Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический дебют как средство совершенствования профессиональных компетенций учителя

«Педагогический дебют» как средство совершенствования профессиональных компетенций учителя
Эффективным средством совершенствования профессиональных компетентностей учителя являются конкурсы профессионального мастерства. В настоящее время формируется система конкурсного движения на городском, региональном и российском уровнях. Н.И. Пекарских отмечает, что «конкурентоспособность и конкурс – понятия взаимосвязанные, отражающие выделение наилучших на основе определенных личностно-профессиональных качеств», а сам конкурс «становится системой повышения квалификации педагогов и способом демонстрации успешности»[5, с. 141-142].

В настоящее время хорошим подспорьем для роста молодого специалиста является конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют», который предоставляет возможность проявить себя, обменяться опытом, услышать комментарии более опытных коллег, воспитать определенные профессиональные качества. Конкурс позволяет значительно расширить профессиональный круг общения, обменяться идеями между учителями.

Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, педагог должен качественно представить материалы из своего опыта работы. В положении к конкурсу указываются все критерии, по которым будет оцениваться участник. В связи с этим на начальном этапе подготовки необходимо тщательно их проанализировать эти критерии и готовиться к заданиям в соответствии с ними.

«Педагогический дебют» позволяет раскрыть не только творческий потенциал педагога, но и учащихся, которые на стадии подготовки могут активно включаться в этот процесс. Подготовка участника к конкурсу должна носить не спонтанный, а целенаправленный и систематический характер.
С одной стороны, конкурс профессионального мастерства – это достаточно стрессовая ситуация, но с другой стороны, участие в нем позволяет молодому учителю приобрести навыки управления своим эмоциональным психологическим состоянием. Конкурсант учится действовать в нестандартных ситуациях, в незнакомых условиях педагогической деятельности, часто в положении неопределенности, что способствует развитию педагогического мышления.

Конкурс «Педагогический дебют» включает в себя 2 тура: «Педагогическое призвание» («Визитная карточка», «Учебное занятие», «У меня это хорошо получается») и «Педагогическое лидерство» («Моя инициатива в образовании», «Публичное выступление»). Последовательно проходя через данные испытания, молодой специалист пробует себя в разных и, иногда, новых ролях. Педагог учится презентовать уже наработанный им опыт, выступать в роли исследователя и лидера. Из собственного опыта, далеко не все участники данного конкурса (особенно на муниципальном и региональном этапах) видят себя финале, в который попадают всего несколько человек. Вместе с тем, в положении прописано, что миссия победителя конкурса – быть лидером среди молодых учителей.

Одним из ключевых факторов успеха является демонстрация конкурсантом целостного образа своей профессиональной деятельности, а также своего педагогического потенциала.
Остановимся подробнее на конкурсных заданиях «Учебное занятие» и «Публичное выступление».
«Учебное занятие» - задание первого тура, которое выполняют все участники конкурса.
Особенности:
- конкурсант проводит урок с незнакомыми детьми;
- на учебное занятие отводится 30 минут и 10 минут дается на самоанализ;
- класс, тему и форму урока конкурсант выбирает сам.

Важным представляется то, как учитель с первых минут урока сможет установить контакт с детьми, включить каждого в деятельность, привнести атмосферу творчества, создать благоприятный эмоционально-психологический климат.

Желательно, чтобы общение с учениками началось еще до урока в рамках тех нескольких минут, за которые детей приведут в кабинет. Конкурсанту не стоит дистанцироваться от детей в эти минуты, поскольку именно в это время ребята будут присматриваться к педагогу. От того, какое у учащихся сложится впечатление, зависит, пойдут ли они навстречу учителю или же будут выполнять задания только по принуждению.

В рекомендациях по подготовке к всероссийскому этапу конкурса указано (и это представляется важным), что ссылка учителя на незапланированный уровень подготовки класса на самоанализе представляется неуместной. То же касается и времени. Показателем мастерства педагога является то, как он укладывается в отведенные регламентом 30 минут.

Готовясь к конкурсному уроку, учитель старается расширить рамки учебного материала, обращается к методической литературе. Существует множество современных средств обучения, которые позволяют сделать урок более наглядным и деятельностным. Однако, как справедливо указывают организаторы конкурса, те его участники, которые полагаются только на технику, уже во многом проигрывают. Конкурсант должен быть готов к тому, что в ходе учебного занятия не все пойдет по составленному плану, поэтому необходимо уметь импровизировать и отклоняться от задуманного алгоритма. На всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют – 2017», который проходил в Москве 3-8 апреля 2017 года, некоторые конкурсанты не справились именно с этим.

«Публичное выступление» - задание второго тура, к которому приступают только финалисты конкурса. Особенности:
- свободный выбор темы;
- регламент выступления 7 мин.;
- участнику не задаются вопросы.

Несмотря на то, что все конкурсные испытания предполагают проявление педагогом своей активной жизненной позиции, в данном задании это становится особо значимым. Тема, выбираемая конкурсантом, должна быть актуальной, способной вызвать широкое общественное обсуждение. К данному заданию необходимо готовиться заранее, особенно если конкурсант имеет хорошие мотивационные установки. «Публичное выступление» должно показать, что молодой учитель обладает большим кругозором, широтой мышления, умеет донести волнующие его проблемы до аудитории, не боится выступать и готов стать победителем конкурса.

Список использованных источников:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: Приказ Министерства труда и соц. защиты Рос. Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
4. Козырева Е. Ю. Условия успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. С. 199-201.
5. Пекарских Н. И. Конкурсы профессионального мастерства как средство совершенствования личностно-профессиональных качеств педагога // Педагогическое образование в России. 2013. №5. С. 140-144
6. Сухомлинский В. А. Избранные произведения: В 5-ти т. / Редкол.: Дзеверин А. Г. (пред.) и др. К.: Рад. Школа. 1979. Т. 2. 718 с.

Рекомендуем посмотреть:

Классификация нетрадиционных уроков Оформление детских рисунков своими руками Педагогический дебют - 2015 Педагогический дебют - 2017

Похожие статьи:

Высказывания о вежливости, доброте, зле и культуре поведения

Конспект урока путешествия по обществознанию, 6 класс
Опубликовано: 2138 дней назад (15 января 2019)
Просмотров: 3520
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Виктория # 16 января 2019 в 17:00 0
Полезная статья для участников конкурса профессионального мастерства.