Образовательная программа авторская адаптационного типа по обучению искусству фотографии для детей (5 - 7 лет)
Адаптированная программа по обучению искусству фотографии детей (5-7 лет) разработана на основе стратегических документов развития дошкольного образования. Исходными данными при разработке программы послужили современные ориентиры развития образования в РФ, задачи, обозначенные в Стратегии модернизации содержания образования в РФ, постановления и законы, а также разно уровневые нормативно-законодательные акты управления образованием.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
Таким образом, обучение искусству фотографии детей старшего дошкольного возраста, является полезным не только для развития его творческих, но и познавательных и речевых способностей. В процессе фотосъёмки дети обсуждают сюжет, композицию, учатся взаимодействовать друг с другом.
Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня. Всего 72 занятия в год, в группах старшего дошкольного возраста, два раза в неделю по 25 минут с желающими детьми.
Старший дошкольный возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребёнка проявляется в игре, где он действует увлечённо. Вместе с тем вообразить что-то намеренно, подключая волю детям этого возраста нелегко. Говоря о развитии воображения детей необходимо отметить, что занимаясь фотографией, им приходится придумывать новые образы, создавать сюжет для своей фотографии, дети самостоятельно придумывают историю, которую они хотели бы увидеть на снимках. Таким образом, занятие фотографией непосредственно влияет на развитие воображения ребёнка.
На шестом году жизни у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения. Это новое изменение в деятельности и её целях называется произвольностью психических процессов и имеет решающее значение для успешности последующего школьного обучения, и для всего дальнейшего психического развития.
В возрасте 6-7 лет умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное развитие набирает высокий темп. В процессе фотографирования дети знакомятся с явлениями природы, с животными, растениями, профессиями людей, национальностями, видам фотографии, которые так же развивают и расширяют кругозор детей, например историческая съёмка рассказывает нам об истории и в процессе знакомства с различными видами и жанрами фотографий, ребята узнают много нового и интересного.
Презентация на тему: Фотостудия "Сюжет"
Рекомендуем посмотреть:
Программа по логопедической ритмике для детей старшей группы с ОНР
Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности дл
Программа дополнительного физического образования в ДОУ для детей 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности для детского сада. Старшая г
Похожие статьи:
Дополнительная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса по обучению детей плаванию (по программе «Детство»)
Программа сенсорно-моторного развития детей ясельного возраста