Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для разновозрастной группы детского сада. Безопасное лето

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе
Автор: Адлова Гульмира Рашидовна
Паспорт проект «Лето красное – безопасное»
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем;
Вид проекта: творческо-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети разновозрастных групп, воспитатели, специалисты, технический персонал детского сада.
Работа с воспитанниками: проведение непосредственно образовательной деятельности, беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры, развлечения, творческие задания, чтение художественной литературы, игры тренинги, тренировочная эвакуация, встреча с сотрудниками ГИБДД.
Работа с родителями: были проведены консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация .
Планирование работы с детьми по проекту
«Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников»


Мероприятия Ответственный
Тема № 1 «Незнакомые люди»
- Беседа «встреча с незнакомцем»
- Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»
- Чтение художественной литературы «Колобок»,
«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»
- Игра-тренинг
«Встреча с незнакомым человеком»
- Подвижная игра «Найди свой дом» Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Тема №2 «Внимание – дорога»
- Беседа «Где и как можно играть»
- Чтение художественной литературы
стихи С.Михалкова «Моя улица», «Скверная улица», стихи о транспорте
- Практическое занятие на макете города
- Подвижная игра «Водитель»
- Развлечение «Петрушка на улице»
- Встреча с сотрудником ГИБДД Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, муз. руководитель
Воспитатель
Тема №3 «Пожар»
- Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем»
- Занятие «Берегите себя»
- Сюжетно - ролевая игра «Юный пожарник»
- Творческое задание (изобразительная деятельность) на тему «Пожар – это опасно»
- Тренировочная эвакуация
очаг возгорания на кухне (1 этаже) Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Заведующая,
воспитатель, мед.сестра
Тема № 4 «Азбука безопасности дома»
- Беседа «Опасные забавы»
- Занятие «Береги себя»
- Развивающая игра «Опасность в доме»
- Игра «Загадка – отгадка»
- Опыты с водой Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Тема №1 «Незнакомые люди»
Беседа «Встреча с незнакомцем»
Цели:
- развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;
- учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»
Цель:
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим».
Материалы и оборудование: мяч, фишки черного и белого цветов.
Описание игры. Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, доктор, бабушка, милиционер, подружка, соседка, сестра, сестра мамы и др.». Дети, если это близкий человек или знакомый, поднимают белую фишку, если чужой – черную. При этом они объясняют свои действия.
Чтение художественной литературы
Цели:
- разъяснять, какие ошибки совершили герои этих произведений; выяснять, как бы дети поступили в таких ситуациях.
Материалы и оборудование: сказка «Колобок» (младшая группа), «Волк и семеро козлят» (средняя группа), «Красная шапочка» (старшая подготовительная группа).
Игра тренинг «Встреча с незнакомцем»
Цели:
- учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить
избегать их.

- обучать детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, не
подаваться уговорам, не обольщаться на красивые игрушки, не садится в чужие машины.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Цель:
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: обручи, игрушки (машинка, кукла, кубики и т.п.).
Описание игры. На палу распложены 3-4 обруча, в центре которых находится одна любая игрушка. Вокруг обруча встают по 5 детей – это их «дома». Под музыку дети бегают по залу, выполняют определенные движения. С окончанием музыки им необходимо быстро вернуться в свой «дом». Предметы в обручах можно менять местами.

Тема №2 «Внимание – дорога»
Беседа «Где и как можно играть»
Цель:
- расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе.
Материалы и оборудование: набор карточек с изображениями двора, парка, улицы, стройки, перекрестка, проезжей части, пассажиров в автобусе.

Чтение художественной литературы
Цели:
- продолжать знакомить с правилами ПДД;
- расширять интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: стихи С.Михалкова «Моя улица», «Скверная улица», стихи о транспорте.

Практическое занятие на макете города
Цель:
- закреплять знания ПДД.
Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.

Подвижная игра «Водитель»
Цели:
- закреплять знания о работе полицейского;
-учить выполнять взятую на себя роль;
- закреплять знания о дорожных знаках;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Материалы и оборудование: жилеты с надписью «полиция», фуражка, свисток, игрушечный жезл инструктора ДПС, телефон, дорожные знаки, рация, игрушечные машины разного назначения.
Развлечение «Петрушка на улице»
Цели:
- развивать интерес к различным формам представлений;
- систематизировать знания о ПДД.
Материалы и оборудование: персонаж петрушки, карточки с дорожными знаками, инспектор ДПС, игрушечный жезл инструктора ДПС,

Встреча с сотрудниками ГИБДД
Цели:
-познакомить детей с патрульно-постовой машиной ГИБДД;
- познакомить с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины;
- объяснить значение радио - передачей внутри машины.

Тема №3 "Пожар"
Беседа "Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем"
Цели:
- расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций;
- учить вызывать пожарных.
Материалы и оборудование: плакат "Правила поведения при пожаре для детей
Непосредственная образовательная деятельность
"Берегите себя"
Цели:
- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;
- развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;
- учить пользоваться телефоном службы спасения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.
Сюжетно-ролевая игра "Юные пожарные"
Цели:
- закреплять знания о работе пожарных;
-учить выполнять взятую на себя роль;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Материалы и оборудование: жилеты с надписью "01", каски, игрушки - инструменты, огнетушители, кубики, шланги, лопаты, ведро, рация, игрушечные машины разного назначения.

Творческое задание
Изобразительная деятельность на тему "Пожар - это опасно"
Цели:
- формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций;
- учить располагать на всем листе, аккуратно пользоваться красками, придавать рисунку разные оттенки.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, фломастеры, нетрадиционный материал: восковые мелки, свечи, уголь, ватные палочки, шаблоны и трафареты.
Тренировочная эвакуация.
Очаг возгорания на кухне (1 этаже)
Цели:
- научить детей быстрой эвакуации при условной опасности;
- условное оказание первой медицинской помощи;
- умение пользоваться подручными защитными средствами от дыма.

Тема №4 «Азбука безопасности дома»
Беседа «Опасные забавы» («Запомните, дети: таблетки – не конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «А у нас дома – газ» и др.)
Цель:
- объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.
Материалы и оборудование. Т.А. Шарыгина «Основы безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность «Береги себя»
Цели:
- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;
- расширять умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;
- учить пользоваться телефоном службы спасения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.

Развивающая игра на тему «Опасность в доме»
Цели:
- знакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в доме, учить тому, как их можно избежать;
- развивать внимание, речь.
Материалы и оборудование: настольная игра «Будь осторожен»

Игра «Загадка – отгадка»
Цели:
- развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций;
- активизировать в речи слова - названия электроприборов.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций на тему «Бытовые электроприборы».
Опыт с водой
Цель:
- учить детей распознавать степень загрязнения воды с помощью микроскопа, лупы, ваты.
Материалы и оборудование: белый медицинский халат, колпак, микроскоп, лупа, вата, стерильное стекло, медицинская груша, колбочки.

Конспект выступления на городском семинаре
Защита проекта на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Везде где есть жизнь, есть опасность». (А.Эмерсон)
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство всей планеты. Особую тревогу мы испытываем беззащитных граждан – маленьких детей.
Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями для здоровья и жизни.
Для формирования основ безопасного поведения детей, мной разработан проект на тему «Лето красное - безопасное» в основе были затронуты 4 темы: «Незнакомы люди», «Внимание – дорога», «Пожар», «Азбука безопасности дома». В работе с методической художественной литературой, были отобраны произведения, (колобок, волк и семеро козлят, красная шапочка), стихи (С. Михалкова), составлены вопросы к беседам. Была составлена картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр, разработаны сценарии развлечений, конспекты занятий.
Формировали представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми. Рассказывая об опасности, при контакте с ними учитывались, что у детей имеются собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет. Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми проводились игры – тренинги, беседы, дидактические игры, Использовался сюжет из сказок, в которых включались разного рода уговоры, привлекательные обещания.
Основными причинами дорожных происшествий служат незнание правил уличного движения или их несоблюдение. Поэтому мы старались уделить как можно больше внимания изучению правил безопасного поведения на улице и на дороге. Дети с удовольствием работали с макетами, играли в дидактические игры. На встрече с сотрудниками ГИБДД дети рассматривали патрульную машину, знакомились с назначение светового сигнала проблескового маячка на крыше машины. С огромным интересом принимали участие в различных мероприятиях по правилам дорожного движения: в играх, развлечениях.
Дети познакомились с правилами пожарной безопасности. Прямые запреты дополнялись объяснениями, примерами из литературных произведений. В процессе сюжетно – ролевых игр дети научились пользоваться телефоном для вызова пожарной службы и скорой помощи. Так же была проведена тренировочная эвакуация и оказание первой медицинской помощи пострадавшему при пожаре.
Дети знакомились с проблемами загрязнения окружающей среды. С удовольствием проводили опыты, где с помощью лупы и микроскопа определяли степень загрязнения воды. С помощью игр формировались представления о правильном обращении электрическими приборами, некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами, принадлежностями для рукоделия. На занятии по теме «Береги себя» получили знания о том, какое поведение может быть опасным для здоровья.
Так же работа велась, с родителями были проведены консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация на темы:
- Спички детям не игрушка;
- один дома;
- внимание дети на дороге.
- не оставляйте детей без присмотра и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы План проекта в детском саду. Старшая группа
Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности для младшей группы детского сада
Опубликовано: 3556 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 6473
+2
Голосов: 2
Наталья Геннадьевна Хабарова # 29 марта 2015 в 16:11 0
Гульмира Рашидовна, здравствуйте. Изучила предоставленные Вами материалы, считаю, что Вами проделана огромная и очень нужная работа для каждого учителя начальных классов. Ни одна неделя школьной жизни не обходится без инструктажей по ТБ и ОБЖ. Ваш материал предоставляет очень широкий набор таких тем. Причем, все цели и задачи настолько насущны и жизненно необходимы, что будут востребованы постоянно. Думаю, ваш материал всегда должен находиться "под рукой". Спасибо Вам!
Галина Владимировна Лобанова # 17 мая 2015 в 21:46 0
Спасибо за проект, скоро лето, очень актуальная тема. Взяла для себя беседы, с целями , очень удобно. Только мы сейчас цели пишем немножко не так (начинаем со существительного, а задачи с глагола). Слово учить нам вообще запретили писать. Я немножко переделала и списала. Мне это пригодиться, т.к. мы каждый день пишем работу по безопасности, которую проводим с детьми.