Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс

День птиц. Сценарий внеклассного мероприятия для 5-7 классов
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Международному дню птиц.
Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии.
Место работы: МБОУ СОШ №28 п. Мостовской Краснодарского края.
Описание мероприятия. Данное внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5-7 классов, проводится между двумя - тремя командами. Приурочено к Международному дню птиц.
Организуется выставка детских рисунков по теме мероприятия.
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Дню птиц.
Цель: расширять кругозор детей в области изучения орнитологии.
Задачи:
Образовательные:
- выработка предметных компетенций;
- повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы;
- развитие умений выступления перед аудиторией;
Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- формирование эстетических идеалов;
- воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала, школьная доска, компьютер, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Сценарий мероприятия
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц.
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.)
Ребята, когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.
Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава)
Обратите внимание на нашу выставку рисунков, каких замечательных птиц нарисовали Вы! И пусть эти птицы принесут вам сегодня удачу и хорошее настроение.
Начнем наше мероприятие с приветствия.

Этап 1 «Приветствие команд» (Каждая команда представляет название, девиз и эмблему, которые были заранее подготовлены дома).
Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

Этап 2 «Ребусы» (использовать можно любые ребусы про птиц)
Один правильно решенный ребус – 2 балла.

Этап 3 «Угадай птицу по голосу» Представителям команд предлагается прослушивание голосов птиц. Команда в течении определенного времени дает ответ в письменном виде. (Номер голоса и названия птиц).
Один правильный ответ - 5 баллов.

Этап 4 «Знатоки птиц»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
2. У кого бывает исполнение «свадебных песен» - токование? ( у глухарей)
3. Птица, которая хорошо подражает голосам другим птиц (особенно хищных) и самым разнообразным звукам (сойка)
4. Птица лесной доктор (дятел)
5. Птица-акробат (поползень)
6. Каких птиц можно назвать «зимними цветами»? (снегири)
7. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
8. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (береговые ласточки)
9. Какая птица самая крупная в мире? (страус)
10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
11. Какая птица самая маленькая в мире? (королек, колибри)
12. Какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху? (пингвин)

Этап 5 «Заморочки из бочки»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Эту птицу знает каждый. На шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает, суетясь с конца в конец (скворец)
2. Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем – он забияка, поутру – часы (петух)
3. Все стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит (дятел).
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)
6. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей)
7. Еще в низинах снег и лед, но небеса весенние, а он летает и поет блистая оперением (жаворонок)
8. Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
9. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь)
10. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает (сова)
11. Без рук, без топоренка построена избенка? (гнездо)
12. Я весь день ловлю жуков, поедаю червяков, в край далекий не летаю, под карнизом обитаю (воробей)
13. В воде купался, а сух остался (гусь)
14. Он по-рабочему одет, удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка (дятел)
15. Летать летаю и птиц всех забиваю (орел)
16. В болоте плачет, а из болота не идет (кулик)
17. В синем небе голосок будто крохотный звонок (жаворонок)
18. На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец)
19. Проживает в странах жарких, а не в жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам (павлин)
20. Может и свариться, может и разбиться, если хочешь, в птицу может превратиться (яйцо)
21. Не ворона, не лисица , как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)
22. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (журавли)
23. Что с земли легко поднимешь, а далеко не закинешь? (пух, перо.)
24.Упадет, разобьется – никакой кузнец не скует (яйцо)
25.Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)
26.Из живого – мертвый, из мертвого – живой (курица – яйцо – цыпленок)
27.В воде купался – сухим остался (гусь)
28.Пестрая крякуша ловит лягушек (утка)
29.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (сова)
30.У кого дитя еще не родилось, а уже отдано на воспитание? (у кукушки)

Этап 6 «Вопросы - «омонимы» про птиц»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Деталь гитары (гриф)
2. Музыкант, исполнитель на духовом инстру¬менте (трубач)
3. Танец «степ» (чечётка)
4. Крупа (овсянка)
5. Маленький туристский собрат большого плотницкого инструмента (топорик)
6. Тот, кто охраняет вход к директору (секретарь)
7. Дорога без сквозного проезда (тупик)
8. Бобовое растение с мелкими зернами (чечевица)
9. Парусный военный корабль (фрегат)
10. Заросший мужчина (бородач)
11.Фрукт (киви)

Этап 7 «Конкурс художников»
Представитель каждой команды с завязанными глазами рисует на доске гуся (лапы, голова, крылья и т.д.)
Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

Этап 8 «Живые синонимы»
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Могучий, как… (орёл).
2. Вольный, как… (птица).
3. Мудрый, как… (ворон).
4. Вороватый, как… (сорока).
5. Важный или спокойный, как… (гусь).
6. Важный или надутый, как… (индюк).
7. Верность… (лебединая).
8. Любовь и нежность… (голубиная).
9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).
10. Длинноногий, как… (журавль).
11. Большеглазый, как… (филин).
12. Желторотый, как… (птенец, цыплёнок).
13.Взгляд хищный, как у… (ястреба).
14. Взгляд зоркий, как у… (сокола).
15. Нос с горбинкой, или… (орлиный).
16. Нос приплюснутый, или… (утиный).
17. Шея красивая, или… (лебединая).
18. Выступать величаво, как «пава», или… (павлин).
19. Плыть (идти плавно)… (лебёдушкой).
20. Болтать или трещать, как… (сорока).
21. Щебетать, весело переговариваться, как… (воробей, птичка).
22. Ворковать, как… (голубь).
23. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).
24. Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).

Этап 9 «Найди сходство»
Необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе.
Что общего между:
1) Сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи)
2) Совой и человеком? (бинокулярное зрение)
3) Колониальными птицами и колхозным рынком? (Многие колониальные птицы живут “птичьими базарами”. Колхозный рынок в простонародье также называется базаром).
4) Ремезом и варежкой? (Гнездо ремеза похоже на варежку: оно плетется из ивового пуха и очень теплое).
5) Иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки)
6) Зимородком и мышью? (Оба живут в норах)
7) Голубями и конфетами? (Птичье молоко)
8) Глухарем и кукурузными палочками? (Зимние экскременты глухаря похожи по форме на кукурузные палочки).
Каждый правильный ответ – 2 балла.

Этап 10 «Пословицы и поговорки о птицах»
Задание – закончить фразы. Каждый правильный ответ – 2 балла.
1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает).
2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).
3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).
4. Гусь свинье… (не товарищ).
5. Всякая птица своё… (гнездо любит).
6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Внеурочное занятие для школьников ко Дню птиц Викторина с ответами для 2-5 класса на тему: Птицы Рассказы о птицах школьникам 5 - 6 класса

Похожие статьи:

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Классный час на День птиц 2 класс

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Классный час ко Дню птиц. Сценарий для 1 класса

Участник №105 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Опубликовано: 3801 день назад (27 июня 2014)
Просмотров: 8731
+3
Голосов: 3
Елена Алексеевна Малышева # 27 июня 2014 в 18:47 +1
Прочитала вашу работу и сразу же отправила себе в закладки. Для меня очень важным стал в вашей работе не только хорошо отобранный материал для викторины. но и очень тесная интеграция биология- русский язык(раздел лексика), такие викторины, между прочим, помогают детей и к олимпиадам (предметным и межпредметным) готовить. Искреннее спасибо Вам! smile
Екатерина Чобанова # 27 июня 2014 в 20:53 0
Елена Алексеевна, спасибо Вам за полный и подробный комментарий. Рада, что кому-то мой материал может пригодиться в работе.
Александра # 12 октября 2014 в 08:07 0
Очень интересное мероприятие и само по себе и по составляющим! Конкурсы можно использовать и как самостоятельную единицу в любом другом занятии. Особенно, если оно посвящено проблемам экологии! Спасибо.