Мастер-класс по рисованию гуашью декоративного панно "День-Ночь"
Автор: Васильева Екатерина Александровна, учитель ИЗО и технологии МБУ "Лицей № 19" г. Тольятти.
Описание: Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов, педагогов ДО, родителей и учащихся начальных классов. В нем показаны приемы рисования гуашью стилизованного декоративного панно «День-Ночь». Работы могут быть использованы для оформления интерьера детской, учебного кабинета, просто для получения удовольствия от рисования.
Назначение: обучение рисованию гуашью.
Цель: научить рисовать гуашью стилизованное декоративное панно «День-Ночь».
Задачи:
- закрепление навыков смешения цветов на палитре
- развитие фантазии, воображения у учащихся;
- развитие зрительное восприятие , чувство цвета;
- воспитание интереса к рисованию, аккуратность, усидчивость.
Материалы для работы: Бумага для рисования, карандаш, ластик, набор гуаши, кисти палитра, стаканчик с водой, салфетка для кистей.
Правила безопасности при выполнении работы:
- перед началом работы надеть фартук и нарукавники;
- карандашами не размахивать, не брать в рот, не тыкать в себя или соседа;
- сидеть за столом ровно, не наклоняясь низко над столом, поддерживать правильную осанку;
- по окончании работы вытереть рабочее место, убрать принадлежности в установленное место.
ХОД РАБОТЫ
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места. Все готовы? Лист бумаги лежит прямо перед вами, все художественные принадлежности на углу парты. Начинаем наш урок.
2. Введение в тему урока.
Ребята, а как вы понимаете слово противоположность?
Как вы думаете, что оно может означать? Приведите пример.
В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение::
Противоположность - человек или предмет, противоположный другому по своим качествам и свойствам.
Что бы узнать, что мы будем рисовать посмотрите, пожалуйста, картинки и догадайтесь.
Правильно мы будем рисовать день и ночь.
Послушайте стихотворение Татьяны Прокушевой.
С давних пор бегут по кругу
День и Ночка друг за другом.
Убегает День от Ночи.
Ночь его коснуться хочет,
Из последних сил несётся!
Наконец – то удаётся:
Хлоп - и утро наступило!
Ночь – вперёд. Не тут то было!
День рванул, заторопился,
Чуть за утро зацепился,
Разогнался, что есть мочи,
И…опять бежит за Ночью!
Встречи их – совсем не шутка.
Происходят дважды в сутки.
И зовутся эти встречи -
Или утро, или вечер!
3. Беседа по теме урока.
- В чем отличие дня от ночи?
- Почему происходит смена дня и носи на Земле?
Лучше всего понять , как происходит смена дня и ночи, нам поможет глобус. Глобус - это модель земного шара. На глобусе мы видим воображаемую линию ось Земли, вокруг которой происходит вращение нашей планеты. На стороне, которая обращена в Солнцу, стоит день, на обратной, теневой, царит ночь.
- Давайте , как художники, подберем разные слова, для того, чтобы охарактеризовать понятие «день» ( светлый, солнце, тепло, яркий) и понятие «ночь»(темный, холодный, прохлада, свежесть,)
- Какие цвета помогут нам отразить характер дня и характер ночи:? (день - красный, оранжевый, желтный, ночь – синий, голубой , фиолетовый, темно-синий)
Правильно, а как одним словом можно назвать цвета, которые мы возьмем для изображения Дня (теплые), Ночи (холодные.)
Практическая часть
1. На листе бумаги карандашом нарисовать окружность.
.
2.Через середину полученного круга провести линию , разделяющую на две половины, прорисовываем носик.
3. Нарисуем глаза и очертание улыбки.
4. Карандашом со стороны Дня нарисуем линии лучей, а со стороны Ночи плавные линии, символизирующие лунное сияние в ночном небе.
5. На палитре смешаем желтый и белые цвета для получения светло-желтого оттенка и закрасим «дневную» половину круга.
6. Красками желтого, оранжевого, красного цветов, из оттенками , получаемыми на палитре, нарисовать лучи .
Даем чуть подсохнуть краске и рисуем мелкие детали на солнечных лучах.
7. Оттенками синего и голубого цветов закрасить «ночную сторону круга.
8. На палитре путем смешения синего, фиолетового и белого цветов получаем различные оттенки синего цвета, рисуем сияние и небо вокруг изображения.
9. Оформляем «лицо» красками соответствующих цветов. Тонкой кистью прорисовываем глаза, улыбку, румянец, веснушки.
10. Добавим несколько штрихов, изобразив забавную челку.
Наша работа готова. Можно оформить ее в рамку.
Благодарю за внимание! Успехов в творчестве!.
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото
Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей