Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Верблюды в пустыне. Поэтапное рисование для детей 5-7 лет

Верблюды – корабли пустыни. Поэтапное рисование для детей старшего дошкольного возраста. Мастер-класс с фото.
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию,
МАДОУ "ЦРР - д/с № 87", г.Сыктывкар, Республика Коми

Описание: Данный мастер-класс будет полезен преподавателям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, в кружковой работе, воспитателям, родителям дошкольников.
Работу могут выполнить дошкольники с 5-ти лет.
Назначение: использование на непосредственно образовательной деятельности по рисованию, как практическая работа при знакомстве детей с обитателями пустыни.
Цель: Выполнение сюжетного рисунка «Верблюды – корабли пустыни»
Задачи: Совершенствовать владение приемами и техникой работы восковыми мелками. Развивать творческие способности, чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке отличительные особенности верблюда.Воспитывать интерес к животному и растительному миру природной зоны - пустыня.

Материалы:
альбомный лист А4
восковые мелки

Последовательность выполнения:
Лист располагаем горизонтально.
Мелком оранжевого, желтого или цвета охры в центре листа рисуем овал - туловище верблюда.

Отступив от туловища, рисуем маленький овал - голова верблюда.

От затылка проводим линию вниз и дугой соединяем со спиной.

Проводим вторую линию шеи от головы к груди.

Необычное строение верблюжьего носа позволяет регулировать потерю жидкости: пар из носа снова возвращается телу в виде воды. А во время песчаных бурь верблюд может полностью закрыть свой нос, чтобы песок случайно не попал внутрь. Отвислая вниз форма губ верблюдов дает им возможность есть колючки, не повредив при этом рот.

Нарисуем его - дуга снизу головы.

Сверху головы добавим маленькие овальные уши.

На спине дугами рисуем горбы.Горб верблюда заполнен жиром, благодаря которому животное может не питаться месяц, выполняя тяжелую работу.

Овалом прорисовываем бедро задней ноги.

Прямыми линиями рисуем тонкую нижнюю часть ноги.

Завершаем рисование ноги широким копытом, которые делают их способными для ходьбы по сыпучему песку.

Аналогично рисуем остальные ноги, передние чуть тоньше.Учитываем движение животного.













Закрашиваем - покрываем шерстью.Верблюды имеют уникальную густую шерсть, которая защищает их от жары, поскольку отражает свет.

Коричневым цветом рисуем гриву, шерсть на ногах, горбах.

Уточняем форму бедра.

Черным мелком рисуем ноздри, глаз.

Коричневым цветом рисуем линию горизонта - барханы, сыпучие пески.

Теперь добавляем растительность пустыни: верблюжью колючку, кактусы.Животных пустыни.



Мелками желтого, оранжевого, коричневого цвета поочередно закрашиваем фон пустыни, держа мелок плашмя.









Рисуем жаркое солнце пустыни и голубое небо синим мелком так же растушевывая плашмя, облака не закрашиваем.



Добавляем серым цветом тени на песке.

Рисунки детей.














Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Как нарисовать морской пейзаж акварелью поэтапно с фото для начинающих
Опубликовано: 2764 дня назад (28 апреля 2017)
Просмотров: 24880
+3
Голосов: 3
Ольга Станиславовна Средина # 29 апреля 2017 в 09:55 +2
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Вы представили интересный материал по рисованию "корабля пустыни" - верблюда. Поэтапное изображение этого удивительного животного показано достаточно подробно. С его помощью верблюда смогут нарисовать и дошкольники.
Восковые мелки - отличный материал для изобразительной деятельности. Ими можно и тонкие линии рисовать и покрывать большие плоскости. Меняя силу нажима можно изменять интенсивность цвета.
Только одна подсказка по композиции. Если опустить линию горизонта, то силуэты верблюдов будут лучше видны на фоне неба. И детям буде проще и картина получится выразительнее.
Желаю дальнейших успехов в творчестве. ГОЛОС!
Екатерина Николаевна Бердникова # 29 апреля 2017 в 22:16 +1
Спасибо, Ольга Станиславовна, за оценку мастер-класса и совет. Обязательно попробую!!!
Шамраева Надежда # 14 мая 2017 в 08:54 0
Здравствуйте, Екатерина Николаевна!
Эстетичное оформление, подробное описание, качественные фотографии, подробно иллюстрирующие процесс создания картины. Обязательно нарисуем такого верблюда со своими учениками! Желаю творческого успеха!
Юлия # 17 января 2018 в 22:17 0
Здравствуйте! Не сочтите меня занудой, но Вы допустили ошибку в оформлении своей хорошей интересной копилки. Ошибка заключается в том, что перепутаны цели и задачи данного урока, ведь цель-это что-то глобальное, достигающееся долгим упорным трудом,а задача-это попутные конкретные действия для достижения цели. Т.е я процитирую Ваш текст : "Цель: Выполнение сюжетного рисунка «Верблюды – корабли пустыни» Задачи: Совершенствовать владение приемами и техникой работы восковыми мелками. Развивать творческие способности, чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке отличительные особенности верблюда.Воспитывать интерес к животному и растительному миру природной зоны - пустыня. Должно быть наоборот. Извините.
ЕКАТЕРИНА БЕРДНИКОВА # 19 января 2018 в 18:02 +1
Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. ( какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развивать
Екатерина Николаевна Бердникова # 19 января 2018 в 18:05 0
Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.
При постановке цели и задач непосредственно образовательной
деятельности необходимо помнить:
Цель всегда одна.
Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны
включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность.
При этом самих задач может быть более трех.
1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам
развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным
программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации
задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола.
Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД
планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от
вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д.
Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого
ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и
групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей
детей работать самостоятельно по теме НОД.
Примерные формулировки образовательных задач НОД по
сообщению нового знания с позиций современных принципов организации
речевого развития в свете ФГОС:
1. расширить знания о..
2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях
окружающего мира,
3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать,
совершенствовать и т.д. ( какие-либо программные знания, умения, навыки),
4.«Актуализировать знания детей о …»
-«Создать условия для получения детьми знания о …»
-«Мотивировать детей к самостоятельному изучению..
-«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
-«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в
собственной речи притяжательные местоимения»
-«Стимулировать детей к…»
Примерные формулировки образовательных задач НОД
тренировочного и итогового характера:
1.«Актуализировать знания детей о …»
-«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать
возможность применить на практике полученные знания о…»
2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной
экспериментальной деятельности»
-«Содействовать усвоению.. ……. овладению…..
Примерные формулировки развивающих задач НОД:
Развивающие задачи направлены на развитие высших
психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей,
мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи
(голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к
предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой
активности, на развитие стремления к новизне.
Формулирование развивающих задач должно отвечать
программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та
функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо
сделать выбор глагола:
- если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов,
«начать работу по развитию…» и т.д.
- если функция недостаточно сформирована,
необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет
следующий «продолжать развивать …», : «продолжать
формировать…», «совершенствовать …» и т.д.
-«Развивать умение логически излагать..»
-«Развивать слуховое внимание при определении слов
со звуком…..
-«Способствовать развитию плавности речи…
-«Продолжать развивать умение …..
-«Продолжать развивать
Ксения # 18 января 2018 в 22:14 0
Абсолютно с вами не согласна! Цель -это итог, конечный результат даного занятия,а решается это, именно, выполняя задачи, котые поставлены!!!