Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Русская матрёшка

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрешка»
Цель:
- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Задачи:
- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенно-стях росписи русской деревянной куклы;
- развивать любовь к русской народной музыке и танцу;
- воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы
-обогатить активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диало-гическую и монологическую речь;

Предварительная работа:
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Русская матрешка»:
- беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров;
- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек: Семенов-ской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской
- разучивание частушек о матрешках;
- обследование и рассматривание матрёшки
- загадывание загадок о матрешках;
- чтение стихотворений о матрешках;
- прослушивание русской народной музыки в исполнении фольклорного ансамбля;
- разучивание танца «Матрёшки»;
- рассматривание узоров рисунков в альбоме для раскрашивания;
- изготовление заготовок для плоскостных игрушек - матрешек.

Оборудование:
-компьютер, аудионоситель (песня «Русская матрёшка» Автор: А.Осьмушкин, муз В. Темнов, Иван Купала : «В роще», «Заинька», «Коляда», «Кострома», инструментальная му-зыка русских народных инструментов);
- демонстрационный материал: игрушка матрешка; иллюстрации с изображением раз-ных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской), образец плоскостной игрушки - матрешки; магазин сувениров;
- раздаточный материал: плоскостной силуэт игрушки - матрешки, кисть для рисова-ния, ватные палочки, кокошники, сарафаны матрешки, салфетка, гуашь, медали «Мастер».
Содержание занятия
Содержание занятия
(Дети под музыку народной мелодии входят в группу, становятся полукругом).
Дети:
Мы ребята удалые
Мы ребята озорные
Всех на ярмарку зовём
Мы матрёшек продаем
Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, как много к нам при-шло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям, покажем, что у нас хорошее настроение, что мы готовы творить и фантазировать.

Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. У нас с вами есть очень инте-ресная тема для разговора. Говорить сегодня будем мы о матрёшках, а потом самостоятельно раскрасим матрёшек. Ребята, что вы знаете о матрёшке?
Дети:
А. Гришин
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Воспитатель: Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Много есть версий, как и когда она родилась. Но одна из них это то, что её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Каждая игрушка хороша по-своему: одна – весёлая, другая задумчивая, третья – озорная. Всё зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей лю-бимицы. (Ситуативная беседа, диалог с детьми). Ребята, кто может ответить, из какого дере-ва изготавливают матрёшек?
Дети:
Матрёшек изготавливают на токарном станке в основном из липы, а также из осины и берёзы.
Воспитатель:
Как называется заготовка из дерева для росписи матрёшки?
Дети:
Заготовка для росписи матрёшки называется бельё.
Воспитатель:
Ребята, чем покрывают матрёшку перед росписью красками?
Дети:
Заготовку покрывают крахмальным раствором, чтобы краска ложилась ровно.
Воспитатель:
Что делают для того чтобы матрёшки получились красивыми? Какие краски исполь-зуют для росписи матрёшек?
Дети:
Для росписи матрёшек используют гуашь
Воспитатель:
Чем покрывают расписанную матрёшку и для чего это делают?
Дети:
Матрёшку покрывают лаком на три раза, чтобы краска крепче держалась, и чтобы матрёшка блестела.

Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!

Воспитатель: На Руси в давние времена у людей в разных местностях были свои особенности костюма. Ребята, скажите, пожалуйста, а каких вы знаете матрёшек?
Дети: (Дети называют матрёшек: Загорская, Семёновская, Полхов-Майдановская)
1-й ребенок: Сергиево-Посадская матрешка.
Я – Загорская матрешка
Всех на свете краше!
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
В городе Сергиеве Посаде Московской области есть центр по изготовлению матрешек, отсюда и название матрешки - Сергиево-Посадская, или Загорская по названию близ-лежащего села Загорск. Матрешки из Сергиева Посада имеют приземистую форму, “верх” плавно переходит в утолщающую нижнюю часть. Эти матрешки всегда в сарафанах, рубахи – с вышивкой. Платки матрешек украшает роспись. Фартук рисуют не всегда. Расписывают матрешек яркими гуашевыми красками, покрывают лаком. Часто в руках у матрешки какой-либо предмет - корзинка, хлеб-соль, букет цветов, самовар и прочее.

2-й ребенок: Семеновская матрешка.
Из города Семенова
Я в гости к вам пришла,
Букет цветов садовых
В подарок принесла.
Город Семенов Нижегородской области, как и Сергиев Посад, считается одним из ос-новных центров по росписи матрешек. Матрешки из Семенова имеют большую стройность, “верх” резко переходит в утолщенный “низ”. При росписи матрешек мастера используют три цвета – красный, желтый и синий. Основой композиции в росписи семеновской матрешки считается фартук, на котором изображен пышный букет цветов, который несколько ассиметричен, смещен вправо. Расписывают семеновских матрешек анилиновыми красками, затем лакируют. Семеновская матрешка отличается своей вместительностью – в нее вкладывают до 15-18 кукол. Именно в Семенове была выточена самая большая 72-местная матрешка, высота которой была 1 метр, а диаметр 0, 5 метра.

3-й ребенок: Полхов-Майданская матрешка.
Я – матрешка из Майдана.
Могу стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными:
Спелыми и красными.

Форма Полхов-Майданской матрешки более вытянутая. У этих матрешек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле. На голове полушалок с цветами. При росписи матрешек чаще используют малиново-красный, зеленый, черный цвета.
Воспитатель: Правильно, такие названия матрёшкам давали в зависимости от той местности, откуда она родом: Загорские, Семёновские, Полхов-Майдановские и т.д. Все эти матрёшки отличаются друг от друга и имеют свои особенности. В чем же различия? Дети: Матрёшки отличаются нарядами (росписью на сарафане)
Воспитатель:
Сегодня матрёшку знают во всём мире. Дарят её на память о нашей стране, она стала традиционным русским сувениром. Что такое сувенир?
Дети:
Сувенир это подарок на память.
Дети:
С. Иванов
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Воспитатель: Как вы считаете, почему матрёшка – это русская игрушка?
(Педагог обобщает ответы детей.)
Матрёшка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки.
Дети:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Воспитатель:
Раньше русские женщины носили очень длинные кофты, их называли рубахами. Они были под горло и с длинными рукавами, одного цвета. Поверх рубах носили очень длинные сарафаны, поэтому и у матрёшки ног не видно. Рубаха и сарафан украшены различными узо-рами. Иногда у матрёшки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами. Дети, давайте мы с вами раскроем эту красивую куколку-матрёшку и посмотрим, кто прячется внутри?
Дети:
С. Маршак
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
на две половинки.
В ней живет еще одна
кукла в серединке.
Эту куколку открой-
будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
куколка пузатая.
А внутри шестая
в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
сестры куколки стоят.
Сколько вас?- у них мы спросим,
И ответят куклы:-Восемь! (ответ хором)

А теперь для нас матрёшки исполнят танец.
Звучит песня, девочки-матрёшки исполняют танец «Матрёшек»
Русские матрёшки
Автор: А.Осьмушкин, муз В.

Темнов
Исполнитель: Вокальное трио Рябинушка
В лавке на прилавке матрёшечки стоят,
Удивляет, завлекает затейливый наряд
Сарафаны расписные, щеки зорькою горят,
Матрешки как живые, шлют улыбки всем подряд.

Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина,
Наташа, Таня, Нина
Впереди стоят большие, сзади крошечки
Русские матрешечки!

Все вокруг довольны, покупкам нет цены.
Покупатели, как дети, в матрешек влюблены,
А матрешки и по кругу и шеренгами стоят
Похожи друг на друга, будто все они родня.

Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина,
Наташа, Таня, Нина
Знамениты и пригожи эти крошечки
Русские матрёшечки!

Едет по России, плывет за океан
Наша Русская матрешка веселый сарафан,
И теперь диктует моды симпатичный сувенир,
Матрёшек хороводы покорили целый мир.

Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша
Дуняша, Катя, Зина
Наташа, Таня, Нина
Всем напомнят о России эти крошечки,
Русские матрёшечки!

Воспитатель:
Спасибо, матрёшки. Нам понравился танец. А теперь мы с вами пройдём в мастерскую.
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою мастерскую по росписи матрешек. Проходите и садитесь за столы.
Ростом разные подружки
А похожи друг на дружку
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Русские красавицы
Всем нам очень нравятся.
Воспитательль: Ребята, вы наверно догадались о ком это стихотворение. Правильно, о матрешке. Сегодня мы с вами будем расписывать каждый свою матрешку. А для начала мы с вами давайте рассмотрим моих матрешек, которых я для вас расписала.
Ребята, посмотрите, а каких вы матрешек здесь узнали?
Дети: Семеновская, Загорская, Полхов- Майдановская.
Воспитатель:А чем они отличаются?
Дети: Росписью.
Воспитатель: Правильно, они отличаются друг от друга росписью в зависимости от той местности, откуда пришла матрешка. И вы сейчас об этом с Людмилой Ивановной бесе-довали.
Воспитатель: А теперь внимание начинаем: и первое, что вы должны сделать это нанести контурные линии простым карандашом- линии лица, косынки, рукавов, передника и т.д. После того, как вы нарисовали вспомогательные линии приступаем к раскрашиванию косынки, сарафана и передника.

Дети раскашивают.



Воспитатель: А пока краска подсыхает, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Приступаем ко второму этапу. Краска высохла, а теперь давайте по-смотрим какие узоры, использовали мастера при росписи. Я уже говорила, что они немного отличались друг от друга в зависимости от той местности, откуда пришла матрешка. Со мно-гими вы уже знакомы. Давайте вспомним, как правильно их рисовать (вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как рисовать цветок кистью, цветок тычками, листья).
Дети приступают к росписи своих авторских матрешек. Звучит русская народная му-зыка.

Итог занятия.
После окончания все работы вывешиваются на стенде. И дети каждый рассказывает о своей матрешке.
Воспитатель: Ну, что, дети вам понравилось в моей мастерской расписывать матре-шек? Давайте скажем спасибо нашей матрешке за то, что она нас у себя в гостях принимала.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились яркие, красочные, наряд-ные матрешки. Вы настоящие мастера. А сейчас я вас хочу наградить каждого медалью «Ма-стер по росписи матрешек». Вы ее заслужили. Молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь матрешечки, я хочу вас попросить, чтобы вы исполнили для нас частушки.
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрёшки
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Мы матрёшки, мы сестрички
Мы толстушки-невелички
Как пойдём плясать и петь
Вам за нами не успеть.

Мы матрёшки, мы подружки
Утром рано мы встаём.
Вшестером поём частушки
И танцуем вшестером.

Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!

Звучит музыка в исполнении фольклорного ансамбля «Иван Купала», дети танцуют под музыку, исполняя элементы движения русского народного танца.

Беседа «История возникновения матрешек»
Воспитатель: Матрешка - удивительная игрушка! (Показ матрешки). Ребята, как вы думаете, почему деревянную куклу назвали "матрешкой”? (Ответы детей). Одни историки утверждают, что имя это произошло от распространенного на Руси женского имени Маша; другие – что это название ведет начало от другого женского имени - Матрена.
Двадцать лет назад в популярной передаче «Что? Где? Когда? » знатокам был задан вопрос: «Кто я такая? У меня два отца и ни одной матери». Знатоки не ответили. Ребята, а почему считают, что у матрешки два отца? (Ответы детей). Токарь-игрушечник Василий Звездочкин выточил первую матрешку, а художник Сергей Малютин расписал. Первая мат-решка состояла из восьми кукол, изображающих девочек и мальчиков и держала в руках пе-туха. (Показ иллюстрации) .
Из каких пород деревьев делают матрешек? (Ответы детей). Делают матрешек из лиственницы, липы, березы, срубленных весной. Древесину выдерживают в течение двух-трех лет, затем на станках вытачивает матрешек. Для работы мастера берут самую каче-ственную древесину, без сучков и трещин.
Матрешка является символом России, но своей красотой она покорила весь мир. Ту-ристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране. Ребята, как в России по-явилась матрешка? (Ответы детей) .
Матрешке немногим более ста лет. Есть много версий, как родилась матрешка. По од-ной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, кото-рые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. (Показ иллюстрации). Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Присмотритесь, даже форма матрешки в чем-то напоминает яйцо.
По другой версии прообразом русской матрешки послужила фигурка японского муд-реца, одного из семи богов удачи, Фукурумы – лысоватого старичка с вытянутой вверх головой от многочисленных раздумий, в руках он держит посох и свиток. (Показ иллюстрации). Внутри фигурки пряталось две фигурки поменьше. Очень понравилась эта игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передником, на голову повязали платок, нарисовали глазки и щечки. И назвали Матрешкой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Кружковая работа для детей 5-7 лет: фотостудия
Опубликовано: 3456 дней назад (7 июля 2015)
Просмотров: 8953
Рубрика: Праздники
+10
Голосов: 10
Людмила Вологдина # 7 июля 2015 в 15:39 0
Уважаемые коллеги, приглашаю оценить занятие на тему "Русская матрёшка". Подготовили и провели совместно с коллегой.
Ирина Николаевна Ступченко # 7 июля 2015 в 15:55 0
Уважаемая Людмила! Какое замечательное мероприятие Вы провели. Так интересно и всё позитивно. А матрёшки просто чудо! Костюмы великолепные. И декоративное рисование в конце занятия - удачное закрепление данных о народных промыслах. Ребята запомнят навсегда такое рисование. Всё отлично! Примите голос!
Людмила Вологдина # 7 июля 2015 в 16:04 0
Спасибо, Ирина Николаевна! Приятно получить первый комментарий. Спасибо за голос.
Лилия Данировна Зиннурова # 7 июля 2015 в 16:33 0
Здравствуйте Людмила! Спасибо большое за приглашение на такое замечательное мероприятие. Все интересно, увлекательно. Хорошо, что заканчиваете занятие рисованием матрешек. Вам еще одна находка.
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Людмила Вологдина # 7 июля 2015 в 16:46 0
Спасибо, Лилия Данировна. Прекрасная физминутка. Беру на заметку.
Светлана Валерьевна Цуркану # 7 июля 2015 в 18:12 0
ЛЮДМИЛА, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНТЕРЕСНЕЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ!!! ВЫ ОСНОВАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИЛИСЬ К ЕГО ПРОВЕДЕНИЮ: И КОСТЮМЫ ПОД СТАТЬ, И ПЕСНИ, И ТАНЦЫ, И ЧАСТУШКИ!!! С ВАШЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ ВОЗЬМУ СЦЕНАРИЙ СЕБЕ В КОПИЛОЧКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОПЛОЩУ В ЖИЗНЬ!!! smile
Людмила Вологдина # 7 июля 2015 в 18:14 0
Спасибо, Светлана Валерьевна.
Татьяна Александровна Толстикова # 7 июля 2015 в 19:46 +1
Людмила, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашим занятием. Видно, что проведена большая предварительная работа, подобраны соответствующие костюмы, звучит много замечательных детских стихов про матрёшку. После такой подготовки работа в мастерской доставляет одно удовольствие. Примите мой голос.
Людмила Вологдина # 8 июля 2015 в 02:29 0
Спасибо, Татьяна Александровна.
Софья Владимировна Юхнина # 8 июля 2015 в 09:15 0
Добрый день, Людмила Ивановна! Познакомилась с конспектом Вашей интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка». Приобщение детей к традициям своего народа, фольклору - важная задача дошкольного воспитания. Грамотно прописаны и решаются цели и задачи, прослеживается интеграция. Девочки в красивых костюмах, чувствуется эмоциональный отклик на Вашу задумку, а мальчишечка с гармошкой - просто класс! Мой голос в Вашу копилочку!
Людмила Вологдина # 9 июля 2015 в 14:34 0
Спасибо, Софья Владимировна.
Ольга Константиновна Макарова # 8 июля 2015 в 12:34 0
Добрый день! Интересное увлекательное интегрированное занятие! Голос!
Людмила Вологдина # 9 июля 2015 в 13:26 0
Спасибо, Ольга Константиновна.
Дина Анатольевна Грачева # 9 июля 2015 в 14:12 +2
Уважаемая Людмила Ивановна,ознакомилась с Вашим предложенным материалом. Если Вы не против, хотелось бы задать несколько вопросов:
1. Дети этого возраста так много знают о процессе изготовления матрешек или это заготовленные ответы?
2. А завешается мероприятие чем?
Надеюсь на Ваше понимание. Спасибо!
Людмила Вологдина # 9 июля 2015 в 14:23 +1
Уважаемая, Дина Анатольевна, дети на самом деле знают много о процессе изготовления матрёшек. Был просмотрен видео фильм

. Дети с удовольствием смотрели , и не один раз. После просмотра была беседа. Дети приходили домой, рассказывали родителям и дома просматривали вместе с родителями этот фильм. В завершении занятия дети показывают свои работы и получают медали " Лучший мастер по росписи матрёшек". В данном мероприятии принимали участие родители.Они тоже расписывали матрёшек.
Дина Анатольевна Грачева # 9 июля 2015 в 15:15 +1
Тогда замечательно: и родители подключены к этому процессу! Я и сама люблю, когда ребята "приносят" домой информацию и делятся ею. Успехов Вам!
Людмила Вологдина # 9 июля 2015 в 15:21 +1
Спасибо, Дина Анатольевна.
Наталья Константиновна Клочкова # 9 июля 2015 в 14:28 +1
Людмила Ивановна, здравствуйте!
Очень люблю сама принимать участие в художественной самодеятельности: петь, плясать. А тут детки! Хотелось бы посмотреть на них. Примите мой голос.
Людмила Вологдина # 9 июля 2015 в 14:31 0
Спасибо, Наталья Константиновна. Мы с коллегой самостоятельно в группе разучивали танец с детьми. Девочки с удовольствием репетировали.
Анастасия Григорьевна Бычкова # 11 июля 2015 в 20:22 0
Добрый вечер!
.Прослеживается воспитательная направленность занятия.На занятии использованы разнообразные приёмы для привлечения внимания детей:предметы старинного быта; оформление зала(русская изба);наглядность(народные песни,хороводы,дети одеты в русском стиле.
Людмила Вологдина # 13 июля 2015 в 11:11 0
Анастасия Григорьевна, спасибо за прекрасный отзыв.
Надежда Леонидовна Макарова # 12 июля 2015 в 20:10 0
Спасибо за приглашение! Очень интересный материал! Примите голос!
Людмила Вологдина # 13 июля 2015 в 11:11 0
Спасибо, Надежда Леонидовна.
Алёна Александровна Петухова # 15 июля 2015 в 19:34 0
Добрый вечер! Познакомилась с вашей разработкой-здорово! Это просто праздник "Русской матрёшки"! Как не хватает таких праздников в наше время! Они очень многое могут дать нашим детям! Желаю вам творческих успехов ! Голосую за вас!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 28 июля 2015 в 22:02 0
Людмила Ивановна, доброго времени суток!
Спасибо за приглашение на великолепное интегрированное занятие о символе русского народного искусства - матрешке. Формирование любви к народным промыслам, обычаям, фольклору - одна из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Вы постарались на славу и занятие прошло на ура - свидетельство тому - счастливые, заинтересованные лица детворы. Все поставленные задачи решены, цель занятия достигнута!
Творческих вам успехов и удачи! Голосую с удовольствием!!!