рисунок. Если понадобится, в процессе работы можете
проделать дополнительные отверстия.
4. Обмотайте липкую ленту вокруг конца нитки, чтобы его было удобно продевать в
отверстие,
5. Протягивайте нитку во все отверстия, пока она не закончится. Прикрепите конец отрезка к
обратной стороне подноса.
6. Продолжайте шить — протягивайте пряжу в отверстия, создавая узор. В любой момент
можете заменить цвет ниток.
7. Когда узор завершен, прикрепите конец пряжи к обратной стороне подноса.
Варианты
• Шейте при помощи нитки, продетой в большую пластмассовую иглу.
• Не прокалывайте отверстия заранее. Возьмите пластмассовую иглу, проденьте в нее нитку
и прокалывайте отверстия последовательно, как при вышивании.
Юным художникам часто требуется помощь, чтобы продеть нитку в иголку, обмотать липкой
лентой конец нитки и распутать узлы, У которых иногда образуются в ходе работы.

Круглый ткацкий станок
Материалы
• Плотный картон, разрезанный на
круги любых размеров
• Ножницы
• Пряжа разных цветов (отрезки
примерно по 70 см длиной)
Творческое задание
1. С помощью взрослого картон разрезается на круги любых размеров. 12-13 см в диаметре —
вполне посильный размер для малышей.
2. Помогите юному художнику сделать 5-6 разрезов ножницами по краям каждого круга.
3. Попробуйте ткать, протягивая пряжу от разреза к разрезу, поперек круга. Поэкспериментируйте с
техникой «крест-накрест».
4. Прикрепите конец отрезка пряжи к обратной стороне круга клеем или липкой лентой. Если пожелаете, загните внутрь края между разрезами.
Варианты
• Вырежьте из картона другие формы — дерево, квадрат или сердце.
• Вместо пряжи используйте нитки для вышивания.
Кружево и шитье
Материалы
• Картон, разрезанный на квадраты
• Ножницы и дырокол,
• Кусочки цветной пряди (длиной около 70 см)
• Липкая лента
Первое творческое задание. Пряжа и плетение
1. Вырежьте углы по краям картона. Возможно, ребёнку потребуется помощь взрослого.
2. Протяните кусок пряжи через угол, затем натяните нитку через такой же угол на другой стороне и продолжайте в том жерухе.
3. Заканчивая работу, прикрепите пряжи и обрежьте его
Второе творческое задание. Шить без иглы
1. Продеть нить через отверстия по краю подноса из пенопласта. Возможно, ребенку потребуется
помощь взрослого.
2. Обмотайте кончик нитки липкой лентой, чтобы он не
растрепался, или используйте шнурок для обуви.
3. Проденьте этот конец нитки в отверстие, протяните, затем проденьте сквозь следующее отверстие. Когда закончите «шить», закрепите нитку.
Варианты
• Закрасьте участки между нитками пряжи цветными фломастерами.
• Прошейте старые поздравительные открытки.
Длина нитки или шнурка не должна превышать 60 см.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Кружковая работа для детей 5-7 лет: фотостудия Программа дополнительного физического образования в ДОУ для детей 4-7 лет Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности для детского сада. Старшая г

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Проект для разновозрастной группы детского сада. Безопасное лето
Опубликовано: 3506 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 5687
+3
Голосов: 3
Оксана Викторовна К # 29 марта 2015 в 16:03 +1
Гульмира Рашидовна! На сайте существуют определенные правила. Вам предстоит сделать несколько шагов исправление ваших ошибок маленьких. Выделите пожалуйста заголовки жирным шрифтом, уберите пустые строки. Ознакомьтесь ещё раз с правилами размещения работ на сайте, посмотрите у других в пример.
Гришаева Марина Сергеевна # 29 марта 2015 в 17:18 +1
Программа мне понравилась. Составлена правильно. Согласна с Оксаной Козыревой, по поводу оформления.Немного доработайте. А так хорошая работа.
Юлия Евгеньевна Лесович # 3 апреля 2015 в 12:47 +1
Нашла в Вашей программе интересные и ранее мне не известные способы нетрадиционного рисования. Обязательно использую некоторые понравившиеся идеи в своей работе. Голос!
Наталья Николаевна Кравец # 11 августа 2020 в 20:49 +1
Хорошая работа.Обязательно использую некоторые понравившиеся идеи в своей работе. Голос!