Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе по ПДД

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА“ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ” (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППЫ)
Программное содержание: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Оборудование: фланелеграф, макет «Улицы города», кукла Буратино (или другая), предметные картинки с изображением здания детского сада, дороги, станции метро, эскалатора, зоопарка, кассира, контролера, диких животных.
Ход игры:
Воспитатель создает игровую ситуацию, вводя, сказочный персонаж Буратино. Он говорит, что Буратино приехал к детям из другой страны - из Италии. Он - иностранец, ему очень нравится у нас и он хочет все получше узнать.
Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть зверей, но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке (дети говорят, что были не одни, а с родителями и поэтому не знают дороги). Воспитатель говорит: ”Не беда, я вам помогу! Правда поездка будет не совсем настоящей, путешествовать мы будем по картинкам и макету. Сначала воспитатель просит объяснить Буратино, что изображено на картинках и, убедившись, что дети понимают, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.
Воспитатель:
Представьте, что стоит солнечная прекрасная погода, Мы взялись за руки (Буратино пойдет рядом со мной) и вышли из детского сада
( показывает картинку). Сначала мы ехали на автобусе до вокзала, потом на электричке до Москвы. И вот мы в Москве. Кругом снуют машины. Какие вы узнали? (дети называют знакомый им спецтранспорт). Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется? (ответ детей). Воспитатель просит найти картинку с изображением пешеходной дорожки и поставить ее на фланелеграф. Правильно, пешеходная дорожка называется «тротуар»
-А как называется дорога по которой движется транспорт?”
Шоссе или проезжая часть дороги (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам называет, а дети хором повторяют)
- Вот мы и подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро. Как называется лестница, которая спускает нас под землю (показывает картинку). Правильно, она называется - «эскалатор». Далее воспитатель задает следующие вопросы:
«Кто управляет в электропоездом? Кто объявляет остановки? Кто следит за порядком в метро?»
Воспитатель:
Дети, нам нужно выходить на следующей станции (вышли). Представьте, мы встали на эскалатор, а он испортился и не поднимает вверх. Что нам делать? (ответ детей)
Пойдем пешком. Кто знает, за что нужно придерживаться рукой, когда идешь по лестнице? (Ответ детей. Если дети ответят за перила, объяснить, что в метро перила называются поручень). Правильно, держимся за поручень. А как вы думаете, почему нужно держаться за него? (ответы детей).
Правильно, потому что эскалатор может неожиданно заработать, лестница резко сдвинется с места и можно будет упасть вниз. Пойдем пешком (речь с движением)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас встанем, отдохнем,
А потом опять пойдём.
Вышли из метро, решили пройти до зоопарка пешком (ходьба под бубен), предварительно спросить, по какой дорожке пойдем.
Воспитатель:
Что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк , кто продает билеты и кто их проверяет (ответы детей, распределение ролей). Игровые моменты. Когда дети покупают билеты, воспитатель может спросить детей, каких животных хотели бы они посмотреть, были ли они уже в зоопарке и др. На фланелеграф выставляются картинки животных. Воспитатель просит назвать их, спрашивает, кто работает в зоопарке, кто охраняет зверей в клетках, кто их лечит, кто их кормит.
Воспитатель:
На улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю загадку, а вы попытаетесь отгадать, что за зверь спрятался в домике (загадывает несколько загадок, дети отгадывают). Далее воспитатель говорит, что им пора возвращаться в детский сад. Мы поедем на автобусе. Кто водит автобус? Выберите сами водителя. Водитель садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети-пассажиры рассаживаются на стулья.
Вошли пассажиры, закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны.
Вот сядут, посмотрят в окно.
Подумают, что же увидели в парке,
Каких незнакомых зверей?
Но вот остановка. И дети
Бегут в детский сад поскорей.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Буратино, тебе понравилось наше путешествие? А вам, ребята? А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте- метро, автобусе, правилах поведения на улице.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Сценарий выпускного праздника в детском саду | Комплексное занятие для подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 3082 дня назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 5717
+1
Голосов: 1
Светлана Анатольевна Кучер # 9 ноября 2015 в 08:01 +1
Уважаемая Екатерина Алексеевна, вы молодец. Я сама знаю, как порой тяжело организовать сюжетно-ролевую игру, а тем более описать ее. Думаю, что ваши ребята хорошо знакомы с правилами дорожного движения и на практике применяют свои знания. голос.
Екатерина Алексеевна Корнеева # 9 ноября 2015 в 10:58 0
Спасибо большое за теплые слова joke